Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
В ходе работы была поставлена цель - раскрыть содержание понятия формальной организации, ее структуры.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1.Определить сущность и понятие формальной организации.
2. Выявить и изучить основные характеристики формальной организации.
3. Изучить структуру такой организации.
4. Рассмотреть модель формальной организации на российском примере.
Она представляет собой систему узаконенных безличных требований и стандартов поведения, формально заданных и жёстко закреплённых ролевых предписаний. Она напоминает пирамиду, горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный (иерархический) - отношение власти и субординации. Формальная организация может быть описана в виде системы групп руководителя, рабочих групп и комитетов.
Формальная организация строится на основе извне установленных связей, иерархии позиций, нормативной регуляции поведения, распределения функциональных обязанностей. Такие организации формируют отношение власти, сферы ответственности за принятое решение и его выполнение. Они определяют порядок прохождения информационных потоков для прямых и обратных связей управления. Формальные организации, как правило, зарегистрированы, для них характерно наличие официального руководителя (начальника). Такие организации являются результатом запланированных действий и усилий.
Формальная организация создается по
воле руководства. Но как только она создана,
она становится также и социальной средой,
где люди взаимодействуют отнюдь не по
предписаниям руководства. Люди из разных
подгрупп общаются за чашкой кофе, во время
собраний, за обедом и после работы. Из
социальных взаимоотношений рождается
множество дружественных групп, неформальных
групп, которые все вместе представляют
неформальную организацию. Однако основой
создания и функционирования таких групп
всегда является формальная организация.
Список использованных источников:
1. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Федер. Закон Рос. Федерации от 10 июля 2002 г., № 86–ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2004. – №21.
2. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998г. – 511 с.
3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Издат. Центр «Академия», 2004.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2005 г. – 543 с.
5. Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого и среднего бизнеса», М., 1998. – 244 с.
6. Козлова О.Н. Социология. – М.: Омега, 2004г. – 320с.
7. Кравченко А.И. Общая
8. Пригожин А.И. Методы развития современных организаций. – М.: МЦФЭР, 2003г. – 296 с.
9. Пригожин А.И. Современная
10. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
11. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999. – 267 с.
12. Фролов С.С. Социология: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003 г. – 344 с.
13. Цыпкин Ю.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 439 с.
14. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации // «Социс», 2001, № 10, С. 63 - 71.