Выбор места размещения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж.
Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах.
При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Выбор места расположения предприятия как проблема принятия решения……………………………………………………………………………3
2.Уровни проблемы места расположения предприятия……….…………….6
3.Факторы места расположения предприятия………………………………..7
3.1.Налоговые различия внутри страны……………………………………….10
3.2.Международные налоговые различия……………………………………10
3.3.Амортизационные отчисления и арендные платежи……………………12
3.4.Сбытовые расходы…………………………………………………………12
4. Роль государства……………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

К.р..docx

— 40.87 Кб (Скачать)

 

3.2. Международные налоговые различия

Международные налоговые  различия приводят к возникновению  так называемых «налоговых оазисов». Это страны со сравнительно небольшим  уровнем налогообложения, как, например, Либерия и Панама, которые вследствие их высокой доли в мировом торговом грузообороте стали ведущими странами в деле судоходства.

Конечно, компании, которые  располагаются или имеют свое руководство в Германии, здесь же должны уплачивать налоги со всего совокупного дохода, в том числе и с полученного в «налоговых оазисах». Этого не происходит, если с соответствующим государством существует соглашение об устранении двойного налогового обложения. В этом случае доходы предприятия облагаются налогами в стране, где эти доходы получены. В стране, где предприятие зарегистрировано, следует освобождение его от налогообложения или засчитываются налоги, выплаченные за границей.

Чтобы вывести из-под налогообложения доходы предприятия, полученные в пределах страны его регистрации, в «налоговых оазисах» создаются зависимые дочерние фирмы, у которых головное предприятие покупает для себя сырье и материалы дороже и которым оно продает свою готовую продукцию дешевле. Эту и другие возможности перебазирования прибыли за границу (в «налоговые оазисы») пытается ограничить закон Германии 1972 г. о внешних налогах. Для этого, например, в рамках определения налогооблагаемой прибыли при взаимных поставках международных предприятий устанавливаются такие цены, которые должны быть согласованы с независимым третьим юридическим лицом («трансфертные цены»).

«Каждый расчет базируется на величинах, которые более или  менее спорны. Так, Институт экономики  использует в качестве основы для  своих выкладок исключительно прибыль  компании за вычетом налогов и  при этом исходит из того, что  налогооблагаемая прибыль соответствует фактической прибыли предприятия. «При этом не принимается во внимание, что шкала исчисления налогов часто в значительной мере уменьшается благодаря множеству налоговых льгот и ряду других возможностей, возникающих при составлении баланса для определения суммы налогового обложения».

 

...Каждая земля в Германии  имеет свои собственные правила расчета амортизационных отчислений, которые являются решающими для определения налогооблагаемой прибыли. В Германии эти правила в сравнении с другими странами (и это признает даже Институт экономики) более благоприятны при расчете амортизационных отчислений, как для оборудования, так и для производственных зданий. Однако необходимо обратить внимание и на действующие правила оценки запасов, пересмотра целевых отчислений, на предоставление скидок для части дохода, не облагаемого налогами всех видов.

-     А что значат законы, если они не соблюдаются?

- Тогда на практике происходит повышение налогов...»(с) государственный секретарь Ганс Иорг Хефле

 

3.3. Амортизационные отчисления и арендные платежи

Амортизационные отчисления и выплаты процентов существенно различаются для различных мест расположения предприятия, потому что исходные данные для строительства (стоимость земельного участка, затраты на освоение, строительные расходы) различны в региональном и международном аспектах.

Соответствующие факторы  действуют и для расходов на аренду, которые возникают вслед за амортизационными отчислениями и уплатой процентов, если предприятие арендует землю, помещения или берет в лизинг машины и оборудование.

 

3.4. Сбытовые расходы

Сбытовые расходы, которые  могут возникнуть в данном месте расположения предприятия или в его окрестностях, интересуют в первую очередь предприятия розничной и оптовой торговли, а также производителей продукции, имеющей ограниченную регионом область сбыта (например, хлебозаводы, пивоварни, строительные фирмы).

С недавнего времени, однако, и на промышленных предприятиях-смежниках пришли к необходимости новой оценки проблемы расположения предприятия. Управление их взаимоотношениями с промышленными заказчиками (потребителями) на основе принципа «точно в срок» (Just-in-time) все более настоятельно требует поставки запасных частей и деталей точно к моменту их монтажа, иногда имеется в виду даже точная последовательность по часам. В случаях же, когда речь идет о деталях, необходимых для производства постоянно, в пути должно все время находиться много грузовых автомобилей, что при больших расстояниях подвергает опасности выполнение сроков, это может повлечь за собой предусмотренные договором штрафы. Поэтому поставщики выбирают места расположения предприятий поблизости от своих покупателей. Так, можно отметить значительную концентрацию новых мест расположения поставщиков в Баварском центре автомобильной промышленности (BMW; AUDI). Они располагаются чаще всего вблизи автомобильных магистралей, в области, которая ограничена городами Регенсбург, Дингольфинг, Ландсхут, Мюнхен (все — BMW) и Ингольдштадт (AUDI).

