Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:30, контрольная работа
Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж.
Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах.
При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Выбор места расположения предприятия как проблема принятия решения……………………………………………………………………………3
2.Уровни проблемы места расположения предприятия……….…………….6
3.Факторы места расположения предприятия………………………………..7
3.1.Налоговые различия внутри страны……………………………………….10
3.2.Международные налоговые различия……………………………………10
3.3.Амортизационные отчисления и арендные платежи……………………12
3.4.Сбытовые расходы…………………………………………………………12
4. Роль государства……………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………
контрольная работа
по предмету: «Планирование на предприятии»
«Выбор места размещения предприятия»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Выбор места расположения
предприятия как проблема принятия решения……………………………………………………………
2.Уровни проблемы места расположения предприятия……….…………….6
3.Факторы места расположения предприятия………………………………..7
3.1.Налоговые различия внутри страны……………………………………….10
3.2.Международные налоговые различия……………………………………10
3.3.Амортизационные отчисления и арендные платежи……………………12
3.4.Сбытовые расходы…………………………………………………………
4. Роль государства……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж.
Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах.
При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.
1. Выбор места расположения предприятия как проблема принятия решения.
В качестве места расположения
предприятия обозначают то место, на
котором находятся его
• как отдельное хозяйство в рыночной экономике;
• как «упорядоченное целое», которое может быть распределено по различным местам расположения (производственным площадкам). При этом в правовом отношении предприятие рассматривается как единое целое.
В некоторых отраслях выбор места расположения предприятия не является свободным, а связан с определенными материальными предпосылками (например, угольные шахты, ГЭС). Все предприятия, которые не подпадают под такого рода ограничения, свободны в выборе своего размещения, т. е. они могут найти себе место, которое им кажется наиболее благоприятным. Поэтому принятие решения по поводу данной проблемы не совсем простое, так как каждое рассматриваемое место имеет свои преимущества и недостатки.
Предприятие, которое ищет новое место, должно поэтому поступать следующим образом:
а) определяется, каким минимальным требованиям расположения в каждом случае должно соответствовать (например, относительно климатических условий, транспортных путей, рабочей силы);
б) исследуются места, которые удовлетворяют этим минимальным требованиям («возможные места размещения»);
в) определяются для каждого из возможных мест размещения вероятные затраты и результаты производства;
г) выбирается то место, которое предположительно обнаруживает наибольшую прибыль, зависящую от фактора расположения предприятия (вероятные результаты, вероятные затраты, зависящие от места расположения).
Предприятие должно выбрать то место расположения, где зависящие от него результаты в наибольшей степени превышают соответствующие затраты.
Основная проблема при этих соображениях состоит в том, что ни зависящие от места расположения затраты, ни соответствующие результаты точно оценить нельзя; в будущем возможны большие отклонения от ожидаемых оценок, поэтому выбранное место может оказаться неоптимальным. Но из этого следует, что выбор места расположения — это проблема принятия решения в условиях неопределенности, которую следует решать путем сопоставления альтернативных расчетов с оптимистическими и пессимистическими стоимостными оценками.
Пример.
Продавец продуктов питания имеет выбор, занять в качестве места своего расположения или участок А (в городе), или участок Б (в сельской местности)
Проблема: какое место размещения оптимально?
Решение. Участки А и Б одинаково хороши, поэтому продавец продуктов питания должен искать дополнительные критерии оценки или бросить жребий.
Проблему неопределенности будущего развития можно решать и посредством компьютерной имитации «принципа Монте-Карло». Каждый компонент затрат и результатов получает прежде всего считающийся вероятным стоимостный диапазон оценок, например, зарплата при расположении на участке А — от 850 до 1300 ус. ед.; при этом дополнительно возможно еще выделение наиболее вероятных значений, например, зарплата для участка А — 1000 ус. ед. Компьютер «выбирает» для каждого компонента затрат и результатов из соответственно заданного интервала «распределения вероятностей» соответствующее стоимостное значение и рассчитывает, исходя из этого, прибыль в зависимости от места расположения предприятия. Этот процесс многократно повторяется для каждого участка со всеми новыми «случайными значениями» компонентов затрат и результатов. В конце для всех участков получаются вероятностные распределения прибыли, зависящей от места расположения предприятия. Дан пример этого: участок А с почти 300000 ус. ед. прибыли показывает явную более высокую ценность по показателю ожидаемой прибыли, чем участок Б с едва ли 150000 ус. ед. прибыли. Однако разброс значений прибыли на участке А при этом значительно шире, а посему, правда с небольшой вероятностью, на участке Б можно получить прибыль большую, чем на участке А.
Однако не все предприятия, которые ищут новое место расположения и при этом из-за отсутствия технических ограничений в принципе являются свободными, используют описанный выше метод поиска. Существует множество случаев, когда место расположения предприятия выбирается по политическим или иррациональным причинам, без проверки экономической целесообразности.
• Политические причины учитывают, например, военно-политические (предприятия в «тылу») или социально-политические (предприятия в «структурно слабых» регионах) точки зрения.
• Иррациональными причинами могут быть, например, привязанность к родным местам или желание исполнения юношеских мечтаний.
Часто предприятия влекут к определенным местам расположения государственные субвенции (дотации). Государством движут при этом политические интересы, но для предприятий все же решающее значение имеют экономические аспекты. Субвенции, оказываются тем зависящим от места расположения фактором, который значительно увеличивает соответствующую прибыль дотируемого участка в сравнении с другими местами расположения.
2. Уровни проблемы места расположения предприятия
Значение проблемы места расположения предприятия зависит от того, на каком из следующих уровней она исследуется:
а) международный выбор (в какой стране может быть место размещения?);
б) региональный выбор (в каком регионе страны должно быть место
размещения?);
в) локальный выбор (в каком месте региона должно быть место размещения?);
г) внутри-локальный выбор (где внутри данной территории должно быть место размещения?);
д) выбор внутри предприятия (как пространственно размещаются подразделения в рамках предприятия?).
