Влияние внутренней и внешней среды предприятия на результаты деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие внутренней и внешней среды предприятия.
Их роль в деятельности организации……………………………………...….5
1.1.Предприятие, его внутренняя и внешняя среда……………………………..5
1.2. Внутренняя среда предпринимательского предприятия…………………..6
1.3. Внешняя среда предпринимательского предприятия……………………...8
1.4. Внешняя деловая среда предприятия……………………………………...10
2. Характеристика природно-экономических условий хозяйства……………12
2.1 Экономико-правовая характеристика организации……………………….12
2.2 Экономическая характеристика организации……………………………...15
2.3. Производственные ресурсы хозяйства…………………………………….16
2.4. Анализ хозяйственной деятельности………………………………………20
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности предприятия……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ экономика организации.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: согласно коэффициенту оборачиваемости за 2006 год оборотные средства совершили 13,3 оборотов. В 2007 году 9, а в 2008 - 5,8.

Согласно коэффициенту закрепления за 2006 год, что бы получить 1 рубль выручки, требуется 8 копеек оборотных средств, в 2007 году, что бы получит 1 рубль выручки, требуется уже 10 копеек оборотных средств. К 2008 году, что бы получить  1 рубль выручки требуется уже 20 копеек оборотных средств. С каждым годом прослеживается увеличение коэффициента закрепления, т.е. для того, что бы получит 1 рубль выручки с каждым годом нужно все больше оборотных средств.

 

Таблица 9 - Эффективность использования материальных затрат.

 

Показатель

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

Темпы роста, %

Товарная продукция, тыс. руб.

313476

276166

275044

87,7

Среднегодовые материальные затраты, тыс. руб.

150980

289401

266466

176,5

Материалоотдача

2,08

0,95

1,03

х

Материалоемкость

0,48

1,04

0,97

х

Согласно показателям материалоотдачи в 2006 году  на 1 рубль товарной продукции приходилось  2,08 рубля среднегодовых материальных затрат, в 2007 году ну 1 рубль товарной продукции приходилось 95 копеек среднегодовых материальных затрат, в 2008 году на 1 рубль товарной продукции приходилось 1,03 рубля среднегодовых материальных затрат.

Согласно показателям материалоемкости в 2006 году на 1 рубль товарной продукции приходилось 48 копеек среднегодовых материальных затрат, в 2007 же году на 1 рубль товарной продукции приходилось  1,04 рубля среднегодовых материальных затрат. В 2008 году на 1 рубль товарной продукции приходилось 97 копейки среднегодовых материальных затрат. Материалоемкость снижается, т.е. эффективность использования среднегодовых материальных затрат увеличивается.

 

2.4. Анализ хозяйственной деятельности

 

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоп­лений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как эконо­мическая категория, она характеризует финансовый результат предпринима­тельской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счёт прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-эко­номическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. При­быль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных по­требностей организации, но и приобретает всё большее значение в формиро­вании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономи­ки государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что организация акционерной, арендной, частной или другой формы предпринимательства, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после упла­ты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициатив­ную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие или организация как хозяйствующий субъект, само­стоятельно осуществляющие свою деятельность, распоряжаются выпускае­мой продукцией и остающейся в их распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность в условиях многообразия форм соб­ственности означает не только распределение прав собственников иму­щест­ва, но и повышение ответственности за рациональное управление им, форми­рование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организа­ций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и с отри­ца­тельным знаками.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя пред­принимательской деятельности вместе с тем не означает его бесспорной уни­версальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в от­дельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высо­кую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производст­венному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эф­фективной хозяйственной деятельности, а путём изменения, например, структуры выпускаемой продукции, отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос про­дукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью уве­личения фонда оплаты труда приводит к росту объёма денежной массы в об­ращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли организации не всег­да объективно отражает повышение эффективности производства в результа­те трудовых достижений коллектива.

Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим фак­то­рам. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических по­казателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рента­бельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Кроме рентабельности производства в процессе анализа предприни­ма­тельской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рен­та­бельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с про­изводства неэффективных изделий.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

Основной источник денежных накоплений предприятий и организаций – выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остаётся за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяй­ству­ю­ще­го субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путём со­блюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эф­фективного их использования.

Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру её себестоимости. Выручка от реализации продукции исчис­ля­ет­ся в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель выручки от реализации становится одним из важ­ней­ших показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Данный показа­тель создаёт заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объёма выпускаемой продукции, сколько в увеличении объёма реализованной продукции (с учётом снижения остатков нереали­зо­ванной продукции).

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объёма реализованной продукции

Финансовый результат показывает размер эффекта, а рентабельность – уровень эффективности деятельности организации.

 

Таблица 10 - Расчет финансового результата от реализации продукции

Продукция

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Финансовый результат от реализации продукции, тыс. руб.

прибыль

убыток

2006г.

Продукция всего

331476

374636

43160

-

2007г.

Продукция всего

276166

345652

69486

-

2008г.

Продукция всего

275044

340868

65824

-

Из таблицы видно, что в исследуемых годах организация получает прибыль от реализации продукции:

В 2006 году- 43160 тыс. руб;

В 2007 году – 69486 тыс. руб;

В 2008 году – 65824 тыс. руб.

Соответственно видно, что для предприятия самым прибыльным был 2007 год

 

Таблица 11 - Расчет значения отдельных показателей рентабельности, %

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Рентабельность продукции

13,02

25,16

23,93             

Рентабельность продаж

11,52

20,10

19,31

Рентабельность собственного капитала

1,45

6,02

4,58

Рентабельность совокупных активов

0,45

1,58

3,89

Рентабельность производства

96,08

86,94

56,85

Информация о работе Влияние внутренней и внешней среды предприятия на результаты деятельности