Влияние внутренней и внешней среды предприятия на результаты деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие внутренней и внешней среды предприятия.
Их роль в деятельности организации……………………………………...….5
1.1.Предприятие, его внутренняя и внешняя среда……………………………..5
1.2. Внутренняя среда предпринимательского предприятия…………………..6
1.3. Внешняя среда предпринимательского предприятия……………………...8
1.4. Внешняя деловая среда предприятия……………………………………...10
2. Характеристика природно-экономических условий хозяйства……………12
2.1 Экономико-правовая характеристика организации……………………….12
2.2 Экономическая характеристика организации……………………………...15
2.3. Производственные ресурсы хозяйства…………………………………….16
2.4. Анализ хозяйственной деятельности………………………………………20
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности предприятия……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ экономика организации.doc

— 336.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Понятие внутренней и внешней среды предприятия.

    Их роль в деятельности организации……………………………………...….5

1.1.Предприятие, его внутренняя и внешняя среда……………………………..5

1.2. Внутренняя среда предпринимательского предприятия…………………..6

1.3. Внешняя среда предпринимательского предприятия……………………...8

1.4. Внешняя деловая среда предприятия……………………………………...10

2. Характеристика природно-экономических условий хозяйства……………12

2.1 Экономико-правовая характеристика организации……………………….12

2.2 Экономическая характеристика организации……………………………...15

2.3. Производственные ресурсы хозяйства…………………………………….16

2.4. Анализ хозяйственной деятельности………………………………………20

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию

    деятельности предприятия……………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

        Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

          Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Поскольку влиянию внутренней и внешней среды организации всегда уделяется много внимания, следовательно, тема данного исследования является актуальной.

Целью данной курсовой работы является исследование внутренней и внешней среды предприятия на результаты деятельности.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- Рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;

- Изучить экономическую характеристику предприятия;

- Провести анализ ресурсов предприятия;

- Провести оценку и анализ внутренней среды организации;

- Провести оценку и анализ внешней среды организации;

-Разработать мероприятия по повышению эффективности данных факторов.

Предметом исследования является внутренняя и внешняя среда организации.

Объектом исследования является ОАО «Увамясопром».

Информационной базой исследования послужат: труды ученых экономистов, данные годового отчета предприятия, устав Открытого Акционерного Общества «Увамясопром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



1. Понятие внутренней и внешней среды

предприятия. Их роль в деятельности организации.

1.1.Предприятие, его внутренняя и внешняя среда

 

  На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Профессор Горфинкель дает следующее определение предприятия:

“Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли”.

Скляренко же считает что предприятие это:

“Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнение работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке”.

Знание среды имеет огромное значение, которое можно сравнить разве что с известным высказыванием Наполеона: « Мы не готовы вести армию на марш, пока не познакомимся с лицом страны – ее горами, лесами и оврагами. Тот, кто не предусмотрел это и легко относится к своим оппонентам, наверняка будет побежден ими». Важно, что бы  каждое предприятие не только знало среду своего “обитания” и природу ее изменений, но и умело реагировать на эти изменения, в противном случае его ждут неудачи и в итоге - банкротство.

    Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.

Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:

• внешние экономические факторы;

• внешние политические условия;

• внешние правовые составляющие;

• внешние научные и технические факторы;

• коммуникационные внешние условия;

• природно-климатические факторы и др.

Все эти составляющие внешней среды предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.

предпринимательского предприятия.

Не меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия.

Их также можно сгруппировать следующим образом:

• производственно-технические факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый фактор;

• фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

Важное значение для деятельности коммерческой организации имеет также конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

 

1.2. Внутренняя среда предпринимательского предприятия

 

Выше указаны важнейшие составляющие внутренней среды предпринимательского предприятия. Рассмотрим кратко их содержание.

Рис 1. Внутренняя среда предприятия

Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

От состава машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа, интенсивности применения, технологии и качества обслуживания во многом зависит успех деятельности предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли.

Не меньшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятии технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эта роль и воздействие многократно возрастают. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды, они взаимосвязаны с ними. В данном случае мы имеем в виду персонал предприятия, его квалификацию и уровень образования, методы стимулирования труда, культуру поведения.

Здесь мы переходим к социальной составляющей внутренней среды предприятия. Понятие социальной составляющей очень широко. Сюда входит весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий. Не случайно во всех промышленно развитых странах, включая и Россию, уделяется большое внимание подбору кадров, их расстановке на предприятии, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.

Экономическая составляющая представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.

Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. С появлением и развитием информационных сетей, включая интернет, успех предприятия все в большей степени определяется уровнем используемых им информационных технологий.

Основное назначение информационных технологий — максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции — принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.

Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

Последняя составляющая внутренней среды предприятия — деловые отношения и поведение сотрудников — перекликается с социальными условиями. Однако, учитывая их актуальность и недостаточное к ним внимание, мы выделили их в самостоятельную составляющую. Действительно, многие предпринимательские предприятия теряют значительную долю успеха из-за не сложившихся деловых отношений и поведения сотрудников. В процессе деловых отношений выделяют ряд этапов: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении. Широко известны шесть правил успешного общения с людьми, сформулированных Д. Карнеги.[1]

Информация о работе Влияние внутренней и внешней среды предприятия на результаты деятельности