Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:53, реферат
ООО «Глиноземсервис» специализируется на техническом обслуживании и ремонте технологического и энергетического оборудования, производстве насосов, комплектующих и запасных частей к оборудованию для горнодобывающей промышленности, транспорта, энерго- и водоснабжения.
Цель деятельности – оказание услуг и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей в безопасных условиях.
Внутренняя
среда организации
ООО
«Глиноземсервис» специализируется на
техническом обслуживании и ремонте
технологического и энергетического
оборудования, производстве насосов, комплектующих
и запасных частей к оборудованию
для горнодобывающей
Цель деятельности – оказание услуг и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей в безопасных условиях.
Основополагающими задачами «Глиноземсервиса» является:
ООО «Глиноземсервис» имеет типовую линейно-функциональную организационную структуру. Возглавляет организацию генеральный директор, который в своем подчинении имеет 5 отделов: дирекция по персоналу, дирекция по ремонту, коммерческая дирекция, ремонтно-механическая база и финансовая дирекция.
Дирекцией по персоналу руководит директор по персоналу. В состав дирекции входят следующие отделы:
Дирекцию по ремонту возглавляет директор по ремонту. Она включает в себя производственный отдел, к которому в свою очередь прикреплены следующие структурные подразделения:
Коммерческой
дирекцией руководит
Организационная структура ООО «Глиноземсервис» в виде схемы выглядит следующим образом:
Рисунок
1 – Организационная структура
ООО «Глиноземсервис»
Система управления организацией и
ее основные элементы
Система управления — это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение определенных целей.
Основными элементами, составляющими любую систему управления организацией, являются: цели и задачи управления, методы управления, коммуникации, принципы, организационные отношения, функции в системе управления, технологии, организационная структура.
Цель – оказание услуг и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей в безопасных условиях.
Задачи разделяют по конкретным сферам деятельности. Выделяют экономические, технические, социальные, экологические задачи. Для решения каждой задачи формируют набор функций, которые необходимо выполнить.
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
Например,
для решения экономической
Каждому работнику предприятия присвоена должность. Каждая должность обеспечена должностной инструкцией, которая регламентирует функции работника, его права и обязанности.
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.
Коммуникации в системе управления ГС хорошо развиты. На предприятии существует корпоративная телефонная сеть, с помощью которой сотрудники могут вести переговоры по рабочим вопросам. Для удобства работников созданы электронные телефонные справочники. Для каждого работника создается индивидуальный электронный почтовый ящик. Все предприятие объединено единым сервером, действует электронный портал.
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.
К
персоналу системы управления относят
генерального директора, всех директоров
департаментов, начальников отделов, начальников
участков и начальников цехов.
Факторы
внешнего воздействия на организацию
Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен также предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
Одним
из способов определения окружения
и облегчения учета его влияния
на организацию состоит в
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Рисунок
2 – Факторы среды прямого
Поставщики.
Зависимость
между организацией и сетью поставщиков,
обеспечивающих ввод ресурсов, таких как
материалы, оборудование, энергия, капитал,
рабочая сила - пример воздействия среды
на операции и успешность деятельности
организации.
Для функционирования и развития организации
нужен капитал. В качестве потенциальных
инвесторов могут выступать: банки, программы
федеральных учреждений по предоставлению
займов, акционеры и частные лица.
Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Предприятие сотрудничает с ВУЗами путем приема студентов на практику, тем самым оно обеспечивает себя потенциальными кадрами. Также в ООО «Глиноземсервисе» существует отдел развития и подготовки персонала, который занимается повышением квалификации персонала.
Законы и государственные органы
Трудовое
законодательство, многие другие законы
и государственные учреждения влияют
на организацию. В преимущественно
частной экономике
Состояние законодательства часто характеризуется
не только его сложностью, но и подвижностью,
а иногда даже неопределенностью. Практически
непрерывно разрабатываются и пересматриваются
своды законов о безопасности и охране
здоровья на рабочем месте, о защите окружающей
среды, о защите интересов потребителя,
о финансовой защите и т.п. При этом объем
работы, необходимой, чтобы отслеживать
и соответствовать действующему законодательству,
постоянно возрастает.
Потребители
Известный специалист по управлению Питер П. Дракер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
Основными потребителями продукции ООО «Глиноземсервис» являются:
-
предприятия компании ОАО «
-
сторонние предприятия ЗАО «
Также ООО «Глиноземсервис» осуществляет ремонт оборудования для ОАО «РУСАЛ Ачинск» как своими силами, так и силами подрядных организации.
Конкуренты
Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Основными
конкурентами ООО «Глиноземсервис»
являются
Информация о работе Внутренняя среда организации ООО «Глиноземсервис»