Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:25, контрольная работа
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции 5
2. Разработка ценовой стратегии и тактики организации 16
Задача. Определите валовую и чистую прибыль… 24
Список литературы 25
Расходы
на оплату труда. Состав этой группы
весьма разнообразен. Сюда входят выплаты
заработной платы по существующим формам
и системам оплаты труда, выплаты по установленным
системам премирования, в том числе вознаграждения
по итогам работы за год, выплаты компенсирующего
характера (доплаты за работу в ночное
время, сверхурочную работу и др.), стоимость
бесплатного питания, коммунальных услуг,
жилья, форменной одежды; оплата очередных
и дополнительных отпусков, компенсация
за неиспользованный отпуск; выплаты высвобождаемым
работникам в связи с реорганизацией предприятия
или сокращением штатов; единовременные
вознаграждения за выслугу лет; оплата
учебных отпусков рабочим и служащим,
обучающимся в вечерних и заочных учебных
заведениях, в заочной аспирантуре; оплата
труда студентов вузов и учащихся специальных
учебных заведений, находящихся на производственной
практике на предприятиях; оплата труда
не состоящих в штате предприятия за работу
на договорных условиях, другие выплаты,
включаемые в фонд оплаты труда в соответствии
с действующим законодательством. Следует
иметь в виду, что не все выплаты работникам
фирмы включаются в себестоимость продукции.
Не включаются в затраты на производство
такие расходы на оплату труда, как премии,
выплачиваемые за счет специальных средств
и целевых поступлений, материальная помощь,
беспроцентная ссуда на улучшение жилищных
условий, оплата дополнительных отпусков
женщинам, воспитывающим детей, надбавки
к пенсиям, единовременные пособия при
уходе на пенсию, дивиденды (проценты),
выплачиваемые по акциям трудового коллектива;
компенсации в связи с удорожанием питания
в столовых, буфетах; оплата проезда к
месту работы, оплата путевок на лечение,
экскурсии и путешествия, занятия в спортивных
секциях, посещения культурно-зрелищных
мероприятий, оплата подписки и приобретения
товаров для личных нужд работников и
другие затраты, производимые за счет
прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
Суммы начисленной амортизации. В этой
части затрат отражаются амортизационные
отчисления на полное восстановление
основных производственных фондов, сумма
которых определяется на основании их
балансовой стоимости и действующих норм
амортизации. При этом учитывается ускоренная
амортизация активной части основных
производственных фондов, что выражается
в установленных законодательством нормах
амортизации на соответствующие виды
основных фондов. Если амортизационные
отчисления, начисляемые ускоренным методом,
используются не по целевому назначению,
они не включаются в себестоимость продукции.
Если предприятие работает на условиях
аренды, то в данном разделе затрат производятся
амортизационные отчисления на полное
восстановление не только по собственным,
но и по арендованным основным фондам.
В случае бесплатного предоставления
основных фондов (а именно помещений, инвентаря)
предприятиям общественного питания,
обслуживающим трудовые коллективы, и
медицинским учреждениям, оказывающим
медицинскую помощь в медпунктах на территории
предприятий, амортизационные отчисления
от стоимости этих основных фондов также
включаются в состав данной группы.
При проведении в соответствии с законом
индексации начисленных амортизационных
отчислений на полное восстановление
основных фондов образовавшаяся сумма
прироста амортизационных отчислений
отражается в составе затрат по данному
элементу. В гл. 25 Налогового кодекса РФ,
ст. 256 отмечено, что в целях налогообложения
амортизируемым имуществом признаются
не только основные средства, но и результаты
интеллектуальной деятельности, а также
объекты интеллектуальной собственности,
используемые для извлечения дохода, стоимость
которых погашается путем начисления
амортизации.
К амортизируемому
имуществу не относятся земля и иные объекты
природопользования, имущество бюджетных
и некоммерческих организаций, объекты
внешнего благоустройства, скот и другие
виды имущества.
Прочие расходы. Последняя по порядку,
но отнюдь не последняя по важности и разнообразию
группа расходов на производство и реализацию
продукции. В эту группу включаются некоторые
виды налогов и сборов.
Здесь отражаются расходы на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские разработки
(НИР и ОКР), способствующие созданию новой
или усовершенствованию производимой
продукции, на подготовку и освоение новых
производств. В состав «Прочих расходов»
входят платежи за предельно допустимые
выбросы загрязняющих веществ. К прочим
расходам относятся расходы по всем видам
обязательного страхования имущества
и некоторым видам добровольного страховании
имущества. К последним относится добровольное
страхование:
Расходы
по обязательному страхованию
2.Разработка ценовой стратегии и тактики организации.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, если маркетинговая политика предприятия направлена на вытеснение конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия - суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Основными видами ценовых стратегий являются:
Цель данной стратегии — получение сверхприбыли путем « снятия сливок » с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Это применимо к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла». Устанавливая высокие цены, предприятие-изготовитель пользуется своей временной монополией на товар. Ценовая политика в период применения высоких цен — максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.
Применима
на всех фазах жизненного цикла, кроме
упадка, и наиболее типична для
большинства фирм, рассматривающих
получение прибыли как
Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.
При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.
Цель — увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.
При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.
Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Учитывается только политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях фирмы по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.
Реже
применяются следующие
а) неизменных цен. Пример: уменьшить вес товара, цену при этом не изменять. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен;
б) неокругленных, или психологических, цен. Пример: не 100 руб., а 99; потребителям нравиться получать сдачу (впечатление устанавлиемой цены на минимальном уровне);
в) ценовые линии. Отражение диапазона цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. Диапазон может быть определен как низкий, средний и высокий.
Еще реже применяются ценовые стратегии:
Время от времени фирмы испытывают необходимость в изменении цен на свою продукцию.
Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке.
Повышение цен происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного спроса.
Реакция потребителей на изменение цены должна приниматься фирмами во внимание.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
При осуществлении этих этапов выполняются следующие мероприятия:
Первым этапом является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются мероприятия:
Информация о работе Виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции