Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:02, курсовая работа
Поскольку цель работы подразумевает под собой как теоретический, так и практический, прикладной аспект, то для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
охарактеризовать содержание понятия организации и организационной среды, рассмотреть теоретические подходы к содержанию понятий «внешняя среда организации» и «внутренняя среда организации»;
выявить особенности внешней и внутренней организационной среды на основе российского, так и зарубежного опыта практического менеджмента,
определить возможные резервы и пути совершенствования управленческой деятельности для конкретного предприятия Алтайского края ООО «Акустика-холл», на основе проведенного практического исследования организационной среды данного предприятия с выводами в виде практических рекомендаций по разработке стратегий взаимодействия данного предприятия с основными участниками рынка.
Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37
ВЫВОД: сочетание стратегии стратегию дифференцированного (или сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише позволит предприятию ООО «Акустика-холл» оптимизировать эффективность своей деятельности, повысить прибыль, а также и компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию.
Анализ внутренней и внешней среды организации имеет большое значение для предприятий, особенно в сегодняшних условиях кризисной нестабильности экономики, поскольку позволяет снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность усилий, предпринятых фирмой ранее.
Функционирование любой организации мы рассматриваем в рамках внешней и внутренней сред, которые оказывают огромное влияние на эффективность работы организации: определяют успешность её функционирования и оказывают влияние на её операционные действия.
Организационная
среда в менеджменте
Анализ
внутренней и, особенно, внешней организационной
среды требует постоянного
Руководитель фирмы должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Результаты
проведённого теоретического и практического
(на примере предприятия ООО «
На основании проделанного анализа внутренней и внешней среды предприятия ООО «Акустика-холл», мы выделили наиболее значимые для данной организации цели: расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта, а также расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.
Выделенные на основе анализа внутренней и внешней среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише
Таким
образом, исследование внутренней и внешней
среды организации и выработка на этой
основе целей и стратегий её развития
позволяет предприятию (и, в частности,
рассмотренному в данной работе ООО «Акустика-холл»)
не только компенсировать воздействие
неблагоприятных факторов внешнего окружения
на организацию, но и оптимизировать эффективность
деятельности в её финансовом выражении,
занять достойную стабильную позицию
на рынке.
Показатель | Базисный период | Отчетный период | t Прирост (+) или уменьшение (-) | Темп роста, % , |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Розничный товарооборот, руб. | 53890 | 77780 | +23890 | 144,3 |
Реализованные торговые надбавки: сумма, руб. | 41704 | 60474 | +18770 | 145,0 |
% к товарообороту | 77,4 | 77,7 | +0,3 | 100,4 |
Доходы от торговых надбавок: сумма, руб. | 13088 | 18429 | +5341 | 140,8 |
% к товарообороту | 24,3 | 23,7 | -0,6 | 97,5 |
Издержки обращения: | ||||
сумма, руб. | 12986 | 17238 | +4252 | 132,7 |
% к товарообороту | 2,4 | 9,3 | +6,9 | 387,5 |
Прибыль от реализации, руб. | 13088 | 18429 | +5341 | 140,8 |
Рентабельность по реализации, % к товарообороту | 0,5235 | 0,6850 | 0,1615 | +12,81 |
Проценты к получению, руб. | - | - | - | - |
Проценты к уплате, руб. | 172 | 324 | +152 | 188,4 |
Доходы от участия в других организациях, руб. | - | - | - | - |
Прочие операционные доходы, руб. | 153 | 119 | -34 | 77,8 |
Прочие операционные расходы, руб. | 50 | 20 | -30 | 40,0 |
Внереализационные доходы, руб. | 61 | 68 | +7 | 111,5 |
Показатель | Базисный период | Отчетный период | t Прирост (+) или уменьшение (-) | Темп роста, % , |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Внереализационные расходы, руб. | 55 | 292 | -237 | 530,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 39 | 69 | +30 | 176,9 |
Налог на прибыль, обязательные платежи, руб. | 19 | 57 | +538 | 300,0 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб. | 120 | 140 | +20 | 116,7 |
Чрезвычайные доходы, руб. | - | - | - | - |
Чрезвычайные расходы, руб. | - | - | - | - |
Чистая прибыль (убыток), руб. | 120 | 140 | +20 | 116,7 |
Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту | 0,5230 | 0,6850 | 0,1610 | +12,8 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации