Исследование социальной организации как системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Социальные организации являются одним из самых интересных и загадочных феноменов жизни, не менее загадочных, чем сам человек, и не уступают ему по своей сложности. Видимо поэтому многочисленные попытки создания достаточно универсальной теории организаций и социологии организаций пока не увенчались успехом как у нас в стране, так и за рубежом.
Основная причина этого заключается в том, социальные организации как объект научного исследования оказались одновременно в центре внимания сразу нескольких наук (экономической теории, административных наук и социологии), каждая из которых по-разному отнеслась к этому сложному феномену и до сих пор не выработано единого понимания природы социальной организации, ее генезиса и истории.
Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………..6
1.1 Социальная организация как система……………………………………….6
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...18
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА………………………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика салона – студия «Beautiful life» ………………...18
2.2 Кадры…………………………………………………………………………18
2.3 Техника……………………………………………………………………….19
2.4 Материалы……………………………………………………………………20
2.5 Финансы……………………………………………………………………...21
2.6 Информация…………………………………………………………………21
2.7 Организационные условия………………………………………………….22
2.8 Предоставление услуг……………………………………………………….22
ВНЕШНЯЯ СРЕДА………………………………………………………….......22
2.9 Потребители………………………………………………………………….23
2.10 Конкуренты………………………………………………………………....24
2.11 Поставщики…………………………………………………………………24
2.12 Государственные органы управления…………………………………….24
2.13 Экономические факторы…………………………………………………..24
2.14 Научно – технические факторы…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27

Работа содержит 1 файл

предприятие ВИД по изготовлению эмблем.docx

— 55.33 Кб (Скачать)

     Правовое  регулирование означает способность  решать проблемы с помощью нормативно-правовых актов и предусматривает разработку и введение новых нормативно-правовых актов, корректировку старых. Кроме  того, правовое регулирование предусматривает  законодательное закрепление или  запрещение естественно сложившихся  порядков.

     Структурное регулирование означает способность  решать проблемы с помощью создания и введения новых или закрепления (или запрещения) существующих организационных  структур, социальных институтов, специально созданных организаций и предусматривает  разработку и внедрение новых  организационных систем, изменение  старых систем.

     Ценностное  регулирование заключается в  целенаправленном изменении социальных ценностей, включая социальные нормы  организации с целью решения  социальных проблем. Ценностное регулирование  предусматривает закрепление или  запрещение тех или иных социальных (социокультурных) ценностей

     Управление  инновациями заключается в разработке и внедрении собственных инноваций, или использовании «чужих» для  решения социальных проблем. Управление инновациями предусматривает закрепление  и запрещение тех или иных инноваций.

     Межорганизационное  регулирование означает способность  решать общие проблемы путем объединения  нескольких организаций на временной  или постоянной основе.

     Межорганизационное  регулирование предполагает создание договоров, союзов, ассоциаций и других видов объединений. 

     1.6 Внешняя среда

     1.6.1 Прямое воздействие

     Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации;

     1. Поставщики. Поставщиками капитала  в основном являются банки,  акционеры и частные лица. Чем  лучше обстоят дела у данной  организации, 

     тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

     2. Трудовые ресурсы. Без нужных  специалистов должной квалификации  нельзя эффективно использовать  сложную технику и оборудование.

     3. Законы государства. Организации  обязаны выполнять не только  федеральные, но и региональные  законы. Государственные органы  обеспечивают принудительное выполнение  закона в сфере своей компетентности.

     4. Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для  них желательны, то есть они  определяют направление и возможности  роста организации. В рыночной экономики действует принцип: « Потребитель – король рынка».

     5. Конкуренты. Руководство предприятия  должно понимать, что неудовлетворительные  нужды потребителей создают свободные  ниши на рынке для конкурирующих  организаций. 

     1.6.2 Косвенное воздействие

     Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

     1. Состояние экономики страны. Руководство  организации, особенно при выходе на  международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателя приобретать товары и услуги. Если в экономики прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы  готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможные колебания курса доллара или других твердых валют.

     2.  Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качеству продукции, а также расширяют возможные области применения товара. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

     3. Социокультурные факторы. Это,  прежде всего, жизненные ценности  и традиции, обычае, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

     4. Политические факторы. К ним  относятся: экономическая политика  административных органов государства,  то есть система налогообложения,  льготные товарные пошлины, законодательство  о защите потребителей, стандарты  на безопасность продукции и  стандарты экологии. Для организации,  осуществляющей международною деятельность , существенное значение имеет политическая стабильность данной государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

     5. Отношение c местным населением. Характер отношений с местной общиной являет очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существует свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений необходимо фиксирование  и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.  

     1.7 Внутренняя среда

     Внутренняя  среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

Внутренняя  Среда

     2.1 Краткая характеристика фирмы «ВИД»

Фирма «Вид» открылась 19 мая 2003г. в городе Владивосток. Основное направление деятельности данного предприятия – нанесение логотипов и эмблем заказчика на одежду, аксессуары и т. п.

     Фирма работает как с большими (тысячи экземпляров), так и с малыми, в  том числе, единичными заказами. Притом, по желанию клиента, эмблемы могут наноситься термоустойчивыми, фосфоресцирующими, светоотражающими красками производства на любую поверхность, сложность узора и количество цветов не ограниченны. На имеющемся оборудовании также может наноситься и гравировка на металл. Следует только отметить, что фирма не работает с нанесением логотипов и эмблем на поверхности автомобилей.

     За  счет налаженных каналов поставок, имеющихся связей с фирмами-производителями, предприятие может предложить широкий спектр красящих веществ и препаратов, большую гамму цветов (порядка 5 тысяч, притом на компьютерном стенде можно варьировать соотношение компонентов для получения эксклюзивного оттенка, наиболее подходящего желанию заказчика).  Все работы производятся на специальных современных станках с компьютерным управлением; контроль качества является предметом гордости компании, и осуществляется специализированным оптоэлектронным станком, замечающим дефекты, которые обычный человек заметил бы лишь при очень внимательном рассмотрении.

    • 2.2 Кадры

      Общая численность работников составляет 10 человек.

         Все работники фирмы подразделяются на 5 категорий, в которые входит директор, администратор, бухгалтер,  специалист-технолог и служащие.

           Директор представляет собой руководящее лицо, которое формирует процесс деятельности данного учреждения, но, помимо этого, он сам участвует в данном процессе, являясь самым опытным работником на предприятии.

         Категория администратор – это, то лицо, которое занимается клиентами, т.е. встречает их, рассказывает им об услугах, которые предоставляет   фирма, регистрирует их в базе данных, если они решили воспользоваться данными услугами.

         Всю бухгалтерию ведет один сотрудник, который следит за денежными средствами, составляет смету, выплачивает заработную плату всем сотрудникам фирмы.

         Специалисты-технологи  делятся на три категории по направлению деятельности: первая – это те, которые обучены работать на станках для нанесения рисунка на ручки, пакеты, воздушные шары,  и прочие небольшие предметы.  Вторая категория – сотрудники, обученные работе по нанесению эмблем на предметы одежды, сумки, и работе на станке по нанесению гравировок. Третья категория – сотрудник, отвечающий за контроль качества продукции.

         В категорию служащие входят такие  работники как: уборщики, водители.

         Кадровая  политика фирмы заключается в выборе рабочего персонала по наличию высшего образования (для отдельных категорий), подходящей квалификации (направление деятельности фирмы является новым для нашего города, поэтому специалистов подходящего профиля пока что не готовит ни одно учебное заведение; обучение проходит, так сказать, «в процессе»), желания работать; в некоторых категориях рабочего персонала необходим стаж работы при приеме на работу. Руководство учреждения постоянно совершенствует профессиональные навыки своего рабочего персонала путем участия в различных семинарах и практикумах. Материальные поощрения сотрудникам зависят от выполненных заказов, своевременности и качества их выполнения.

