Эффективность организационных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений является составной частью любой организационной функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами организационной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решений в организации
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления
1.2 Методы принятия решений и информационное обеспечение управленческих решений
1.3 Влияние организацонных решений на эффективность деятельности предприятия
Глава 2. Анализ эффкетивности принятия и реализации органтзационных решений в Банк «Монетный дом» ОАО
2.1 Организационная характеристика предриятия
2.2 Анализ процесса принтия и реализации управленческих решений в банке.
2.3 Оценка эффективности организационных решений
2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Эффективность организационных решений.rtf

— 549.59 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Эффективность организационных решений» 
 
 
 
 
 
 

                                           Выполнил: студент III курса

                                 Группы: МО - 07 - 01                                                                                                                                                       

                                                            Факультета: экономики и управления      

                 Волков А.Н.      

                                           Проверил: профессор к.э.н.

                                                                                      Демчук О.Н.  
 
 
 

Магнитогорск

2010

 

      Оглавление: 

    Введение

    Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решений в организации

    1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления

    1.2 Методы принятия решений и информационное обеспечение управленческих решений

    1.3 Влияние организацонных решений на эффективность деятельности предприятия  

    Глава 2. Анализ эффкетивности принятия и реализации органтзационных решений в Банк «Монетный дом» ОАО

    2.1 Организационная характеристика предриятия

    2.2 Анализ процесса принтия и реализации управленческих решений в банке.

    2.3 Оценка эффективности организационных решений

    2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке

    Заключение

    Литература

 

      Введение 

     Принятие решений является составной частью любой организационной функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами организационной деятельности.

     Ответственность в принятии важных организационных решений, это тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. Для чёткой и эффективной работы организации руководитель должен продумать серию верных действий из нескольких альтернативных возможностей.

     Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции, приказа и др. Труд по разработке управленческих решений высокопрофессионален, используются теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.

     Важнейшим резервом повышения эффективности производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений. Можно выделить два основных вида процесса принятия решений: ряд последовательных шагов - инициирование процесса, диагностика, формирование и выбор альтернатив, реализация и оценка; учет важнейших факторов - как правильно принимать решения, межличностные отношения, выбор времени и обмен информацией. Каждый компонент может быть связан с одним или всеми компонентами.

     Разработка организационного решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. В этой связи актуальность, своевременность и перспективность данной темы не вызывает сомнений.  
 

 

     Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решения в организации

1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления.

     Особое место в теории управленческих решений занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления. Основной принцип управления - единоначалие.

     Единоначалие - форма организации управления, при которой во главе органа управления (его структурного подразделения) учреждения или организации стоит одно лицо, правомочное принимать в пределах своей компетенции юридически обязательные решения. Единоначалие создаёт возможность более оперативного принятия решений, повышает персональную ответственность за общее состояние дел в данном органе, организации, учреждении.

     Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

     Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.

     Не меньшее значение имеет проблема рациональности принимаемых решений. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя. Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели. Его характеризуют следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов; наличие цели; необходимость волевого акта лица принимающего решения.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

       Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность.

     Управленческие решения могут быть классифицированы различными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации: по функциональному содержанию; по характеру решаемых задач; по иерархии управления; по характеру организации разработки; по характеру целей; по причинам возникновения; по исходным методам разработки; по организационному оформлению.

     Управленческие решения разделяются по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например: решения плановые; организационные; контролирующие; прогнозирующие.

     Обычно такие решения затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.

     Другой принцип разделения связан с характером решаемых задач: экономических; организационных; технологических и др.

     По уровням иерархии систем управления выделяют управленческие решения на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются общесистемные решения, которые затем доводятся до элементарного уровня, однако возможен и обратный вариант.

     В зависимости от организации разработки решений выделяются следующие управленческие решения: единоличные; коллегиальные; коллективные. Предпочтение способа организации выработки управленческих решений зависит от многих причин: компетентности руководителя, уровня квалификации, характера задач, ресурсов и т.д.

     По характеру целей принимаемые решения могут быть представлены как: текущие (оперативные); тактические; стратегические.

     По причинам возникновения управленческие решения выделяют: ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств; по предписанию вышестоящих органов; программные, связанные с включением данного объекта управления в определенную структуру программно-целевых отношений, мероприятий; инициативные, связанные с проявлением инициативы системы (например, в сфере посреднической деятельности); эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности сельскохозяйственного производства).

     Важным классификационным подходом служат исходные методы разработки управленческих решений: графические, с использованием графоаналитических подходов; математические методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов; эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей.

     По организационному оформлению управленческие решения выделяют: жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения; ориентирующие, определяющие направление развития системы; гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы; нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.

     В процессе управления организацией принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в табл. 1

     Классификация управленческих решений

     
Классификационный признак Группы управленческих решений
Степень повторяемости проблемы Традиционные - Нетипичные
Значимость цели и длительность действия Стратегические - Тактические - Операционные
Сфера воздействия Глобальные - Локальные
Длительность реализации Долгосрочные - Краткосрочные
Прогнозируемые последствия решения Корректируемые Некорректируемые
Метод разработки решения Формализованные Неформализованные
Количество критериев выбора Однокритериальные - Многокритериальные
Форма принятия Единоличные - Коллегиальные
Способ фиксации решения Документированные - Недокументированные
Характер использованной информации Детерминированные - Вероятностные
Основания для принятия решения Интуитивные - Решения на суждениях - Рациональные
Место и функции в процессе управления Информационные - Организационные - Технологические

Информация о работе Эффективность организационных решений