Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:00, реферат
Инновационный менеджмент является инструментом обеспечения конкурентоспособности различных объектов, которая, в свою очередь, является условием повышения качества жизни населения.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того,
насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее
структуры, в какой мере она способна к нововведениям.
Введение………………………………………………………………….…...…...3
1.Основы инновационного менеджмента……………………………….....4
1.1.Понятие и классификация инноваций...................................4-7
1.2.Инновационный процесс.....................................................7-9
2. Инновационный менеджмент в компании «Apple»…………………….........9
2.1.История компании «Apple».........................................................................9-20
2.2.Компания «Apple» сегодня........................................................................20-21
Заключение……………………………………………………………….…..22-23
Список использованной литературы……………………………………….......25
Московский Государственный Институт Международных Отношений
(Университет) МИД РФ
Кафедра менеджмента и маркетинга
Реферат на тему:
«Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»
Москва 2011
Введение…………………………………………………………
1.Основы инновационного менеджмента……………………………….....4
1.1.Понятие и классификация инноваций.....................
1.2.Инновационный
процесс.......................
2. Инновационный менеджмент в компании «Apple»…………………….........9
2.1.История компании «Apple»..
2.2.Компания «Apple» сегодня.......................
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….....
Введение
Инновационный
менеджмент является
Эффективность
деятельности организации во
многом зависит от того,
насколько она адаптирована к внешней
среде, в какой мере гибки, подвижны ее
структуры, в какой мере она способна к
нововведениям.
Необходимость инновационной
деятельности, способность к нововведениям
выступает как императивное требование
нашего времени.
В настоящее время необходимость
преобразований осознана большинством
производственных организаций. Сегодня
компания Apple — живая легенда компьютерного
мира. Основанная Стивом Джобсом и Стивом
Возняком, как обычно, в гараже, она всего
за несколько лет совершила, не побоюсь
этого слова, компьютерную революцию.
Пережив тяжелые годы, практически банкротство,
сегодня компания возродилась, она стала
лидером во многих нишах и считается одной
из самых инновационных компаний.
Предметом
моего рассмотрения в данной
работе является нововведения в организациях,
то есть целенаправленные изменения в
функционировании предприятий как системы,
которые вносят в них
относительно стабильные элементы,
существенно преобразующие функции и
характер управления ими.
Инновационная стратегия получила
признание в качестве одного из
основных средств достижения целей
организации в условиях высокого уровня
неопределенности ожидаемых результатов,
инвестиционных рисков проектов. В своей
работе я определю понятие и представлю
классификацию инноваций, рассмотрю этапы
инновационного процесса и изучу инновационную
стратегию компании «Apple».
1.Основы инновационного менеджмента
Практики различных уровней — на предприятиях, в министерствах и ведомствах, региональных администрациях — занимаются вопросами организации инновационных процессов в пределах своей компетенции. В той или иной степени они являются инновационными менеджерами, а род их деятельности относится к инновационному менеджменту.
Инновационный
менеджмент - одно из стратегических
направлений стратегического
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Рассмотрим их подробнее.
1.1.Понятие и классификация инноваций
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Термин «инновация» был введен в научный оборот известным экономистом Й. Шумпетером. Сегодня за ним стоят два понятия:
• новшество — новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деятельности, на рынке, в общественной жизни;
• нововведение — процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществления связанных с этим изменений (в последнем состоит главный смысл инновации)2 .
1 Герчикова И.Н. Менеджмент –М.:2004.- стр. 388
2 Веснин В. Р.Менеджмент М.:2006. – стр. 425
Инновации способствуют развитию технической или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы.
Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний и проч.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть, и т. п.).
То, что инновации могут существенно различаться между собой по множеству параметров, часто приводит к противоречиям в выводах различных теорий инновационного менеджмента. Другими словами, закономерности, характерные для одних видов инноваций, могут не проявляться или иметь даже противоположный характер для других видов.
Поэтому в основе управления инновациями должна лежать типология инноваций, их классификация но различным существенным основаниям, критериям, параметрам.
