Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

Инновационный менеджмент является инструментом обеспечения конкурентоспособности различных объектов, которая, в свою очередь, является условием повышения качества жизни населения.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того,
насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее
структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…...…...3
1.Основы инновационного менеджмента……………………………….....4
1.1.Понятие и классификация инноваций...................................4-7
1.2.Инновационный процесс.....................................................7-9
2. Инновационный менеджмент в компании «Apple»…………………….........9
2.1.История компании «Apple».........................................................................9-20
2.2.Компания «Apple» сегодня........................................................................20-21
Заключение……………………………………………………………….…..22-23
Список использованной литературы……………………………………….......25

Работа содержит 1 файл

refmenegment.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

Московский Государственный  Институт Международных Отношений

(Университет) МИД РФ

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента и  маркетинга

                                  

 

Реферат на тему:

«Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

                                                         Выполнил: Студент 2 курса ФПЭК

                                                                              1 академической группы                                                       

                                                                                        Олиниченко Олег

                                                        

       

 

 

 

Москва 2011

                                        Содержание

 

Введение………………………………………………………………….…...…...3

1.Основы инновационного менеджмента……………………………….....4

1.1.Понятие и классификация инноваций...................................4-7

1.2.Инновационный  процесс.....................................................7-9

2. Инновационный менеджмент в компании «Apple»…………………….........9

2.1.История компании «Apple».........................................................................9-20

2.2.Компания «Apple» сегодня........................................................................20-21

Заключение……………………………………………………………….…..22-23

Список использованной литературы……………………………………….......25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Инновационный  менеджмент является инструментом  обеспечения конкурентоспособности  различных объектов, которая, в  свою очередь, является условием  повышения качества жизни населения.

       Эффективность  деятельности организации во  многом зависит от того,  
насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее  
структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

      Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям  
выступает как императивное требование нашего времени.

     В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством  
производственных организаций. Сегодня компания Apple — живая легенда компьютерного мира. Основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняком, как обычно, в гараже, она всего за несколько лет совершила, не побоюсь этого слова, компьютерную революцию. Пережив тяжелые годы, практически банкротство, сегодня компания возродилась, она стала лидером во многих нишах и считается одной из самых инновационных компаний.

       Предметом  моего рассмотрения в данной  работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в  
функционировании предприятий как системы, которые вносят в них  
относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и  
характер управления ими.

      Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из  
основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В своей работе я определю понятие и представлю классификацию инноваций, рассмотрю этапы инновационного процесса и изучу инновационную стратегию компании «Apple».

 

 

1.Основы инновационного  менеджмента

    Практики различных уровней — на предприятиях, в министерствах и ведомствах, региональных администрациях — занимаются вопросами организации инновационных процессов в пределах своей компетенции. В той или иной степени они являются инновационными менеджерами, а род их деятельности относится к инновационному менеджменту.

      Инновационный  менеджмент - одно из стратегических  направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне  руководства компанией. Его цель  – определение основных направлений  научно-технической и производственной  деятельности фирмы в следующий  областях: разработки и внедрения  новой продукции (инновационная  деятельность); модернизации и усовершенствования  выпускаемой продукции; дальнейшего  развития производства традиционных  видов продукции; снятия с производства  устаревшей продукции1 .

       Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Рассмотрим их подробнее.

 

1.1.Понятие и классификация инноваций

       В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

        Термин «инновация» был введен в научный оборот известным экономистом Й. Шумпетером. Сегодня за ним стоят два понятия:

• новшество — новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деятельности, на рынке, в общественной жизни;

• нововведение — процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществления связанных с этим изменений (в последнем состоит главный смысл инновации)2 .


1 Герчикова И.Н. Менеджмент –М.:2004.- стр. 388

2 Веснин В. Р.Менеджмент  М.:2006. – стр. 425

     Инновации способствуют развитию технической или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы.

      Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний и проч.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть, и т. п.).

      То, что инновации могут существенно различаться между собой по множеству параметров, часто приводит к противоречиям в выводах различных теорий инновационного менеджмента. Другими словами, закономерности, характерные для одних видов инноваций, могут не проявляться или иметь даже противоположный характер для других видов.

Поэтому в основе управления инновациями должна лежать типология  инноваций, их классификация но различным  существенным основаниям, критериям, параметрам.

