Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:01, контрольная работа
Организационная деятельность государственной службы обычно направляется на оказание определенных услуг обществу. Именно поэтому государственная служба требует оптимального, в том числе согласованного по вертикали и горизонтали, определение целей, полномочий, структуры органов, которые бы обеспечивали результативное и эффективное функционирование и соответствующее поведение как органа в целом, так и государственных служащих.
Введение 2
1 Задачи государственной службы 4
2 Функции государственной службы 5
Список использованных сточников и литературы 18
Содержание
Современные
органы государственной власти являются
сложными комплексными организациями.
Залогом успешного функционирования организации,
т.е. достижение целей деятельности, является
научно обоснованный выбор ее целевой,
функциональной и организационной структур,
упорядочение технологических управленческих
и операционных (процедурных) процессов,
налаживание деловых отношений между
государственными служащими по горизонтали
и вертикали, особенно между исполнителями
и руководителями.
Организационная деятельность государственной
службы обычно направляется на оказание
определенных услуг обществу. Именно поэтому
государственная служба требует оптимального,
в том числе согласованного по вертикали
и горизонтали, определение целей, полномочий,
структуры органов, которые бы обеспечивали
результативное и эффективное функционирование
и соответствующее поведение как органа
в целом, так и государственных служащих.
То же касается и определения технологических
управленческих и исполнительских процессов
в организации. Проектирование и конструирование
функциональных и организационных структур
должны базироваться на целевом подходе,
в том числе с учетом применения программных
методов достижения целей функционирования
органа (т.е. программно-целевая деятельность
органа власти) и повышения эффективности
деятельности органа.
Главным требованием к рационального
проектирования, конструирования и функционирования
современных органов власти является
обеспечение ими эффективного достижения
поставленных целей. Это наиболее сложная
задача в обществе, культурные и политические
ценности которого делают значительный
упор на ценностях гражданского общества.
При отсутствии или недостаточных прозрачности
и гласности, общественного контроля деятельности
органов власти они зачастую вместо того,
чтобы быть эффективными инструментами
рационального достижения определенных
целей, превращаются в средство обеспечения
своего собственного существования и
выживания, расширения и максимизации
властных функций.
С целью внедрения ценностей демократического,
правового социального государства, развития
гражданского общества и контроля за деятельностью
органов власти и органов местного самоуправления
развитые страны актуализирует и развивают
общественный, социологический и другой
междисциплинарный анализ целевых, функциональных
и организационных структур этих органов.
С его помощью исследуются и корректируются
формальные и неформальные структуры
контроля, распределение задач, процесс
принятия и выполнения решений, практика
управления, инновационные, технологические
и организационные изменения в организациях.
Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.
К основным задачам государственной службы можно отнести:
- охрана
конституционного строя РФ, создание
условий для развития
- формирование
общественно-политических и
- обеспечение
эффективной работы
- совершенствование
условий государственной
- обеспечение
действия принципа открытости
в деятельности
- создание и поддержание в государственных органах благоприятных межличностных отношений, которые обеспечивали бы развитие положительных личных качеств работников.
Каждый
вид государственной службы, осуществляемой
специальными органами государственной
власти (например, федеральными службами),
имеет свои установленные в нормативных
актах задачи.
Рассмотрение вопроса о функциях государственной службы позволяет уяснить не только её основное назначение, но и выявить нерешенные проблемы государственной службы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств улучшения государственной службы и её реформирования. Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. В самом общем виде можно констатировать, что функциями государственной службы являются функции самого государства, ибо государственная служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - Постановлением Правительства РФ.
Под
функциями по принятию нормативных
актов понимается издание на основании
и во исполнение Конституции РФ,
федеральных конституционных
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров.
Под
функциями по управлению государственным
имуществом понимается осуществление
полномочий собственника в отношении
федерального имущества, в том числе
переданного федеральным
Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.[1]
Функции государственной службы как социально-государственного явления необходимо отличать от функций государственной службы как правового института. В этом смысле можно говорить о соотношении двух категорий – функции права (служебного права) и функции государства (профессиональной деятельности государственных служащих). Эти две категории взаимосвязаны и напрямую воздействуют друг на друга. Они имеют как общие черты, так и различия. Единство функций права и государства заключается в том, что они отражают сущность и социальное назначение соответственно права и государства и весьма часто призваны решать общие задачи. Отличия функций права от функций государства состоят в том, что:
- они являются выражением различных сущностей, определяющих их специфику и самостоятельный характер;
- различаются пути, способы и формы осуществления этих функций;
- количество и виды реализуемых функций полностью не совпадают;
разными являются также пределы осуществления функций.[2]
Под
функциями государственной
Наряду с функциями государственной службы как видом социально полезной профессиональной деятельности можно говорить и о функциях правового института государственной службы, т.е. о функционировании правовой системы, представленной в виде государственной службы, или, иначе говоря, о функциях права. Функции государственной службы в этом смысле – это обусловленные социальным назначением направления правового воздействия на государственно-служебные (муниципально-служебные) отношения. При таком подходе главным является выяснение специфических свойств государственной службы как государственно-правового явления, характеризующегося качественной самостоятельностью, специальными признаками и свойствами. Каждый подинститут государственной службы выполняет наряду с общими и, следовательно, характерными для всего правового института функциями, также специфические. Например, для подинститута аттестации государственных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д.
С точки зрения функций права государственная служба как правовой институт выполняет традиционные для правовой системы функции: [3]
- обеспечительную, т.е. выполнение задач и функций государства и его органов; государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Государственная служба призвана обеспечить практическую реализацию компетенции этих органов, внутреннюю согласованность их работы, эффективность влияния на социальные процессы;
- интегративную, т.е. государственная служба выступает как правовое средство обеспечения и защиты интересов человека и гражданина, социального согласия, гармония в функционировании государственного аппарата, оптимальных закономерностей в государственном строительстве, создания гарантий благосостояния личности и всего общества. Посредством этой функции возможно интеграция (соединение) всех элементов политической системы, государственного аппарата, людей, всего общества для достижения социального значимых целей и удовлетворения публичных интересов;
- регулятивную, т.е. при помощи установленного правового статуса государственных служащих (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и т.д.) государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности и т.д. в результате общественные отношения приобретают по возможности «организованный» вид и форму; регулятивная функция включает также и организующую функцию государственной службы;
- коммуникативную, направленную на обеспечение социально полезного накопления и целенаправленного использования информации о процессах, происходящих внутри государственного аппарата, государственных органов, на использование общественного мнения о результатах функционирования государственной службы и направлениях её реформирования; иногда эту функцию называют информационной;
- охранительную, которая обеспечивает применение уполномоченными должностными лицами мер предупредительного, принудительного и восстановительного характера с целью поддержания режима законности в системе государственных и общественных отношений.
Наряду
с функциями права