Формирование организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:41, реферат

Описание работы

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Работа содержит 1 файл

контр.по этике.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

  • предыдущий успех организации не отвечает современным условиям;

  • работники не удовлетворены общим  состоянием дел в организации;

  • образ основателя (учредителя) организации  и его репутация под сомнением.

  Другая  возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.

  Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.

  Размер  организации. Изменить культуру легче  в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.

  Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

  Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление  изменению доминирующей культуры.

  Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

  • анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную  оценку ее элементов, нуждающихся в  изменении;

  • разработку специальных предложений и мер.

  Даже  там, где условия для изменений  благоприятны, руководителям не следует  ожидать быстрой адаптации в  организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в  организации может занять длительное время.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

  ОК  в организации может формироваться  четырьмя путями:

  долговременной  практической деятельностью.

  деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).

  искусственным формированием организационной  культуры специалистами консультационных фирм,

  естественным  отбором наилучших норм. правил и  стандартов, привнесенных руководителем  и коллективом.

  Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет

Аэрокосмического  приборостроения» 

Кафедра 
 

Курсовая  работа

По этике  делового общения

На тему «Формирование  организационной культуры». 
 
 
 
 

Работу выполнила 

                  студентка 2 курса

                  факультета  № 10 
                   

Работу прверил(а)  
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2008

Содержание:

  1. ВВЕДЕНИЕ 

  2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 

  3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР,  СУБКУЛЬТУРЫ 

  4. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ 

  5. ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 

  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Информация о работе Формирование организационной культуры