Звіт

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

отчет о преддипломной практике

Работа содержит 1 файл

Отчет о преддипломной практике по бухучету и аудиту на примере частного охранного предприятия.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

│бухгалтерского учета     │                         │            │

├─────────────────────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│Особенности  учетной      │нет                      │            │

│политики                 │                         │            │

├─────────────────────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│Особенности  налогового   │нет                      │            │

│учета                    │                         │            │

├─────────────────────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│Налоговые  льготы         │нет                      │            │

│                         │                         │            │

├─────────────────────────┴─────────────────────────┴────────────┤ 

    Уровень существенности

Название  аудируемого лица, ОПФ ООО "Сокол"
Номер и дата договора на аудит N от «» _____ 2007 г.
Период  аудита 2006 год
Менеджер  проекта - Руководитель аудиторской группы, Ф.И.О.   
Период проведения аудиторской проверки с «» по «» 2007 г.
 
Показатель          Значение  
показателя 
(данные   
отчетности 
на начало 
периода/  
предыдущий 
период),  
тыс. руб.
Значение  
показателя 
(данные   
отчетности 
на конец  
периода/  
предыдущий 
период),  
тыс. руб.
Доля (%),  
принимаемая 
для расчета
Значение,   
принимаемое  
для расчета  
уровня     
существенности 
(гр. 2 +    
гр. 3) : 2 x  
гр. 4    
1               2    3    4     5     
1. Балансовая прибыль (стр. 470 516 440 6% 28,68
или стр. 475 баланса)              
2. Выручка без НДС (стр. 010   4 917 8 042 2% 129,59
формы N 2)                         
3. Себестоимость (стр. 020 формы N 2)                        4 257 7 886 2% 121,43
4. Валюта баланса (стр. 300    1 086 1 640 2% 27,26
баланса)                           
5. Собственный капитал (стр. 490 баланса)                    526 450 10% 48,8
6. Кредиторская задолженность  460 1 173 3% 24,50
(стр. 590 + стр. 690 баланса)                            
7. Среднее значение            ххх  ххх  ххх   63,38
((стр. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6) /6        
 

    После определения среднего значения (стр. 7 гр. 5) следует сравнить минимальное из полученных значений (в гр. 5) со средним значением и максимальное значение (в гр. 5) со средним значением по формуле: ((Среднее значение - Минимальное (максимальное) значение) : Среднее значение) x 100.

    Наименьшее  значение отличается от среднего на    61,35           %

    Наибольшее  значение отличается от среднего на    104,48           %

    Если  какое-либо из значений (минимальное  или максимальное) отличается от среднего значения больше, чем на 40 процентов, то этот (эти) показатель (показатели) необходимо отбросить и произвести расчет уровня существенности заново, без указанных значений. Полученный результат можно округлить до целых.

    Исключаем значения Выручки и Кредиторской задолженности. После второго расчета исключаем Себестоимость. Окончательный расчет уровня существенности:

Показатель          Значение  
показателя 
(данные   
отчетности 
на начало 
периода/  
предыдущий 
период),  
тыс. руб.
Значение  
показателя 
(данные   
отчетности 
на конец  
периода/  
предыдущий 
период),  
тыс. руб.
Доля (%),  
принимаемая 
для расчета
Значение,   
принимаемое  
для расчета  
уровня     
существенности 
(гр. 2 +    
гр. 3) : 2 x  
гр. 4    
1               2    3    4     5     
1. Балансовая прибыль (стр. 470 516 440 6% 28,68
или стр. 475 баланса)              
2. Валюта баланса (стр. 300    1 086 1 640 2% 27,26
баланса)                           
3. Собственный капитал (стр. 490 баланса)                    526 450 10% 48,8
4. Среднее значение            ххх  ххх  ххх   34,91
((стр. 1 + 2 + 3) / 3        
 

    Наименьшее  значение отличается от среднего на    21,92           %

    Наибольшее  значение отличается от среднего на    39,77           %

    Поэтому принимаем уровень существенности равный 34,91 тыс. руб. 

    План  аудита 

Название  аудируемого лица, ОПФ ООО "Сокол"
Номер и дата договора на аудит N от «» _____ 2007 г.
Период  аудита 2006 год
Менеджер  проекта - Руководитель аудиторской группы, Ф.И.О.   
Период проведения аудиторской проверки с «» по «» 2007 г.
 

