Деловая среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время внешняя среда организация представляет собой динамически развивающуюся сложную систему, которая очень тяжело поддается прогнозированию. В деятельности любой современной организации задействованы ее многочисленные связи и взаимозависимости: с вышестоящими организациями, с поставщиками, правоохранительными органами, с политическими и другими организациями и институтами, существующими в данном конкретном обществе.

Содержание

1. Деловая среда организации.
2. Жизненный цикл организации, стадия роста.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ТЕОР ОРГ.docx

— 42.51 Кб (Скачать)

Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно  включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или "размножение", стабилизацию и  кризис (спад). Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться "смертью" или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и  вариант ее "возрождения" или "преображения". 
 
Итак, деление жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает ряд этапов: создание, рост, зрелость, спад. 
Основные этапы жизненного цикла организации графически представлены на рисунке 2.1

На рисунке  часть кривой, имеющая положительный  наклон, отражает стадии создания, роста  и зрелости организации, другая ее часть  с отрицательным наклоном - стадия упадка организации (спад). 
 
 
Рисунок 2.1 Жизненный цикл организации. 
Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, "раскрутить" свой товар, то она может перейти во вторую стацию - интенсивный рост. 
 
На этой стадии организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

В некоторых  источниках в стадии роста выделяют два этапа: 
1. этап коллективности: развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структур в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.

  1. этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. 
    На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают: 
    решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала 
    оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.
  2. Общая характеристика стадии роста приведена в таблице 2.2 
    Таблица 2.2 Общая характеристика стадии роста
 
Характеристики
 
Стадия роста
 
Тип орг. структуры
 
Централизованная, формальная
 
Коммуникации и планирование
 
Умеренно-формальные, бюджет
 
Метод принятия решения
 
Профессиональное управление, аналитические  инструменты
 
Темп роста организации
 
Замедление позитивного роста
 
Возраст и размер организации
 
Большая и старая

Если  организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники  дохода, закрепиться на рынке уже  в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей  стадии - стабилизации. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В настоящее время внешняя среда  организация представляет собой  динамически развивающуюся сложную  систему, которая очень тяжело поддается  прогнозированию. Однако, организация не может существовать в изоляции от внешней среды, и рассматривать организацию как открытую систему без учета влияния факторов внешней среды не просто бессмысленно, но и губительно для понимания организации, поскольку адаптация организации к внешним условиям − одно из главных условий выживания организации, от которого в конечном счете зависят и достижение целей, и интеграция, и латентность. В деятельности любой современной организации задействованы ее многочисленные связи и взаимозависимости: с вышестоящими организациями, с поставщиками, правоохранительными органами, с политическими и другими организациями и институтами, существующими в данном конкретном обществе.

     Одна  из характеристик организаций связана  с тем, что в деятельность всех организаций ее члены включены лишь частично. Точно так же только немногие организации способны создавать  собственные технологии. Здесь многое зависит от вида внешней среды, в  частности от того, может ли организация  получить со стороны механическое оборудование, информацию, программу, обученных работников. Ресурсы, приходящие извне, адаптируются в организации (например, работники  повышают квалификацию).

     Итак, можно с уверенностью сказать, что  внешние условия существования  организации не менее важны для  нее, чем внутренние компоненты и  ресурсы.

 

     Список  литературы

 
  1. Классики  менеджмента. Под. Ред. М.Уорнера. Пер. С  анг. Под. Ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.
  2. Морочковская И.Н. Взаимосвязь внутренней среды предприятия с микро- и макро- средой. // Менеджмент. 2006. №2.
  3. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. − СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге, 2002.
  4. Фролов С.С. Внутренняя структура организаций. – М., 2005.
  5. Целых А. Стратегическое управление в России. // Управление компанией. 2007. №1.

Информация о работе Деловая среда организации