3. Факторы места расположения предприятия.
Факторы, определяющие место расположения предприятия, охватывают все связанные с этим затраты и результаты, которые имеют значение, если выбор места расположения предприятия является свободным.
Транспортные затраты
Транспортные затраты
возникают при снабжении
Величина этих затрат зависит от:
• необходимых ограничений времени доставки (например, клубника из Израиля требует быстрой, но дорогой доставки по воздуху);
• соответствующего количества перевозимых грузов;
• соответствующего качества перевозок (например, тарифы на железнодорожном транспорте Германии возрастают в зависимости от стоимости товара — так называемый «стоимостной тариф»);
• удаленности места доставки или сбыта;
• средств транспорта. Так, некоторые предприятия предпочитают размещаться в порту, чтобы иметь возможность доставлять производимые товары сразу без промежуточного транспорта и объездов — по морю. Другие предприятия располагаются на каналах и реках, так как при массовых перевозках водный транспорт дешевле, чем наземный. Наконец, из-за стоимостного превосходства железных дорог в противовес городским улицам рекомендуются железнодорожные узлы как места расположения предприятий.
Пример.
Факторы места расположения предприятия: рабочая сила и транспортные расходы
«Когда Фольсваген в 1964 г. построил новое предприятие в порту Эмден, место размещения было выбрано обдуманно, так как наряду с его преимуществами для Фольксвагена он обеспечивал в структурно слабом регионе новые рабочие места. Как крайне настоятельно они были нужны, очевидно, еще и сегодня, потому что теперь не нужно обращаться за иностранными подсобными рабочими. Тогда еще модель автомобиля Фольксвагена «Жук» составляла основу производства г. Вольфсбурга, а американский рынок был ненасытен. В лучшие для Фольксвагена годы в США ежегодно по морю отправлялось около 500000 «Жуков». Поэтому было особым преимуществом, что Эмден имел порт, так как «Жуки» Фольксвагена практически прямо с конвейера загружались в трюмы пароходов, которые перемещались на маршруте между США и Эмденом исключительно для Фольксвагена».
Затраты на рабочую силу
Затраты на рабочую силу, если речь идет о тарифной зарплате, в тарифных округах, удаленных от областей концентрации производства, часто бывают несколько ниже.
Однако у предприятий, выбравших места расположения в таких областях, возникают, как правило, значительные дополнительные затраты на -заработную плату.
Часто именно в этом месте бывает недостаток рабочей силы, так что необходимо обращаться к проживающим в окрестностях. Так как хорошо функционирующий транспорт в удаленных областях чаще всего отсутствует, предприятие должно само и за свой счет организовать доставку рабочих.
Из-за отсутствия учебных
центров промышленно-
Вследствие незначительной социальной ценности удаленных областей (отсутствие театров, концертных залов, кинотеатров, возможностей для занятия спортом, совершения необходимых покупок и др.) предприятия только посредством высоких надбавок к зарплате привлекают к себе квалифицированный руководящий персонал. Однако предприятия должны и в некоторых областях с высокой концентрацией производства, например, из-за высоких затрат на оплату жилья также делать надбавки к зарплате.
Проблема затрат на рабочую силу возникает для многих предприятий и при международном сравнении. Бесспорно, что высокий уровень затрат на рабочую силу, который имеют многие предприятия в Германии, побуждает их выносить свое производство в страны с низким уровнем оплаты труда. При этом необходимо учитывать обстоятельства, такие как производительность труда (количество продукции в час), не в последнюю очередь, благодаря высокому образовательному уровню специалистов в Германии высока, что приводит в целом к умеренным затратам на единицу продукции.
Пример.
Страна |
А |
Б |
Почасовая оплата труда |
30 |
25 |
Производительность труда |
100 |
70 |
Затраты на зарплату (в расчете на единицу продукции) |
0,3 |
0,36 |
И еще с учетом современных технологий изготовления продукции затраты на рабочую силу не имеют больше того значения, как раньше. Так, известны случаи (Линотип АГ, Эшборн, Германия), когда «прямые расходы» на оплату труда составляют всего от 8 до 10%, и предприятия возвращают производство из стран с более низкой заработной платой обратно в Германию.
Налоги
Налоги, которые должны уплачивать предприятия, также могут сыграть роль при выборе места размещения, причем как внутри страны, так и за ее пределами.
3.1 Налоговые различия внутри страны
Внутригосударственные налоговые различия проявляются прежде всего в так называемом налоге на вид хозяйственной деятельности, или в промысловом налоге. Это налог, взимаемый самоуправляемой административной единицей (общиной) и ежегодно уплачиваемый расположенными там предприятиями; он состоит из двух частных налогов:
• налога на доход предприятия;
• налога на капитал предприятия.
Основой расчета налогов на доход и капитал предприятия является налоговая ставка. Она состоит из 5% дохода предприятия и 2% капитала предприятия (малые предприятия освобождаются от уплаты). На основе этих ставок общины применяют для расчета задолженности по налоговым обязательствам свои действующие в данное время налоговые ставки. И все же промысловый налог — важнейший налоговый источник для общины. Налог на капитал предприятия, как и налог на основные и оборотные фонды предприятия (поимущественный налог), взимается с капитала (имущества) предприятия: оба эти налога должны уплачиваться даже тогда, когда прибыли нет. Следовательно, для предприятий, находящихся в фазе убытков, эти налоги представляют дополнительную тяжелую налоговую нагрузку, поэтому, к примеру, в новых немецких землях они не взимаются.