Коммуникации в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Современная деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций. Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми.

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

Работа содержит 1 файл

курсяк 2 семестр т послед.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     Системы обратной связи.

     В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно - управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.

     Опрос работников - еще один вариант системы  обратной связи. Такие опросы можно  проводить с целью получения  информации от руководителей и рабочих  буквально по сотням вопросов.

     Системы сбора предложений.

     Системы сбора предложений разработаны  с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения.

     Систему сбора предложений можно организовать по-другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности.

     Другой  вариант системы обратной связи  предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

     Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям.

     Информационные  публикации организации.

     Относительно  крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые  содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени  могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

     Современная информационная технология.

     Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию  обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный  персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.

 

Заключение

     В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем  основные выводы по работе.

     Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

     При коммуникационном процессе отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов: зарождение идеи → кодирование информации и выбор канала → передача информации → декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Далее отправитель ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь. Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.

     Существует  множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные.

     В организационных коммуникациях  могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

     Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы сбора предложений, современные информационные технологии.

     Основой коммуникаций в управлении является управленческая информация – это  совокупности качественных и количественных сведений о процесса, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности.

     Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток  ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

     Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и  накапливаемость, возможность параллельного  использования, легкость передачи.

     К информации предъявляются такие  требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность и точность, полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения.

     Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры осуществляется посредством коммуникационных каналов.

     Коммуникационные  каналы могут быть вертикальными (соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие  к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры).  
 

Список  использованной литературы

  1. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг / Ю.П. Анискин - М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
  2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 376 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 320с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. - 672 с.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2009. - 464 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 512 с.
  7. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева - М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
  8. Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева - М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
  9. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2003. - 367с.
  10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В.  Рогожина - М.: Экзамен, 2002. - 320с.
  11. Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семёнов, В.И. Набоков. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 556 с.
  12. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера / М. Стеттнер - М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
  13. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова - М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Тейлор С. Социальная психология / С. Тейлор - СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
  15. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние / Р. Чалдини - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
  16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня - М.: 1997.- 183 с.

Информация о работе Коммуникации в процессе управления