Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:38, контрольная работа
Под АРМ следует понимать рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
Задание 1
Вопрос № 14. Функциональная структура автоматизированного рабочего места.
Под АРМ следует понимать рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
На номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют структура управления, сложившаяся в учреждении, технологии предметных областей, схема распределения обязанностей и целей между сотрудниками. Таким образом, номенклатура АРМ зависит от управленческой структуры, а содержание - от целей, реализуемых ЛПР.
АРМ
состоит из трех основных компонентов;
обучающей системы, комплекса программных
продуктов по обработке информации и сервисных
средств.
Обучающая система включает в себя: интегрированную
строку подсказок, систему закладок, указателей
и справок, встроенная система примеров,
гипертекстовая система документации,
включающая руководство пользователя
и руководство программиста, система контроля
и обнаружения ошибок.
Комплекс
программных продуктов для обработки
информации включает в себя:
для пакетного режима: ввод информации
с дискет, сканера, по каналам связи (компьютерная
связь, модемная связь), автоматизированные
расчеты, обработку данных, вывод данных
на печать, формирование архивов за отчетный
период. Для диалогового режима: ввод с
клавиатуры, обработку информации в реальном
времени, выписку документов с загрузкой
базы, вывод данных по запросу на принтер,
экран, в файл, работу с архивами.
Сервисные
средства для настройки АРМ включают:
настройку значности реквизитов, эргономическое
обеспечение экранных форм, настройку
цвета и звука, визитную карточку предприятия,
установку системы доступа к данным, настройку
алгоритмов расчетов, настройку таблиц
входимости, настройку устройств (принтер,
модем, сканер), календарь подготовки и
сдачи отчетности.
Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор отчетных форм, администратора баз данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.
Информационная система, осуществляющая процесс поддержки принятия решения менеджерами, должна обеспечить реализацию целей их деятельности. Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта. К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.
Специалисту-исполнителю
необходим удобный инструментарий для
обеспечения профессиональной деятельности
в конкретной области, что определяется
применяемыми в данной сфере предметными
технологиями и разделением обязанностей
между управленческими работниками. АРМ
данного уровня характеризуется жестким
включением в программный продукт функциональных
и обеспечивающих технологий, что позволяет
использовать специалиста невысокой квалификации,
поскольку его действия носят декларативный,
а не процедурный характер и глубоких
знаний предметной технологии от него
не требуется, так как они заложены в АРМ
разработчиками программного обеспечения
Вопрос № 40. Особенности организации беспроводных информационных технологий.
При Wi-Fi использовании технологии может быть несколько типов соединений компонентов сети:
1. Соединение Ad-Hoc (точка-точка).
Все компьютеры оснащены беспроводными картами (клиентами) и соединяются напрямую друг с другом по радиоканалу работающему по стандарту 802.11b и обеспечивающих скорость обмена 11 Mбит/с, чего вполне достаточно для нормальной работы.
2. Инфраструктурное соединение.
Все компьютеры оснащены беспроводными картами и подключаются к точке доступа. Которая, в свою очередь, имеет возможность подключения к проводной сети.
Данная модель используется когда необходимо соединить больше двух компьютеров. Сервер с точкой доступа может выполнять роль роутера и самостоятельно распределять интернет-канал.
3. Точка доступа, с использованием роутера и модема.
Точка доступа включается в роутер, роутер — в модем (эти устройства могут быть объединены в два или даже в одно). Теперь на каждом компьютере в зоне действия Wi-Fi , в котором есть адаптер Wi-Fi, будет работать интернет.
4. Клиентская точка.
В этом режиме точка доступа работает как клиент и может соединятся с точкой доступа работающей в инфраструктурном режиме. Но к ней можно подключить только один МАС-адрес. Здесь задача состоит в том, чтобы объединить только два компьютера. Два Wi-Fi-адаптера могут работать друг с другом напрямую без центральных антенн.
5. Соединение мост.
Компьютеры объединены в проводную сеть. К каждой группе сетей подключены точки доступа, которые соединяются друг с другом по радио каналу. Этот режим предназначен для объединения двух и более проводных сетей. Подключение беспроводных клиентов к точке доступа, работающей в режиме моста невозможно.
6.
Репитер.
Точка доступа просто расширяет радиус
действия другой точки доступа, работающей
в инфраструктурном режиме.
Задание 2
Изобразить
схему локальной вычислительной
сети по кольцевой, шинной и звездной топологии
исходя из заданных параметров по вариантам.
Параметры сети | Последняя цифра шифра |
3 | |
Количество серверов | 1 |
Количество рабочих станций | 11 |
Количество сетевых принтеров | 3 |
Количество локальных принтеров | 1 |
Количество сетевых сканеров | 1 |
Количество локальных сканеров | 0 |
Количество сетевых плоттеров | 1 |
Схема локальной вычислительной сети по кольцевой технологии.
Схема локальной вычислительной сети по звездной технологии.
Схема локальной вычислительной сети по шинной технологии.
Задание 3
Определить
экономическую эффективность
Параметры использования информационных технологий на предприятии | Последняя цифра шифра |
3 | |
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета | 1 |
Компьютерный учет рабочего времени сотрудников | 1 |
Компьютеризация кадрового делопроизводства | 1 |
Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов | 1 |
Применение средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия | 0 |
Информационное обеспечение средств производства | 1 |
Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии | 1 |
Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения | 0 |
Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка | 1 |
Автоматизированная обработка экономической информации и компьютеризация принятия стратегических решений | 1 |
Срок функционирования WEB-сайта, лет | 8 |
Количество адресов электронной почты, шт. | 7 |
Интенсивность Интернет-рассылок, раз в месяц | 1 |
Удельный вес клиентов, обслуженных по беспроводной технологии,% | 12 |
Удельный вес услуг, оказываемых компанией, заявки на которые обрабатываютя в АСУ, % | 18 |
Зависимость
эффективности функционирования предприятия
от первых десяти факторов:
У1=-10.14+6,85х1+3,78х2+3,11х3
Где:
У1 – рентабельность продаж, %;
Х1 – Автоматизированное ведение бухгалтерского учета;
Х2 – Компьютерный учет рабочего времени сотрудников;
Х3 – Компьютеризация кадрового делопроизводства;
Х4 – Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов;
Х5 – Применение средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия;
Х6 – Информационное обеспечение средств производства;
Х7 – Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии;
Х8 – Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения;
Х9 – Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка;
Х10
– Автоматизированная обработка экономической
информации и компьютеризация принятия
стратегических решений.
У1
= 38,05
Влияние
срока действия WEB-сайта на рентабельность
продаж описывается уравнением:
Y2
= 0,8935x11 + 17,196
где:
У2 - рентабельность продаж, %;
Х - срока
действия WEB-сайта, лет.
Y2
= 24,344
Влияние
электронной почты на рентабельность
продаж рассчитывается по уравнению:
Y3
= 0,9129x12 + 16,68
где:
У3 - рентабельность продаж, %;
Х –
количество адресов электронной
почты, шт.
Y3
= 23,0703
Влияние
интенсивности рассылок по электронной
почте на рентабельность продаж определяется
по уравнению взаимосвязи:
Информация о работе Функциональная структура автоматизированного рабочего места