Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа
Себестоимость сельскохозяйственной продукции — это денежное выражение всех затрат хозяйства, связаных с ее производством. Себестоимость является важнейшим экономическим показателем работв сельскохозяйственных предприятий, характеризующим эффективность общественного производства.
Введение 3стр
1. Краткая характеристика хозяйства 5стр
2. Анализ затрат на производство продукции животноводства и определение резервов их снижения.
2.1. Себестоимость единицы продукции животноводства 7стр
2.2. Изменение себестоимости валовой продукции животноводства 9стр
2.3. Анализ влияния отдельгных факторов на себестоимость 1ц. продукции животноводства 11стр
2.4. Результаты реализации продукции животноводства 13стр
3. Выводы и предложения
4. Список используемой литературы
Вывод: По данным таблицы «Себестоимостьединицы продукции животноводства» видно, что себестоимость молока в с сравнении с планом увеличивается на 136,25 рублей, себестоимость прироста КРС в сравнении с планом так же увеличивается на 253,62 рубля. Себестоимость увеличивается за счет увеличения затрат.
2.2 Изменение себестоимости валовой продукции животноводства
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой зароботной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а так же с рядом других необходимых затрат.
Посредствам процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и служит себестоимость.
Себестоимость продкуции отражает эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Предприятие в процессе своей деятельности осуществляет материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и основных средств, производство, реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
Себестоимость валовой продукции показывает общие затраты на её производство. Этот показатель в сравнении с объёмами реализации позволяет дать характеристику прибыльности производства или его убыточности.
Таблица 2. Изменение себестоимости валовой продукции животноводства
№ | Показатели | Молоко | Прирост КРС |
1 | Валовая подукция, ц |
|
|
а) по плану | 34347 | 2066 | |
б) фактически | 31114 | 1948 | |
в) в предыдущем году | 32864 | 1910 | |
2 | Себестоимость 1ц. продукции, тыс.руб. |
|
|
а) по плану | 751 | 5508,7 | |
б) фактически | 887,25 | 5762,32 | |
в) в предыдущем году | 649,1 | 5214,66 | |
3 | Себестоимость продукции, тыс.руб. |
|
|
а) по плану | 23367 | 10731 | |
б) фактически | 27606 | 11225 | |
в) в предыдущем году | 21332 | 9960 | |
4 | Фактические изменения себестоимости продукции: |
|
|
а) в сравнении с предыдущим годом: |
|
| |
в тыс.руб. | 6274 | 1265 | |
в процентах | 129,41 | 112,7 | |
б) в сравнении с планом |
|
| |
в тыс.руб. | 4239 | 494 | |
в процентах | 118,14 | 104,6 |
Вывод: По данным таблицы «Изменение себестоимости валовой продукции животноводства» видно, что себестоимость молока в сравнении с планом увеличивается на 4239 тыс.руб., а себестоимость прироста КРС увеличивается на 494 тыс.руб. Это связано с увеличением затрат на производство и со снижением продуктивности скота, а так же в связи с заболеваниями скота.
2.3. Анализ влияния отдельных факторов на себестоимость 1ц. продукции животноводства
На себестоимость продукции животноводства влияет величина затрат на голову скота и продуктивность животных. Размер затрат в расчете на голову скота характеризует уровень интенсивности производства. В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства будут расти вложения средств и труда, но они должны обеспечить рост продуктивности животных в большей мере, чем происходит рост затрат, в результате чего будет получен определенный экономический эффект.
На себестоимость влияют следующие факторы:
1. Специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля зароботной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости).
2. Ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на стркутуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3. Уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4. Географическое местонахождение предприятия;
5. Информация и изменение поцентной ставки банковского кредита
Таблица 3. Анализ влияния отдельных факторов на себестоимость 1ц. продукции животноводства
Вид продукции | Затраты на 1 гол., тыс.руб. | Продуктивность 1 гол., ц. | Себестоимость 1 ц. продукции, руб. | Отклонение по себестоимости, руб. | ||||||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | При пл. затрат. и факт. прод-ти | Всего | в том числе: | ||
Затраты на 1гол. | продуктивность | |||||||||
Молоко | 45 | 46 | 5350 | 4679 | 751 | 887,25 | 210555 | 136,25 | 1 | -671 |
Прирост КРС | 13 | 16 | 750 | 728 | 5508 | 5762,32 | 9464 | 253,62 | 3 | -22 |
Вывод: по данным таблицы видно, чтосебестоимость молока в сравнении с планом увеличилась на 136,25 рублей, а себестоимость прироста КРС на 253,62 рубля. Это связано с увеличением затрат на 1 голову: молока на 1 тыс.руб., прироста КРС на 3 тыс.руб, а также связано со снижением продуктивности 1 гол.: молока на 671 кг., прироста КРС на 22 гр.