    Общее время на проведение аудита              85      раб. часов 

Этапы выполнения аудита/  
Область аудита     
Планируемое 
время на  
проверку  
(в рабочих 
часах) 
Исполнитель, 
Ф.И.О.  
Факт.  
время на 
проверку 
(рабочих 
часов)
1          3     4     5  
I этап. Планирование       2      2  
II этап. Сбор аудиторских   
доказательств, всего      
59    ххх    59  
1. Внеоборотные  активы     2      2  
2. Запасы (материалы)      4      4  
3. Расходы  на продажу.      
Затраты в производстве    
4      4  
4. Товары, готовая          
продукция                 
6      6  
5. Денежные  средства        
и документы               
6      6  
6. Финансовые  вложения     0      0  
7. Расчеты  с поставщиками  4      4  
8. Расчеты  с покупателями  4      4  
9. Займы,  кредиты          1      1  
10. Расчеты  с прочими       
дебиторами и кредиторами  
2      2  
11. Формирование  и оплата   
Уставного капитала        
1      1  
12. Расчеты  по налогам      
и сборам (НДС, налог        
на прибыль, имущ-во)      
8      8  
13. Расчеты  по заработной   
плате и ЕСН               
6      6  
14. Резервы  и прочие        
расчетные счета           
0      0  
15. Расходы  и доходы        
будущих периодов          
1      1  
16. Финансовые  результаты  6      6  
17. Договорные  отношения с  
контрагентами (юрист)     
4      4  
18. Дополнительные          
(специальные) задания:    
     
III этап. Завершение аудита 24    ххх    24  
1. Составление итоговых     
документов                
16      16  
2. Внутрифирменный  контроль 
итоговых документов       
4      4  
3. Окончательное  оформление 
итоговых документов       
4      4  
Всего                      85    ХХХ    85  

12. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

Вопросы, подлежащие выяснению при тестировании СВК Да Нет Иной ответ Источник информации
  Общие организационные  аспекты                    
1 Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними                      +     Учетная политика
2 Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг),

правильно ли они  оформлены                           

+   встречаются ошибки договоры
3 Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности     не по всем договорам Опрос ответственных лиц
4 На предприятии  разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности                                +     Штатное расписание; должностные инструкции
5 Правильность  ведения аналитического и синтетического учета по счетам расчетов, а также правильность составления бухгалтерских проводок по этим счетам         присутствуют ошибки данные бухгалтерского учета
6 Разработан  и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями                                            -   Опрос работников бухгалтерии
7 Имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой давности,

правильно ли она  списывалась,

принимались ли меры к ее взысканию

+

+

+

    Договоры, главная книга, данные бухгалтерского учета
8 Проводилась ли инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками. +     Опрос администрации, работников бухгалтерии
  Какова частота  инвентаризаций     ежеквартально Инвентаризационные ведомости
  Издаются ли приказы руководителя о проведении инвентаризации +     Приказы руководителя
  Распределение функций и ответственности                       
10 Разработаны и  утверждены должностные инструкции для сотрудников отдела реализации, бухгалтерии и службы внутреннего контроля                                +     Должностные инструкции
11 Установлен  круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по реализации продукции +     Приказ руководителя
12 Перечень должностных  обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя                  +     Должностные инструкции, опрос должностных лиц
  Внутрифирменный контроль                                     
13 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации  продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов +     Опрос работников бухгалтерии
          14 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов         +     Опрос работников бухгалтерии
15 Процедуры внутреннего  контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям                                        
15.1 контроль полноты  отражения операций в учете и 

соблюдение графика документооборота

+  
-
  Бухгалтерские документы, опрос работников бухгалтерии
15.2 контроль соблюдения установленного порядка  санкционирования проведения операций и отражения их в учете +     Опрос работников бухгалтерии
15.3 контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета     своевременность отражения не проверяется опрос работников бухгалтерии
15.4 арифметическая  проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков                  +     опрос работников бухгалтерии
15.5 контроль юридической  грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками   -   опрос работников бухгалтерии
15.6 контроль правильности оформления первичных документов                                      +     Опрос главного бухгалтера, ответственных лиц
16 Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции     -   Опрос работников администрации, бухгалтерии
17 Результаты  проверок тщательно документируются          +     Бухгалтерские документы
18 По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству      +     Акты
  Кадровая политика                                             
19 Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала                        +     Опрос администрации, кадровой службы
20 Квалификационные  характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям                                                        Служба отсутствует Опрос администрации
21 Сотрудники  периодически проходят повышение квалификации 
с учетом специфики занимаемой должности               
  -   Опрос администрации, работников бухгалтерии, кадровой службы
22 Определен ли круг лиц кому предоставлено право  доступа к документам +     Приказы руководителя
23 Как обеспечивается сохранность документов и соответствует ли она стандартам +     Опрос ответственных работников
  Итог по сумме  всех разделов                            22 5 6  
 

Анкета  предварительной оценки надежности системы внутреннего контроля

Проверяемая организация: ООО «Сокол»

Период  аудита ___________________

Количество  человеко-часов__________

Руководитель аудиторской группы ______________ 

N п/п Содержание  вопроса  Вариант ответов  Ответ Степень надежности данного фактора (низкая, средняя, высокая) Комментарий и (или) ссылка на документ
1. Контрольная среда 
1.1 Соответствие организационной структуры размеру и характеру деятельности Соответствует

Не в полной мере соответствует

Не соответствует 

1 Высокая  
1.2 Разделение обязанностей и полномочий Единоличное руководство Умеренное разделение обязанностей и полномочий Широкое разделение обязанностей и полномочий 3 Высокая  
1.3 Отношение руководства к системе внутреннего контроля Не считает необходимым Понимает необходимость внутреннего контроля

Уделяет большое внимание вопросам, связанным с внутренним контролем

2 Средняя  
1.4 Наличие стратегических целей развития организации Отсутствуют Установлены частично 2 Средняя  
1.5 Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности Недостаточное Средняя степень понимания Уделяется большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью 3 Высокая  
1.6 Обращение к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета Случаи обращения отсутствуют

Случаи обращения имели место

Широкое использование практики проведения консультаций

1 Низкая   
1.7 Установление кадровой политики Не установлена Частично установлена Установлена и проработана детально 3 Высокая  
1.8 Наличие должностных инструкций для всего персонала организации Не разработаны Разработаны частично Разработаны для всех должностей и утверждены документально 3 Высокая  
2. Система бухгалтерского учета  (организационно-технические и методологические аспекты)
2.1 Организационная структура бухгалтерской службы Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги Бухгалтер Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером 3 Высокая  
2.2 Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 3 Высокая  
2.3 Текучесть кадров, занятых в учете Высокая

Умеренная

Низкая 

3 Высокая  
2.4 Наличие положения по учетной политике Не разработано Разработано 2 Высокая  
2.5 Наличие приказа по учетной политике Отсутствует

Имеется

2 Высокая  
2.6 Соблюдение  сроков утверждения учетной политики Соблюдаются

Не соблюдаются 

1 Высокая  
2.7 Наличие рабочего плана счетов Не разработан Составлен формально и не соответствует особенностям организации Разработан и утвержден документально 3 Высокая  
2.8 Наличие положения  о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств Отсутствует Раскрывает сроки и порядок проведения инвентаризации в отношении не всех активов и обязательств Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации 3 Высокая  
2.9 Наличие графика документооборота Отсутствует Разработан и утвержден документально 2 Высокая  
2.10 Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете Не разработаны Разработаны и утверждены документально 2 Высокая  
2.11 Наличие фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику Имеются

Не имеются 

3 Высокая  
2.12 Соблюдение последовательности применения учетной политики Не соблюдается Соблюдается 2 Высокая  
2.13 Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства, в частности Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ПБУ 1/98 Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства 3 Высокая  
2.14 Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности Не раскрыты Раскрыты не все способы

Раскрыты 

2 Средняя  
2.15 Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета Изменения не отслеживаются Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры 2 Высокая  
2.16 Соблюдение  и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями Не установлен Установлен 2 Высокая  
2.17 Соблюдение  графика подготовки отчетности Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки 2 Высокая  
2.18 Тождественность показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) и сводных регистров (оборотно-сальдовая ведомость) Не тождественны Тождественны 2 Высокая  
2.19 Организация договорной работы Консультационные услуги юридических фирм

Наличие юридического отдела

2 Высокая  
2.20 Установление  мер защиты от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов Установлены

Не установлены 

1 Высокая  
3. Система налогового учета (организационно-технические  и методологические аспекты)
3.1 Наличие положения по учетной (налоговой) политике Не разработано Разработано 2 Высокая  
3.2 Наличие приказа руководителя по учетной (налоговой) политике Отсутствует

Имеется

2 Высокая  
3.3 Ведение налогового учета Налоговая база определяется по данным бухгалтерского учета Самостоятельная система 1 Средняя  
3.4 Форма регистров налогового учета Бумажные Электронные 1 Средняя Возможно наличие арифметических ошибок
3.5 Соответствие элементов налоговой политики требованиям действующего налогового законодательства Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Соответствуют 3 Высокая  
3.6 Полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета Не раскрыты Раскрыты не все существенные способы ведения налогового учета Раскрыты 2 Среднее  
3.7 Соблюдение установленных сроков расчетов по налогам и сборам Не соблюдаются Соблюдаются 2 Высокая  
3.8 Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета Не отслеживаются Отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры 2 Высокая  
4. Средства контроля 
4.1 Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам Меры не предпринимаются Меры предпринимаются 2 Высокая  
4.2 Осуществление мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета Меры не предпринимаются Меры предпринимаются 2 Высокая  
4.3 Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств Не осуществляются Осуществляются 2 Высокая  
4.4 Внешние сверки расчетов Не проводятся Проводятся один раз в год Проводятся раз в квартал 3 Высокая  
4.5 Наличие сплошной нумерации исходящих документов Хаотичная нумерация Хронологическая последовательность документов 2 Высокая  
4.6 Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах Не имеются Имеются 2 Высокая  

Информация о работе Звіт