         Вся деятельность, осуществляемая в салоне, проходит в виде постоянной работе в штате. Каждый работник имеет соц. пакет.

      • 2.3Техника

           Фирма имеет ряд хороших, многофункциональных  промышленных станков производства США и Ю. Кореи

           Аппарат COLOURWALL 32 американской фирмы GM первым на Дальнем Востоке появился именно в этой фирме. Он позволяет работать в 45 различных режимах, нанося неограниченное количество цветов, формируя рисунок слоями. Управление осуществляется с помощью компьютера, после настройки (длящейся порой до 3 часов!) аппарат выпускает готовые изделия со скоростью до 40-50 единиц в минуту

           Аппарат DYER’S SHOP CVR американской фирмы GM работает с тканями и кожей, позволяя наносить, в том числе и термоустойчивые краски.

            Стенд OC-12-BN Universal корейской фирмы ChenKim Co позволяет подбирать походящие цвета, притом работает, в том числе и с химически агрессивными красителями и их компонентами, требующими отсутствия доступа кислорода при работе с ними.

        • 2.4 Материалы

             В основном материальные ресурсы используются при  поверхностном нанесении концентратов, подготовке растворов, с которыми в дальнейшем будут работать техники, часто требуют замены картриджи для аппаратов. Довольно часто приходится применять спецрастворители, для смывания забракованных рисунков. 

             2.5Финансы

             Для финансирования данного учреждения была взята ссуда в банке на сумму 1300 тыс. руб. сроком на 3 года. Сроки и сумма выплаты за месяц указана в договоре между банком и кредитором.

             Выручка от реализации услуг составляет – 123456 руб., выручка облагаемая ЕНВД –105428 руб., убытки по видам деятельности – 31695, прибыль до налогообложения – 137158 руб.  

             2.6Информация

             Данное  учреждение  имеет такие документы  как:

             1. документы, подтверждающие права  на имущество, которое взято  в аренду;

             2. документы бухгалтерского учета; 

             3. документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

             4. годовые финансовые отчеты;

             5. внутренние документы учреждения;

             6. отчеты независимых оценщиков

             7. иметь лицензию на право заниматься  данной деятельностью 

               К документам бухгалтерского  учета и финансовой отчетности имеют  
        право доступа только руководящее лицо учреждения и бухгалтер.

             Вся документация хранится у руководителя в сейфе.  

             2.7 Организационные условия деятельности

             Помещение, в котором происходит вся деятельность предприятия, находится в центре города. Это помещение руководство взяло в аренду, создало все нужные условия – это коммунальные услуги, в которые входит водоснабжение горячей и холодной воды, санитарный узел, электроснабжение, отопление. Также это интеръерские условия – это оснащение красивой и удобной мебелью, инвентарем, который необходим для работы персонала, компьютеры, техника, материалы.

             Руководством  соблюдены все санитарно –  гигиенические условия труда: сюда относится хорошее освещение всего помещения, наличие кондиционеров, которые контролируют состояние воздуха. Также соблюдена вся техника безопасности.

             Все работники фирмы  ходят в специальных рабочих комбинезонах.

             В помещении сделан хороший ремонт, что положительно отражается как  на рабочем персонале, так и на клиентах. Есть специальная комната, где работники могут переодеться и отдохнуть.  

             2.8 Предоставление услуг

             Виды  услуг:

        1. Нанесение рисунка на небольшие предметы и аксессуары с эмблемой фирмы-заказчика.
        2. Нанесение эмблем, надписей рисунков на одежду, комбинезоны.