2.4. Результаты реализации продукции животноводства
Цель деятельности любого коммерческого предприятия – получение прибыли. Прибыль – это то к чему всегда стремиться предприниматель не зависимо от рода его деятельности. На прибыль предприятия главным образом оказывает влияние уровень себестоимости продукции, так как предприятие не может ставить при её реализации высокие цены, а если себестоимость будет высокой, то может возникнуть ситуация, когда товар реализуется по цене ниже уровня себестоимости и предприятие несёт убытки. Поэтому очень важно при оценке уровня затрат предприятия осуществить анализ результатов реализации продукции. Особое место здесь отводится определению уровня рентабельности, то есть, какую прибыль приносит предприятию каждый рубль, вложенный в производство.
Количественно прибыль представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Таблица 4. Результаты реализации продукции животноводства.
Вид продукции | Выручка от реализации, тыс.руб | Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб | Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. | Уровень рентабельности | ||||
2007г | 2008г | 2007г | 2008г | 2007г | 2008г | 2007г | 2008г | |
Молоко | 22735 | 37128 | 21332 | 27606 | 1403 | 9522 | 6,58 | 34,49 |
Прирост КРС | 6828 | 7132 | 9960 | 11225 | -3132 | -4093 | -31,44 | -36,46 |
Вывод: По данным таблицы видно, что производство молока рентабельно, т. к. на каждый рубль затрат хозяйство получает 34,49 рублей прибыли от молока. Это связано с увеличением выручки от реализации. Производство мяса КРС является не рентабельным, т. к. хозяйство получает 36,46 рублей убытка. Это связано с увеличением затрат по реализации продукции.
Выводы и предложения
В данной курсовой работе рассмотрено хозяйство СПК «Россия», которое расположено в центральной части Кудымкарского района. СПК «Россия» сформировался в 1977 году. Землепользование состоит из основного участка площадью 10482 гектаров и двух через полостных участков площадью 5591 и 125 гектаров. В границах землепользования имеется 443 гектара земель постоянного пользования.
Данное предприятие имеет углубленную специализацию в области животноводства, так как удельный вес выручки от реализации этой продукции в общей сумме выручки наивысший. Кроме молоко, мяса предприятие производит зерновые. Выручка от реализации продукции животноводства имеет довольно высокий удельный вес в общей выручке, в основном за счет производства молока и мяса.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия так же выяснилось, что оно рентабельно и работает с прибылью, которая к 2008 году заметно возросла.
Предлагаю несколько путей снижения себестоимости продукции животноводство:
повышение производительности труда, для чего требуется осуществление комплексной механизации и автоматизации всех процессов;
повышение перспектив использования земли, развитие пастбищ и продуктивности животных. При этом, как правило, сокращаются все издержки в расчете на единицу продукции;
ликвидация перерасхода кормов за счет составления сбалансированных рационов кормления животных, внедрение интенсивных методов откорма;
сокращение затрат на управление производства;
борьба с потерями при хранении и транспортировки продукции.
Список используемой литературы
1. Апальков И.Е., Смирнов А.С., «Экономика, организация и планирование сельскохозяйственного производства», - М: Колос, 1980 год.
2. Гвоздев Б.З., Зверев А.В., «Экономика предприятия», - М: ЮРКНИГА, 2004 год.
3. Петранева Г.А., «Экономика и управление в сельском хозяйстве», г. Москва. - М: ACADEMА, 2003 год.
4. Савенко Н.М. «Экономика, организация и планирование сельскохозяйственного производства», г. Москва - М: Колос, 1981 год.
5. Сергеев И.В., «Экономика предприятия», Учебное пособие, 2-е издание, переработано и дополнено, - М:Финансы и статистика, 2003 год.
6. Смирнов А.С., Пастухов А.К. «Организация и планирование производства продукции животноводства», - М: Агропромиздат, 1986 год.
7. Годовой отчет СПК «Россия» за 2007 год
8. Годовой отчет СПК «Россия» за 2008 год
9. План СПК «Россия» за 2008 год