Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:56, доклад
Социализация «представляет собой процесс, с помощью которого новичок изучает систему ценностей, норм и обязательных моделей поведения общества, организации или группы, в которые он собирается войти». В организации социализация происходит во многом неформально.
Индоктринацией называется проектный параметр, посредством которого организация к собственной выгоде официально социализирует (подготавливает к жизни в коллективе) своих членов.
Индоктринация.
Социализация «представляет собой процесс, с помощью которого новичок изучает систему ценностей, норм и обязательных моделей поведения общества, организации или группы, в которые он собирается войти». В организации социализация происходит во многом неформально.
Индоктринацией называется проектный параметр, посредством которого организация к собственной выгоде официально социализирует (подготавливает к жизни в коллективе) своих членов.
Организации допускают, чтобы индоктринация, как часть профессиональной подготовки, осуществлялась вне их собственных границ. Например, студенты-юристы изучают в университете не только судебные прецеденты; они узнают о том, как подобает вести себя адвокату. Но поскольку социализация во многом связана с «культурой» конкретной организации, воспитательные функции возлагаются преимущественно на саму организацию.
Как
и обучение, «домашняя» (внутриорганизационная)
индоктринация частично осуществляется
еще перед тем, как человек приступит к
работе. Так организация гарантирует,
что сотрудник достаточно социализирован,
чтобы демонстрировать надлежащее поведение.
Программы стажировки наряду с обучением
включают и индоктринацию. Некоторые организации
разрабатывают программы, преследующие
исключительно воспитательные цели.
Индоктринация и социализация в организации на примере иезуитов.
Неофициальное
название членов Общества Иисуса, одного
из крупнейших мужских монашеских орденов
Римско-католической церкви. Более
половины от общего числа иезуитов
(в настоящее время
Члены ордена. Общество Иисуса имеет четыре ступени членства. При вступлении в орден все кандидаты проходят двухлетний новициат, во время которого они получают необходимую духовную подготовку и проверяют свою решимость сделаться иезуитами. Кандидаты на принятие священнического рукоположения называются новициатами-схоластиками, а готовящиеся стать простыми братьями - новициатами-коадъюторами. По истечении периода новициата приносятся предварительные ("малые") монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, после чего схоластик или брат становится членом ордена. После этого братья-коадъюторы обучаются по программе, соответствующей их потребностям и наклонностям, а схоластики начинают курс обучения, который должен подготовить их к священству. Обычно эта подготовка предполагает получение высшего университетского образования в своей стране, а также изучение обязательных церковных курсов философии и теологии. Рукоположение в священнический сан обычно происходит на третьем году изучения богословия. До 31-й генеральной конгрегации курс обучения занимал 15 лет от начала новициата; теперь его продолжительность может варьироваться. Последний год, т. н. терцианство, посвящается исключительно духовным упражнениям и началу пастырского служения. По завершении обучения священники и братья-коадъюторы приносят уже окончательные, вечные обеты бедности, целомудрия и послушания. Для принесения этих обетов иезуит должен не менее 10 лет состоять членом ордена, быть не моложе 33 лет и, если он священник, успешно осуществлять священническое служение на протяжении трех лет. Те священники (профессы), которые удостоены особого посвящения, приносят еще и четвертый обет беспрекословного подчинения папе, а также ряд дополнительных обетов, касающихся бедности и отказа от церковных почестей. Для такого торжественного обета иезуит должен состоять членом ордена еще 10 лет после завершения философского и теологического образования, быть не моложе 33 лет и осуществлять священническое служение не менее трех лет. Иезуиты придерживаются общепринятых стандартов в отношении пищи, одежды и жилья. Они не носят особых монашеских облачений или специальной одежды.