Проблема выбора места расположения предприятий розничной торговли существенно определяется видом предлагаемых товаров; различают товары повседневного, периодического и эпизодического спроса.

Товары повседневного  спроса — это, например, продукты питания. Соответствующие магазины распределены по всей территории города, так как  покупатели таких товаров боятся дальних поездок за ними.

Товары периодического спроса — это, например, предметы одежды. Они в особой степени подвержены моде, поэтому покупатели хотят перед покупкой по возможности быстро сделать полный обзор предложения и определить для себя цены. Так как каждый магазин пытается создать свое, индивидуальное предложение, конкурентов не очень боятся. Поэтому, идя навстречу желаниям клиентов (покупателей) иметь возможность сравнивать, магазины размещаются непосредственно по соседству с конкурентами на главных улицах центра города.

Товары эпизодического спроса — это, например, мебель. Здесь покупатели также хотят перед приобретением получить представление об имеющемся предложении товаров. Но так как товары эпизодического спроса дороги и имеют длительный срок службы, покупатели готовы в целях изучения рынка предпринимать более длительные поездки. Это совпадает с желанием продавцов размещать свои магазины на окраине города еще и потому, что часто требуемые для них большие демонстрационные площади в центре города требуют значительных затрат на аренду и амортизационные отчисления

Особенность представляют так  называемые посылочные дома и магазины мелкооптовой торговли, которые формируют свой ассортимент из товаров всех трех групп и ищут места своего размещения в пригороде. Их успех, не в последнюю очередь, определяется тем, что:

• из-за возрастающей занятости  женщин покупки делаются редко, но зато рационально (в больших количествах) и в различных товарных отделах;

• из-за высокой моторизованности (автомобилизации) покупки на окраине города не представляют проблемы, а вследствие имеющихся там в достаточном количестве мест для парковки даже более приятны, чем в центре города;

• из-за относительно низких цен на землю для продавцов также возникают преимущества в результате сокращения соответствующих затрат.

Возможные сбытовые затраты  являются фактором места расположения прежде всего для торговых предприятий; необходимо решить, должно ли место расположения предприятия быть в центре города, в жилом квартале или на окраине.

Желаемый сбыт играет важную роль и при международном выборе места расположения предприятия. Для  прямых инвестиций за границу часто  является решающим, чтобы находиться «ближе к клиентам и их желаниям». При этом существует опасение протекционистских мер, а также желание застраховаться на зарубежных рынках от колебаний валютного обменного курса. Например, если курс доллара США падает с 2 марок до 1,5 марки, то продукция по цене 100 марок, экспортируемая в США, должна подорожать там с 50 до 67 дол. США. Для производителя, имеющего предприятие за границей, наоборот, несущественны тамошние импортные ограничения и девальвация валюты.

 

4. Роль государства.

Государство оказывает влияние  на выбор места расположения предприятия, когда высокая инфляция, политическая нестабильность, недостаточное развитие образования, здравоохранения, сети улиц, железных дорог, портов, энергоснабжения могут отпугнуть потенциальных инвесторов. Эти проблемы прежде всего относятся к развивающимся странам, особенно заинтересованным в иностранных инвестициях. Относительно низкие там затраты на заработную плату уравновешиваются другими относительными недостатками. Это существенно, так как зарплата является только одним фактором (элементом) затрат наряду с затратами на сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Однако они часто по более высоким ценам, относительно малыми партиями, поставляются из-за границы. Кроме того, недостаточно развитая транспортная система требует более крупных складов, что предопределяет соответствующие платежи и затраты на естественную убыль продукции. Аналогичные зависимости имеют место при снабжении запасными частями. Кроме того, возникают многочисленные проблемы: от снабжения электроэнергией, природных явлений, климатических условий до мотивационных проблем.

Особым вариантом государственного вмешательства не только в развивающихся странах, но и в странах Европейского сообщества является предупредительная (превентивная) деятельность в деле защиты окружающей среды. Рискованные в этом отношении производства размещаются на дочерних предприятиях в странах, которые уделяют защите окружающей среды сравнительно малое внимание. Являющееся результатом этого конкурентное преимущество таких производителей представляет собой «экологический демпинг» на рынке сбыта (Курт Биденкопф).

 

 

Заключение.

Работа по поиску оптимального размещения предприятия должна рассматриваться как важное направление стратегии, требующее тщательного экономического обоснования. Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики производства. Ведь в конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Экономика предприятия. В.П. Гузинова
  2. Основы и проблемы экономики предприятия. Г. Шмален

 

Интернет-ресурсы:

http://www.galaxy797.net/ - Выбор местоположения предприятия

http://rosinvest.com/ - Выбор места предприятия: на что необходимо обратить внимание.

 


Информация о работе Выбор места размещения предприятия