Значение себестоимости в условиях конкурентного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Содержание

1.Введение.
2. Теоретическая часть:
2.1. Функции себестоимости как экономической категории.
2.2. Показатели себестоимости, их значение, особенности расчёта.
2.3. Структура себестоимости на экономические показатели организации (предприятия).
2.4. Связь между себестоимостью и конкурентоспособностью продукции.
3. Практическая часть:
3.1.Расчет годового выпуска продукции.
3.2. Расчет численности работников и фонда заработной платы.
3.3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции.
3.4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции.
3.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение.
3.6. Расчет норматива оборотных средств предприятия.
3.7. Потребность в инвестициях на приобретение дополнительного оборудования ( капитальных вложений ) на 2010 год.
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вазир.doc

— 483.50 Кб (Скачать)

 
 

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

         
         
         
        Курсовая  работа

по  дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»  на тему:

«Значение себестоимости в условиях конкурентного производства»

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                Выполнил: Петров М.М Группа: ФО-201

                                                                                       Проверил: Клименко А.С.

 
 
 
 
 
 
Москва 2010  
 
 

Содержание:

1.Введение.

2. Теоретическая  часть:

2.1. Функции себестоимости как экономической категории.

2.2. Показатели себестоимости, их значение, особенности расчёта.

2.3. Структура себестоимости на экономические показатели организации (предприятия).

2.4. Связь между себестоимостью и конкурентоспособностью продукции.

3. Практическая  часть:

3.1.Расчет  годового выпуска продукции.

3.2. Расчет  численности работников и фонда  заработной платы.

3.3. Расчет  сметы затрат на производство  и калькуляции на единицу продукции.

3.4. Определение  цены единицы продукции и объема  реализации продукции.

3.5. Расчеты  плановой прибыли и ее распределение.

3.6. Расчет  норматива оборотных средств   предприятия.

3.7. Потребность  в инвестициях на приобретение  дополнительного оборудования ( капитальных  вложений ) на 2010 год.

4. Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

      С переходом на рыночные отношения  повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и  юридическая ответственность. Резко  возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

      В последние годы наблюдается тенденция  к росту издержек производства в  связи с удорожанием стоимости  сырья, материалов, топлива, энергии, а  также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д.  Становление рыночных отношений требует совершенствования  практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.  
 
 
 
 
 

2. Теоретическая часть:

2.1. Функции себестоимости  как экономической  категории. 

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

- учёт  и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

- база  для формирования оптовой цены  на продукцию предприятия и  определения прибыли и рентабельности;

- экономическое  обоснование целесообразности вложения  реальных инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

- определение  оптимальных размеров предприятия;

- экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др.

Производственная  себестоимость и коммерческие расходы  составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:

маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;

определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

ценообразования;

правильного определения финансовых результатов  работы, а соответственно и налогообложение  и прибыли. 

2.2. Показатели себестоимости,  их значение, особенности  расчёта. 

Систематически в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью выявления внутрипроизводственных резервов их снижения, а также для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции. Для этого используется ряд показателей. Основными являются такие показатели, как затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции, затраты на один рубль товарной продукции и себестоимость конкретного вида продукции.

1. Затраты  на производство и реализацию  всего объема товарной продукции  (полная себестоимость) определяются сметой затрат, то есть рассчитываются путем суммирования затрат по основным экономическим элементам. Данный показатель необходим для определения прибыли от реализации продукции, а следовательно прибыли для налогообложения. На себестоимость товарной продукции могут повлиять следующие факторы:

- изменение  объема выпущенной продукции;

- отклонения  в ассортименте выпущенной продукции;

- цены  на материальные ресурсы.

2. Затраты  на один рубль товарной продукции  рассчитываются как отношение  полной себестоимости продукции ко всему объему реализованной товарной продукции (или к цене данного объема товарной продукции).

Зруб = Сполн/Vреал

Это - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость  единицы продукции в стоимостном выражении, без разграничения ее по конкретным видам. Он показывает во сколько обходится предприятию получение каждого рубля выручки. Показатель широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, охарактеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

3. Себестоимость конкретного вида продукции отражает затраты предприятия на производство этого вида продукции. Этот показатель нужен предприятию для того, чтобы оно имело возможность определить на сколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие, в принципе не регламентированное действующим законодательством к определению себестоимости каждого вида продукции, вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства. 

2.3. Структура себестоимости  на экономические  показатели организации  (предприятия).

Структура себестоимости продукции отражает состав затрат и их удельный вес в себестоимости продукции. В зависимости от особенностей структуры себестоимости принято выделять следующие отрасли, производства и предприятия. 
1. Материалоёмкие отрасли и производства. Их предприятия перераба-тывают большое количество сырья и материалов, что обусловливает высокий удельный вес соответствующих расходов (60–80%). К материалоемким отно-сятся черная металлургия, массовое производство в машиностроении и ме-таллообработке, легкая и пищевая промышленность. 
2. Топливоемкие отрасли. В себестоимости их продукции высока доля затрат на топливо. Это, прежде всего, теплоэлектростанции. 
3. Энергоемкие отрасли и производства, такие как цветная металлургия, предприятия химической промышленности и другие, отличающиеся значи-тельным потреблением электроэнергии, удельный вес затрат на которую 
составляет до 30% суммызатрат. 
4. Для фондоемких (или капиталоемких) отраслей характерным являет-ся высокий уровень механизации и автоматизации производства, фондово-оруженности и, вследствие этого, значительный удельный вес амортиза-ционных отчислений в себестоимости продукции (до 40 %). К фондоемким отраслям и производствам относятся нефте- и газодобывающая промыш-ленность, гидроэлектростанции. 
5. Трудоемкие отрасли в себестоимости своей продукции имеют большую долю заработной платы (до 60 %). Это добывающие отрасли (угольная, лесозаготовительная, торфяная промышленность), мелкосерийное машиностроение, сфера услуг и т.д. 
Вместе с тем, практически в каждой из отраслей могут встречаться производства и предприятия, структура себестоимости продукции которых отличается от среднеотраслевой. Например, заводы-автоматы в машиност-роении относятся  к фондоемким производствам. 
Для анализа себестоимости продукции отраслей и предприятий ее структуру принято рассматривать в разрезе экономических элементов. Поиск  
резервов снижения затрат предполагает также изучение структуры себестоимости отдельных изделий по статьям калькуляции. 
Структура производственной и полной себестоимости продукции в ук-рупненном виде может быть представлена следующим образом (см. рис. 22). 
В соответствии с назначением и местом возникновения затрат различают следующие виды себестоимости.  
Технологическая себестоимость - это затраты на осуществление техно- 
логического процесса.  
Цеховая себестоимость представляет затраты цеха на изготовление продукции.  
Производственная себестоимость отражает затраты предприятия на изготовление продукции. 
 

1. Материальные  расходы:

- сырье  и материалы;

- покупные  полуфабрикаты и комплектующие 

изделия;

- топливо  и энергия на технологические цели;

- возвратные  отходы (вычитаются);

- контрагентские  поставки и работы (только в 

судостроении).

2. Расходы  на оплату труда и социальные  мероприятия:

- основная  заработная плата;

- дополнительная  заработная плата;

- отчисления  на социальное страхование.

3. РСЭО (Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)

4. Общепроизводственные  расходы (распределенные).

5. Общепроизводственные расходы (нераспределенные, постоянные и сверхнормативные).

6. Административные  расходы.

7. Расходы  на сбыт. 

2.4. Связь между себестоимостью и конкурентоспособностью продукции. 

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значе­ние себестоимости

продукции для предприятия резко возраста­ют. С экономических и социальных позиций значение сниже­ния себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

· в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении пред­приятия, а

следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

· в появлении большей возможности для материального стимулирования

работников  и решения многих социальных проблем  коллектива предприятия;

·  в улучшении финансового состояния предприятия и сни­жении степени

риска банкротства;

·  в возможности снижения продажной цены на свою про­дукцию, что

позволяет в значительной мере повысить кон­курентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

·  в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что

Информация о работе Значение себестоимости в условиях конкурентного производства