Функциональная структура автоматизированного рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Под АРМ следует понимать рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

Работа содержит 1 файл

ИТУ.docx

— 65.48 Кб (Скачать)

Задание 1

Вопрос  № 14. Функциональная структура автоматизированного рабочего места.

     Под АРМ следует понимать рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

     На номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют структура управления, сложившаяся в учреждении, технологии предметных областей, схема распределения обязанностей и целей между сотрудниками. Таким образом, номенклатура АРМ зависит от управленческой структуры, а содержание - от целей, реализуемых ЛПР.

     АРМ состоит из трех основных компонентов; обучающей системы, комплекса программных продуктов по обработке информации и сервисных средств. 
Обучающая система включает в себя: интегрированную строку подсказок, систему закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.

     Комплекс программных продуктов для обработки информации включает в себя: 
для пакетного режима: ввод информации с дискет, сканера, по каналам связи (компьютерная связь, модемная связь), автоматизированные расчеты, обработку данных, вывод данных на печать, формирование архивов за отчетный период. Для диалогового режима: ввод с клавиатуры, обработку информации в реальном времени, выписку документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работу с архивами.

     Сервисные средства для настройки АРМ включают: 
настройку значности реквизитов, эргономическое обеспечение экранных форм, настройку цвета и звука, визитную карточку предприятия, установку системы доступа к данным, настройку алгоритмов расчетов, настройку таблиц входимости, настройку устройств (принтер, модем, сканер), календарь подготовки и сдачи отчетности.

     Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор отчетных форм, администратора баз данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.

     Информационная система, осуществляющая процесс поддержки принятия решения менеджерами, должна обеспечить реализацию целей их деятельности. Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта. К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.

     Специалисту-исполнителю необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области, что определяется применяемыми в данной сфере предметными технологиями и разделением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного уровня характеризуется жестким включением в программный продукт функциональных и обеспечивающих технологий, что позволяет использовать специалиста невысокой квалификации, поскольку его действия носят декларативный, а не процедурный характер и глубоких знаний предметной технологии от него не требуется, так как они заложены в АРМ разработчиками программного обеспечения 
 

Вопрос  № 40. Особенности организации беспроводных информационных технологий.

      При Wi-Fi использовании технологии может быть несколько типов соединений компонентов сети:

      1. Соединение Ad-Hoc (точка-точка).

      Все компьютеры оснащены беспроводными  картами (клиентами) и соединяются  напрямую друг с другом по радиоканалу работающему по стандарту 802.11b и обеспечивающих скорость обмена 11 Mбит/с, чего вполне достаточно для нормальной работы.

      2. Инфраструктурное соединение.

      Все компьютеры оснащены беспроводными картами и подключаются к точке доступа. Которая, в свою очередь, имеет возможность подключения к проводной сети.

      Данная  модель используется когда необходимо соединить больше двух компьютеров. Сервер с точкой доступа может выполнять роль роутера и самостоятельно распределять интернет-канал.

      3. Точка доступа, с использованием роутера и модема.

      Точка доступа включается в роутер, роутер — в модем (эти устройства могут  быть объединены в два или даже в одно). Теперь на каждом компьютере в зоне действия Wi-Fi , в котором есть адаптер Wi-Fi, будет работать интернет.

      4. Клиентская точка.   

      В этом режиме точка доступа работает как клиент и может соединятся с точкой доступа работающей в инфраструктурном режиме. Но к ней можно подключить только один МАС-адрес. Здесь задача состоит в том, чтобы объединить только два компьютера. Два Wi-Fi-адаптера могут работать друг с другом напрямую без центральных антенн.

      5.  Соединение мост.

      Компьютеры  объединены в проводную сеть. К  каждой группе сетей подключены точки доступа, которые соединяются друг с другом по радио каналу. Этот режим предназначен для объединения двух и более проводных сетей. Подключение беспроводных клиентов к точке доступа, работающей в режиме моста невозможно.

      6.  Репитер.  
Точка доступа просто расширяет радиус действия другой точки доступа, работающей в инфраструктурном режиме.
 
 

Задание 2

     Изобразить  схему локальной вычислительной сети по кольцевой, шинной и звездной топологии исходя из заданных параметров по вариантам. 

Параметры сети Последняя цифра  шифра
3
Количество  серверов 1
Количество  рабочих станций 11
Количество  сетевых принтеров 3
Количество  локальных принтеров 1
Количество  сетевых сканеров 1
Количество  локальных сканеров 0
Количество  сетевых плоттеров 1
 

     Схема локальной вычислительной сети по кольцевой технологии.

       

     Схема локальной вычислительной сети по звездной технологии.

     

 

     Схема локальной вычислительной сети по шинной технологии.

       
 

 

Задание 3

Определить  экономическую эффективность использования  информационных технологий на предприятии исходя из заданных параметров.

Параметры использования информационных технологий на предприятии Последняя цифра  шифра
3
Автоматизированное  ведение бухгалтерского учета 1
Компьютерный  учет рабочего времени сотрудников 1
Компьютеризация кадрового делопроизводства 1
Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов 1
Применение  средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия 0
Информационное  обеспечение средств производства 1
Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии 1
Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения 0
Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка 1
Автоматизированная  обработка экономической информации и компьютеризация принятия стратегических решений 1
Срок  функционирования WEB-сайта, лет 8
Количество  адресов электронной почты, шт. 7
Интенсивность Интернет-рассылок, раз в месяц 1
Удельный  вес клиентов, обслуженных по беспроводной технологии,% 12
Удельный  вес услуг, оказываемых компанией, заявки на которые обрабатываютя в АСУ, % 18
 

Зависимость эффективности функционирования предприятия  от первых десяти факторов: 

У1=-10.14+6,85х1+3,78х2+3,11х3+7,11х4+6,72х5+4,79х6+6,63х7+5,98х8+ 8,43х9+7,49х10 

Где:

У1 – рентабельность продаж, %;

Х1 – Автоматизированное ведение бухгалтерского учета;

Х2 – Компьютерный учет рабочего времени сотрудников;

Х3 – Компьютеризация кадрового делопроизводства;

Х4 – Наличие единой ЛВС для обмена информацией между сотрудниками и использования общих сетевых ресурсов;

Х5 – Применение средств глобальной вычислительной сети для нужд предприятия;

Х6 – Информационное обеспечение средств производства;

Х7 – Наличие на предприятии средств видеосвязи и IP-телефонии;

Х8 – Внедрение на предприятии режима видеонаблюдения;

Х9 – Наличие электронной базы контрагентов и автоматизированная ее обработка;

Х10 – Автоматизированная обработка экономической информации и компьютеризация принятия стратегических решений. 

У1 = 38,05 

Влияние срока действия WEB-сайта на рентабельность продаж описывается уравнением: 

Y2 = 0,8935x11 + 17,196 

где:

У2 - рентабельность продаж, %;

Х - срока  действия WEB-сайта, лет. 

Y2 = 24,344 

Влияние электронной почты на рентабельность продаж рассчитывается по уравнению: 

Y3 = 0,9129x12 + 16,68 

где:

У3 - рентабельность продаж, %;

Х –  количество адресов электронной  почты, шт. 

Y3 = 23,0703 

Влияние интенсивности рассылок по электронной  почте на рентабельность продаж определяется по уравнению взаимосвязи: 

Информация о работе Функциональная структура автоматизированного рабочего места