Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ формирования внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи курсовой:
1. Изучить понятия «внешнеэкономическая деятельность предприятия», «внешнеторговый контракт»
2. Определить сущность внешнеторгового контракта
3. Дать характеристику предприятий с иностранными инвестициями
4. Проанализировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Введение………………………………………………………………………3-4
1. Теоретические основы формирования внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………………………………………………..5-15
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….5-7
1.2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятий………..8-10
1.3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..11-15
2. Сущность внешнеторгового контракта………………………………….16-24
2.1. Разделы внешнеторгового контракта………………………………16-21
2.2. Основные показатели внешнеторгового контракта………………22-24
3. Создание предприятий с иностранными инвестициями; их регистрация………………………………………………………………25-30
Заключение………………………………………………………………….31-32
Библиографический список ………………………….…………………….33-34
В разделе "Сроки поставки" описывается порядок поставки товаров, то есть дата завершения поставок и (или) график поставок конкретных партий товара с указанием срока действия контракта, в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты по контракту.
Раздел "Условия приемки товара по качеству и количеству" должен содержать сведения о месте и сроках проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации, порядок предъявления рекламаций.
Форс-мажорные обстоятельства формулируются в разделе "Форс-мажор". Здесь необходимо сформулировать условия, при наступлении которых стороны будут освобождаться от ответственности за неисполнение условий, предусмотренных контрактом. К форс-мажорным обстоятельствам относятся события, предусмотреть которые заранее не представляется возможным. Такими событиями являются стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения и другие бедствия), войны и так далее. Забастовки, военные перевороты, изменения в законодательстве также могут быть признаны форс-мажорными обстоятельствами, если стороны сочтут их таковыми и включат в перечень обстоятельств, которые будут освобождать стороны от ответственности при их наступлении.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств
сторона, для которой такие
В разделе "Прочие условия и обстоятельства сделки" оговариваются другие условия и обстоятельства сделки, такие как гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка и монтаж оборудования, обучение персонала, информационные и другие услуги.
В разделе "Рассмотрение споров" приводится порядок предъявления и рассмотрения претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитражных судах, а также указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения сторон по контракту.
Санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами контракта, в частности за просрочки поставки товара или просрочки в оплате стоимости товара, за поставки товара ненадлежащего качества, указываются в разделе "Санкции".
Юридические и полные почтовые адреса Продавца и Покупателя, контактный телефон, факс, телекс Продавца и Покупателя указываются в разделе "Адреса покупателя и продавца".
Раздел "Подписи сторон" содержит
подписи лиц, уполномоченных организациями
Продавца и Покупателя заключить
контракт, заверенные печатью с обязательной
расшифровкой их фамилии, имени и
отчества и указанием должностей.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации порядок подписания
сделок, в том числе
При подготовке внешнеторгового контракта помимо данных рекомендаций можно воспользоваться типовыми формами контрактов, а также разработанными пакетами стандартных решений, которые помогут российским организациям наилучшим образом учесть свои интересы. Однако при заключении внешнеэкономического контракта необходимо учитывать специфику товара и особенности торговли данным товаром на международном рынке. [5]
2.2. Основные показатели внешнеторгового контракта
Определение внешнеторговой цены является одним из важнейших показателей внешнеторгового контракта. В процессе ее установления учитывается множество факторов в области техники и технологии, экономики и политики, тенденции развития мировой торговли.
Процедура формирования внешнеторговой цены отличается достаточной сложностью и состоит из ряда этапов, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. В их число входят:
1) выбор базисных мировых рынков и цен; предполагает тщательное изучение конъюнктуры мирового рынка, на который внешнеторговая фирма или предприятие предполагает выйти со своим товаром. С данным анализом может справиться специализированная фирма или специалисты в области внешнеторгового маркетинга.
2) применение системы коммерческих поправок к базисным ценам. Наиболее часто применяются поправки:
1. на техническую сопоставимость. Они используются в связи с тем, что на рынках реализуются различные варианты, типоразмеры, сорта, виды однотипной продукции. Поправками к базисным ценам на сырьевые товары могут быть различные доплаты, скидки.
2. на время. Вводятся в том случае, если базисные цены определены на период, отличающийся от конкурентных условий рынка на момент определения внешнеторговой цены контракта. При этом могут учитываться индексы экспортных цен, динамика инфляции, публикуемые официальными органами;
3. на различия в условиях поставки.
4. на количество и постоянство поставок. Учитывают объем партий реализуемых товаров;
5. на валюту расчета. Вводятся в связи с тем, что базисные цены могут выражаться в различных валютах
3) учет
в цене внешнеторгового
4) отражение
валютно-финансовых условий и
условий поставки во
5) использование
системы скидок с цен и
6) включение налогов и пошлин в цену контракта; особенности взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров устанавливаются межгосударственными (межправительственными) соглашениями. [3]
Важным этапом в развитии взаимоотношений
между фирмами, компаниями зарубежных
стран и отечественными предприятиями
является открытие зарубежными субъектами
внешнеэкономической
Вопрос о привлечении
Эффективной формой привлечения иностранного капитала в Россию является создание в нашей стране совместных предприятий. При этом могут быть поставлены следующие цели:
·
привлечение передовой
· насыщение внутреннего рынка высококачественной продукцией;
· привлечение в страну (на предприятие) дополнительных материальных и финансовых ресурсов;
· замещение импорта;
· развитие экспортного потенциала;
· обучение национальных кадров. [2]
Деятельность иностранных
Иностранными инвестициями являются
все виды имущественных и
Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные действующим законодательством. Они могут включать в себя вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, если они не зарезервированы исключительно для государственных предприятий, ценные бумаги, целевые денежные средства, научно-техническую продукцию, права на интеллектуальные ценности, имущественные права.
Ограничения деятельности иностранных инвесторов касаются участия в банковской и страховой деятельности, участия в покупке государственных ценных бумаг. Ограничения имеются также в отношении земли и природных ресурсов.
В России зарегистрировано более 20 тыс. предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ), и их число возрастает. Однако нужно помнить, что из числа зарегистрированных фирм и компаний действовали примерно две трети, и подавляющее их большинство – мелкие. За исключением немногих крупных иностранных компаний, действующих в сфере нефтяной, газовой, пищевой, автомобильной промышленности, общественного питания и связи, в России пытаются работать рисковые фирмы с небольшими возможностями и малоизвестные на родине. Но мелкие и средние фирмы являются первоначальной базой для привлечения крупного капитала, способствуя созданию рыночной инфраструктуры и испытывая на себе экономико-правовой механизм.
По количеству ПИИ основная часть
(37%) приходится на торговлю и общественное
питание и 30% – на промышленность.
Далее следуют строительство
и сфера услуг, прежде всего наука
и научное обслуживание. В структуре
произведенной продукции
Предприятие с иностранными инвестициями – организация, в которой доля иностранного участника (акционера) составляет не менее 10% уставного капитала. Учредителями предприятия с иностранными инвестициями могут быть как физические, так и юридические лица. При учреждении юридического лица или при приобретении доли (акций) в уже действующей российской компании иностранная фирма должна встать на учёт в налоговом органе РФ и открыть на территории РФ валютный и рублёвый счета. [9]
Требования законодательства к минимальному размеру уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями те же, что и для предприятий без иностранных инвестиций (ООО, ЗАО - 100 МРОТ, ОАО - не менее 1000 МРОТ). [8]
Государственная
регистрация предприятий с
Процедура
регистрации предприятия с
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия