Виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции 5
2. Разработка ценовой стратегии и тактики организации 16
Задача. Определите валовую и чистую прибыль… 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

контр. раб. по эконом. предп.doc

— 132.00 Кб (Скачать)
1) затраты  на сырье и основные материалы;
2) затраты  на топливо и энергию;
3) затраты  на полуфабрикаты и комплектующие;
4) затраты  на вспомогательные материалы;
5) основная  и дополнительная зарплата рабочим;
6) отчисления  от заработной платы основных  производственных рабочих;
7) амортизационные  отчисления.
    Расчет  переменных издержек производится на одну единицу продукции и весь объем товарной продукции в виде калькуляции себестоимости единицы продукции и сметы расходов на весь объем выпускаемой продукции в части переменных затрат.
Постоянные  издержки включают в себя следующие  виды затрат:
1) затраты  на содержание аппарата управления;
2) затраты  на содержание зданий и сооружений  общего назначения;
3) затраты  на транспортировку товара;
4) затраты  на сбыт товаров;
5) затраты  на научные исследования и  опытно-конструкторские разработки;
6) маркетинговые  исследования.

    Валовые издержки предприятия представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном объеме производства. Валовые издержки производства составляют нижнюю границу минимально возможной цены товара»1.

  В соответствии с финансовым планом предприятия  определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи: получение наибольшего объема прибыли или получение прибыли в определенный срок для погашения задолженности по ранее привлеченным заемным средствам;

  • определение перечня потенциальных конкурентов.

  На  основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов.

  Вторым  этапом является стратегический анализ. Ранее собранная информация подвергается анализу:

  - финансовый анализ.

  Финансовый  анализ позволит определить предприятию  наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:

  а) удовлетворение покупателей в продукции  более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;

  б) удовлетворение покупателей в продукции  того же уровня и качества, как у  конкурентов путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны  предприятия.

  - сегментный анализ рынка.

  Определяется  состав покупателей в разных сегментах рынка, границы между отдельными сегментами, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах.

  - анализ конкуренции.

  Цель  анализа - оценка возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цены на продукцию и тех мер, которые они могут предпринять в ответ. Определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества и выявить те сегменты, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов.

     Таким образом, цена в условиях рыночной экономики становится одним из важнейших элементов стратегии предприятия. На выбор ценовой политики влияют как внешние факторы, так и внутренние. Уровень цен внутренне противоречив. Высокая цена способствует высоким доходам предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы цены удовлетворяли обе стороны.
 
 
 
 
 
 
  1. Задача. Объем продаж предприятия составляет 15 тыс. шт. Цена единицы изделия – 20 руб., общие постоянные затраты на весь выпуск – 45000 руб.. удельные переменные затраты – 14 руб. Коммерческие расходы составляют 5500 руб. Определите валовую и чистую прибыль, чистую рентабельность продаж и продукции.

    Решение: Валовая прибыль = выручка от продаж - себестоимость.

    Находим выручку от продаж = 15000 шт.*20 руб. = 300000 руб.

    Находим себестоимость = 45000 руб. + (14 руб.*15000 шт.) = 255000 руб.

    Значит, валовая прибыль = 300000-255000=45000 руб.

    Прибыль от продаж = валовая прибыль - коммерческие расходы = 45000 - 5500 = 39500 руб.

    Налог на прибыль = 39500*20% = 7900 руб.

    Чистая  прибыль = прибыль от продаж - налог на прибыль = 39500-7900 = 31600 руб.

    Рентабельность  продаж = прибыль от продаж/выручку = 39500/300000 = 0,13 или 13%. 
     
     
     
     

    Список  литературы

    1. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр., СПб.: Наука, 1996.

         2.  Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ).

         3.  Положение по бухгалтерскому  учету 10/99  «Расходы организа -

    низации.

  1. Экономика предприятия: учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я.                           Горфинкеля, проф., Е.М. Куприянова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,   1996.

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

         Работу  выполнила:

         Кокорина  Наталья Борисовна   ________________ 
 

Информация о работе Виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции