Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:48, курсовая работа
Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Однако под управлением чаще всего понимают целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов.
Содержание………………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие коммуникации как функции управления…………………………...5
2. Коммуникации в управлении………………………………………………….8
2.1. Понятие и виды коммуникаций……………………………………………..8
2.2. Модели коммуникаций………………………………………………………..12
3. Организационные коммуникации……………………………………………....17
3.1. Значение организационных коммуникаций
в функционировании организации…………………………………………...17
3.2. Формы и методы коммуникаций……………………………………………..20
4. Коммуникационная политика…………………………………………………..22
5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге……………………………….24
6. Коммуникации в государственном управлении…………………………….26
7. Связи с общественностью и культура государственных организаций……29
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский Государственный Университет»
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
на тему:
Коммуникация как функция управления
по курсу:
Теория управления
Выполнила:
Научный руководитель:
Челябинск
2005
Содержание.
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Понятие коммуникации как функц
2. Коммуникации в управлении……………
2.1. Понятие и виды коммуникаций………
2.2. Модели коммуникаций……………………………
3. Организационные
коммуникации…………………………………………….
3.1. Значение организационных коммуникаций
в функционировании организации…………………………………………...
3.2. Формы и
методы коммуникаций……………………………
4. Коммуникационная
политика…………………………………………………..
5. Коммуникация в менеджменте и маркетинге……………………………….24
6. Коммуникации в государственном управлении…………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Однако под управлением чаще всего понимают целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов.
Все функции управления
требуют принятия решения,
Коммуникация как функция управления представляет собой обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе взаимодействия социальных групп, общностей, личностей, экономических систем.
Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией – т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются еще не достаточно отработанными.
По разным оценкам специалистов, руководители расходуют около 75 — 95% времени своего времени на работу с информацией, что вполне закономерно, так как наличие достоверной информации и ее своевременная передача являются важнейшими предпосылками обеспечения эффективного управления.
Сегодня
отношение науки к
Цель работы – показать
коммуникацию как функцию
Государство является
1. Понятие коммуникации как функции управления
Важнейшая часть процесса управления — коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).
В процессе специализации управленческого труда коммуникация как одна из важнейших характеристик и человеческого общения, и деятельности любой организации выделилась в самостоятельный вид деятельности, который несет определенную смысловую нагрузку. Особенно это стало очевидным с начала 90-х гг. XX в., когда коммуникационное воздействие значительно расширилось за счет развития телевизионной рекламы, личных продаж, кампаний по продвижению товаров, расширения интерактивных контактов через спутниковое и кабельное телевидение, через новые формы электронной коммуникации - Интернет и e-mail.
В современных
условиях коммуникация как
Организации не
могут сегодня развиваться без
воспроизводства
Сегодня коммуникация как функция управления становится фактором конкурентоспособности. Так, стоимость такого важнейшего нематериального актива, как бренд, может в десятки раз превышать балансовую стоимость компании. Источником конкурентного преимущества в ряде крупнейших российских корпораций (ЮКОС, РАО "Газпром", Лукойл, Альфа-банк и др.) становится еще один нематериальный актив - корпоративная культура как совокупность организационных, управленческих, технологических, информационных и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития коммуникации.
Следовательно,
коммуникацию как функцию
2. Коммуникации в управлении
2.1. Понятие и виды коммуникаций
Для нормальной эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Здесь необходимы синхронизированность, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны. Поэтому многое зависит от организации, построения коммуникативной структуры, коммуникативной связи в социальной группе, организации (учреждении, фирме). Процессы коммуникации, в которых участвуют руководители и работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня, внешним окружением. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения поставленных целей. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Организационные коммуникации — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.
Коммуникации в широком смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Цель коммуникации заключается в достижении принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Организации без коммуникации не существует. В отсутствие коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников.
Термин «коммуникация» свободно используют в современном обществе, как непрофессионалы, так и специалисты, управленцы-практики. Термин «коммуникация» происходит от латинского «соттиnis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Существующие
представления о
Коммуникация (единовременный акт) - это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Коммуникация (коммуникационный процесс) — это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена, общения.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
По характеру восприятия информации коммуникации делятся на прямые, или целевые (в которых цель сообщения заложена в его тексте), косвенные (в которых информация заложена скорее «между строк») и смешанные.
По взаимодействующим сторонам коммуникации можно разделить следующим образом (рис. 1).
Коммуникации
Организационные
Внешние
Внутренние
(коммуникации
организации подразделениями