Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:53, реферат
ООО «Глиноземсервис» специализируется на техническом обслуживании и ремонте технологического и энергетического оборудования, производстве насосов, комплектующих и запасных частей к оборудованию для горнодобывающей промышленности, транспорта, энерго- и водоснабжения.
Цель деятельности – оказание услуг и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей в безопасных условиях.
Рисунок
3 – Факторы среды косвенного
воздействия
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.
Технология
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Состояние экономики
Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. В связи с тем, что доллар возрос, увеличились и цены на некоторые импортные ресурсы, используемые предприятием для производства.
Вследствие мирового кризиса снизились объемы производства многих предприятий, в том числе и ГС, сократилась численность работников.
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
Отношения с местным населением
Для
всякой организации, как фактор среды
косвенного воздействия, первостепенное
значение имеет отношение к ней местного
населения, той общественной среды, в которой
организация функционирует. Организации
ГС прилагает целенаправленные усилия
для поддержания хороших отношений с местным
сообществом. Эти усилия выражаются в
форме финансирования общественных организаций,
благотворительной деятельности, в поддержке
молодых дарований, в организации праздничных
мероприятий и т.д.
Планирование
работы организации
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Сущность планирования заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.
Планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет).
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
Все эти методы используются для планирования деятельности в ГС.
Планирование
и управление экономической деятельностью
тесно связаны между собой
такими функциями производственного
менеджмента, как выбор цели, определение
ресурсов, организация процесса, контроль
исполнения, координация работы, корректировка
задач, мотивация персонала и т.д. В их
выполнении участвуют многие категории
персонала – руководители всех уровней
управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители
и др. Основные функции высшего руководства
предприятия состоят в установлении единой
стратегии развития или в обосновании
цели планирования, выборе основных способов
ее достижения, определении методов и
технологии разработки планов. Руководители
остальных звеньев управления, а также
специалисты плановых служб разрабатывают
все текущие и тактические планы. В их
функции входит также анализ внешней и
внутренней среды предприятия, составление
прогнозов развития своих подразделений,
расчет и оценка необходимых ресурсов,
плановых показателей и т.д.
Анализ деятельности ООО «Глиноземсервис»
Анализ деятельности
проводится путем сравнения технико-
Рисунок 4 – Сравнительный анализ работы литейного цеха за 2007-2008 гг
Выпуск продукции литейного цеха составил 19 663,7 тонн при бизнес-плане с согласованными корректировками 19 856,8 тонн. Процент выполнения плана 99,0% за счет снижения объемов производства чугунного литья. По сравнению с 2007 г объем производимой продукции в 2008 году вырос на 33 %.
Фактическая среднесписочная численность за 2007 год - 808 чел. (в т. ч.: основное штатное расписание – 668 чел.; временное штатное расписание – 140 чел.), что составляет 96,9% к среднесписочной численности по плану.
Снижение фактической численности за 2007 год в сравнении с плановой связано с недокомплектом численности. Численность персонала в 2008 г. выросла на 12% по сравнению с 2007 г.
Структура кадров на 31.12.2007г.
Всего работающих.………………....100,0% (808 чел.),
в том числе:
рабочие………………………………..85,4% (690 чел.);
руководители…………………………..5,9% (48 чел.);
специалисты……………………………8,5% (69 чел.);
служащие……………………………….0,2%
(1 чел.).
Структура кадров на 31.12.2008г.
Всего работающих.………………....100,0% (1000 чел.),
в том числе:
рабочие………………………………..88,2% (882 чел.);
руководители…………………………..4,8% (48 чел.);
специалисты……………………………6,9% (69 чел.);
служащие……………………………….0,1%
(1 чел.).
Информация о работе Внутренняя среда организации ООО «Глиноземсервис»