Рассмотрим классификацию  инноваций.

По масштабам распространения они могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными. Последние связаны с предприятием или его отдельным подразделением и обычно не приводят к каким-то крупным прорывам, а лишь позволяют улучшить использование существующего потенциала.

По сфере применения инновации делятся на производственные, управленческие, рыночные и проч.

По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, метода стимулирования и т. п.).

По разнообразию решаемых задач выделяют спектральные и узконаправленные инновации.

По характеру генерирования и внедрения различают быстрые и замедленные, нарастающие и затухающие, равномерные и скачкообразные инновации.

По степени новизны (новизна — совокупность свойств, характеризующих степень изменения объекта) инновации можно разделить на:

• радикальные (стратегические), делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор);

• модифицирующие, улучшающие отдельные элементы существующих систем (обеспечивают адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде);

• условные (новое сочетание  прежних элементов):

• комбинированные.

По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть:

• открывающими новые направления  в человеческой деятельности (например, космический корабль);

• заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза);

• отменяющими (сварка вместо клепки);

• возвратными, обращающимися  к исходным идеям (современные парусные

суда, управляемые компьютерами);

• имитирующими, в том  числе ретроспективно (образцы моды).

По целям выделяют следующие виды инноваций:

• для восстановления и сохранения функций и основных свойств существующей системы;

• для приспособления системы  к количественным изменениям среды;

• для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств при сохранении прежнего функционального принципа), что позволяет приспособить ее к качественным изменениям среды;

• для создания системы  нового вида, функционирующей на основе прежних принципов;

• для создания системы  нового вида путем коренного изменения принципа

ее функционирования.

По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные (нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии).

По направленности выделяют внутриорганизационные и межорганизационные инновации.

По характеру — эволюционные и революционные.

По комплексности инновации бывают точечными, простыми, системными 3.

 

 

1.2.Инновационный процесс

Инновацию как результат  следует рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновациям присущи в равной мере три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.

Распространение нововведений, как и их создание, является составной  частью инновационного процесса.

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку и реализацию результатов законченных научных исследований и научно-технических достижений в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, а также связанных с этим дополнительных научных исследований и разработок. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии4.

 


3 Веснин В. Р.Менеджмент  М.:2006. – стр. 425

4 Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями  - М.: 2008. – с. 23

   Инновационный процесс состоит из следующих этапов:

1. возникновение идеи о необходимости создания научно-технического новшества;

2. генерация альтернативных идей о способах его создания (формирование «портфеля идей»);

3.организация отбора приоритетных идей;

4.проведение научных исследований и разработок, направленных на апробацию (испытание) идей;

5.формирование «портфеля» исследований и разработок и проведение работ по отбору и распределению  ресурсов между направлениями;

6.выполнение исследований и разработок по выбранным направлениям;

7.формирование «портфеля» опытно-конструкторских работ и проведение работ по отбору и  распределению   ресурсов между проектами новшеств;

8.отбор проекта новшества для его освоения в производстве;

9.создание новшества и его освоение в производстве;

10.серийное производство новшества и его распространение на рынке;

11.модернизация производства и самого новшества путем локальных инноваций, ориентированных на  улучшение потребительских свойств и уменьшение себестоимости его производства(снижение стоимости единицы потребительских свойств);

12.исчерпание технологических возможностей новшества и снижение масштабов его применения5.

В этой связи следует  отметить, что весь ход инновационного процесса должен отслеживаться по информации о рынке: о достижениях конкурентов, о запросах потенциальных потребителей и пр., на основе которой принимается решение о дальнейшем развитии инновационного процесса или о его прекращении (в случае, например, если конкурент опередил с разработкой аналогичного продукта с лучшими потребительскими характеристиками).


5 Е.Ф. Николаева. Инновационный менеджмент-М.: 2006.- стр.13

 

Целесообразность выделения  первых пяти из вышеперечисленных этапов инновационного процесса, состоит в том, что именно на этих этапах должен проводиться прогноз рынка будущего товара и вероятности его коммерческого успеха. Причем затраты на эти работы соизмеримы с затратами на проведение собственно исследований и разработок, опытно-конструкторских работ.

 

 

2. Инновационный  менеджмент в компании «Apple»

2.1.История компании  «Apple»

Информация о работе Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»