Рассмотрим классификацию инноваций.
По масштабам распространения они могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными. Последние связаны с предприятием или его отдельным подразделением и обычно не приводят к каким-то крупным прорывам, а лишь позволяют улучшить использование существующего потенциала.
По сфере применения инновации делятся на производственные, управленческие, рыночные и проч.
По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, метода стимулирования и т. п.).
По разнообразию решаемых задач выделяют спектральные и узконаправленные инновации.
По характеру генерирования и внедрения различают быстрые и замедленные, нарастающие и затухающие, равномерные и скачкообразные инновации.
По степени новизны (новизна — совокупность свойств, характеризующих степень изменения объекта) инновации можно разделить на:
• радикальные (стратегические), делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор);
• модифицирующие, улучшающие отдельные элементы существующих систем (обеспечивают адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде);
• условные (новое сочетание прежних элементов):
• комбинированные.
По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть:
• открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, космический корабль);
• заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза);
• отменяющими (сварка вместо клепки);
• возвратными, обращающимися к исходным идеям (современные парусные
суда, управляемые компьютерами);
• имитирующими, в том числе ретроспективно (образцы моды).
По целям выделяют следующие виды инноваций:
• для восстановления и сохранения функций и основных свойств существующей системы;
• для приспособления системы к количественным изменениям среды;
• для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств при сохранении прежнего функционального принципа), что позволяет приспособить ее к качественным изменениям среды;
• для создания системы нового вида, функционирующей на основе прежних принципов;
• для создания системы нового вида путем коренного изменения принципа
ее функционирования.
По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные (нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии).
По направленности выделяют внутриорганизационные и межорганизационные инновации.
По характеру — эволюционные и революционные.
По комплексности инновации бывают точечными, простыми, системными 3.
1.2.Инновационный процесс
Инновацию как результат
следует рассматривать
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку и реализацию результатов законченных научных исследований и научно-технических достижений в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, а также связанных с этим дополнительных научных исследований и разработок. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии4.
3 Веснин В. Р.Менеджмент М.:2006. – стр. 425
4 Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями - М.: 2008. – с. 23
Инновационный процесс состоит из следующих этапов:
1. возникновение идеи о необходимости создания научно-технического новшества;
2. генерация альтернативных идей о способах его создания (формирование «портфеля идей»);
3.организация отбора приоритетных идей;
4.проведение научных исследований и разработок, направленных на апробацию (испытание) идей;
5.формирование «портфеля» исследований и разработок и проведение работ по отбору и распределению ресурсов между направлениями;
6.выполнение исследований и разработок по выбранным направлениям;
7.формирование «портфеля» опытно-конструкторских работ и проведение работ по отбору и распределению ресурсов между проектами новшеств;
8.отбор проекта новшества для его освоения в производстве;
9.создание новшества и его освоение в производстве;
10.серийное производство новшества и его распространение на рынке;
11.модернизация производства и самого новшества путем локальных инноваций, ориентированных на улучшение потребительских свойств и уменьшение себестоимости его производства(снижение стоимости единицы потребительских свойств);
12.исчерпание технологических возможностей новшества и снижение масштабов его применения5.
В этой связи следует отметить, что весь ход инновационного процесса должен отслеживаться по информации о рынке: о достижениях конкурентов, о запросах потенциальных потребителей и пр., на основе которой принимается решение о дальнейшем развитии инновационного процесса или о его прекращении (в случае, например, если конкурент опередил с разработкой аналогичного продукта с лучшими потребительскими характеристиками).
5 Е.Ф. Николаева. Инновационный менеджмент-М.: 2006.- стр.13
Целесообразность выделения первых пяти из вышеперечисленных этапов инновационного процесса, состоит в том, что именно на этих этапах должен проводиться прогноз рынка будущего товара и вероятности его коммерческого успеха. Причем затраты на эти работы соизмеримы с затратами на проведение собственно исследований и разработок, опытно-конструкторских работ.
2. Инновационный менеджмент в компании «Apple»
2.1.История компании «Apple»
Информация о работе Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»