Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:09, статья
Рынок консалтинговых услуг в России относительно молод. Если сравнивать возраст рынка консалтинговых услуг России с возрастом западного рынка консультационных услуг, можно сказать, что наш находится где-то на середине пути, но уже обладает сформировавшимися взглядами, своими игроками и конкурентной борьбой.
НИУ-ВШЭ
Эссе
на тему «Что на Ваш взгляд мешает российским
консалтинговым агентствам конкурировать
с иностранными и выходить на международный
рынок?»
Подготовила: Студентка 4 курса
Чернасова
Ю.М.
Москва
2011
Рынок консалтинговых
услуг в России относительно
молод. Если сравнивать
Предпосылки
для возникновения консалтинга
- наличие рыночной экономики,
частного бизнеса и
Несмотря на появление частного бизнеса, который, безусловно, хотел развиваться, и консультантов, способных помочь осуществить это развитие с наименьшими потерями, качественно-высокого спроса на данный вид услуг все же не было. Из основных причин, по которым бизнес не желал обращаться к консультантам, можно обозначить две.
К первой можно отнести отсутствие или недостаток самих консультантов в таких сферах как маркетинг, финансы, менеджмент.
Вторая причина, самая распространенная - искреннее непонимание смысла консультационных услуг. Зачем платить кому-то за то, что знаешь или можешь узнать самостоятельно.
На западе собственник
старается вести свой бизнес согласно
выработанной стратегии, отклонение от
которой нежелательно. В России ведение
бизнеса можно сравнить с дрейфом
в открытом море. Цель ясна - рост, но
что нужно делать для этого, кроме
как работать еще больше, понимали
далеко не все. Иными словами, бизнесмен
предпочитал действовать
Однако бизнес
в России продолжал эволюционировать,
а вместе с ним качественно
изменялся и рынок