             Данные  услуги позволяют заказчикам - фирмам формировать собственный стиль, создает им определенный имидж и дополнительную рекламу. Также любой может придти и попросить нанести, например, на футболку узор, который будет отличаться оригинальностью. Фирма предлагает доступные цены, также действуют скидки постоянным клиентам. Когда клиент придет в фирму, администратор ознакомит его и с услугами и с ценами. Также клиенту предлагается кофе или чай, который не включен в оплату.

             Данные  услуги фирмы будут всегда пользоваться спросом на рынке, так как позволяют размещать дополнительную рекламу на часто встречающихся, обычных предметах, создавать образ, имидж как фирмы (который порой зависит от мелочей), так и человека. Более того, направление деятельности фирмы для города является новым, в городе, например, всего лишь две фирмы этого профиля. 
         
         
         

             Внешняя среда

             2.9 Потребители

             Чаще  всего  в фирму обращаются заказчики  от лица определенных фирм и организаций, в том числе, и ведомственных, делая заказ по несколько тысяч единиц продукции (например, целлофановые пакеты с логотипом магазина), но приходят и с просьбой нанести заданный рисунок на одну-две футболки или кепку. 

        2.10 Конкуренты

             Пока  в городе рынок данных услуг представлен  слабо, и всего пока существует лишь две фирмы данного профиля  в городе. Обе предлагают широкий  ассортимент услуг, поэтому основной упор делается именно на качество продукции. 

             2.11 Поставщики

             При выборе поставщиков руководитель непосредственно ориентируется на такие факторы как: цена, качество и условия поставки. Основными поставщиками продукции является американская фирма GM, корейские фирмы ChenKim Co, DhongBey, японская фирма Fugukam. 

             2.12 Государственные органы управления

             Государственные органы играют немаловажную роль в процессе деятельности салона. Это налоговая служба, которая проверяет финансовую и бухгалтерскую отчетность учреждения. Также лицензирующие органы, которые дают лицензию на право заниматься данной деятельностью.  

             2.13 Экономические факторы 

                   Экономический фактор является определяющим фактором для деятельности фирмы. Сюда входит уровень доходов населения, уровень цен на рынке по закупки продукции необходимой для предоставления услуг, инфляция, уровень спроса на отдельные виды услуг. Анализ интервалов цен на услуги фирмы по ценовым категориям позволяет более точно выстраивать ценовую политику компании, более обоснованно определять цены на услуги, разрабатывать перечень и качество дополнительных услуг. Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. 

             2.14 Научно – технические  факторы

             Научно  – технический фактор играют немаловажную роль, с развитием науки и техники появляются различное новое оборудование и технологии. Это обеспечивает более легкое и эффективное использование. Наличие хорошего, нового оборудования в фирме введет к увеличению потребителей и соответственно прибыли. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

             Заключение

             В результате курсовой работы я рассмотрела социальную организацию как систему, как с теоретической точки зрения, так и с практической точки зрения. Пришла к выводу, что если организация построена неадекватно окружению и требованиям рынка, она будет неэффективной. Более того, несоответствие сформулированных целей организации ожиданиям людей наносит огромный ущерб, как самим работникам, так и руководителю. С другой стороны, если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо больше и удовлетворенность задействованных сторон также будет больше.

             Рассматривая  в практической части  влияние  внешней и внутренней среды на организацию, на примере фирмы «ВИД» я пришла к выводу, что внутренняя среда организации, как совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации. А внешняя среда имеет большое практическое значение, в рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее изучение позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, приспосабливается к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает эффективность функционирования и конкурентоспособность. Также при анализе внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.   
         
         
         
         
         
         
         

        Список  используемой литературы

        1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 182 с.
        2. Евенко Л.И. Организация как система. – М.: Экономика, 1992. – 186 с.
        3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
        4. Смирнов Э.Я. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 278 с.
        5. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 154 с.
        6. Теория организации: Учебник/ Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999. – 416 с.

        7.     www. nigma.ru 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Информация о работе Исследование социальной организации как системы