Валовой доход и пути его увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Несомненно, выбранная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и представляет научный и практический интерес, так как развитие, функционирование всей организации в целом и отдельных ее элементов зависит от того, насколько правильно на предприятии формируется и используется валовой доход.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Валовой доход, экономическая сущность и значение………………. 4
1.1.Валовой доход предприятия и особенности его формирования……….…..4
1.2.Факторы, влияющие на валовой доход……………………………………...8
1.3.Способы расчета валового дохода торгового предприятия………………10
Глава 2. Исследования валового дохода на примере ЗАО «Компания КРИСТАЛЛ»……………………………………………………………………..13
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Компания КРИСТАЛЛ» ……………………………………………………….13
2.2. Анализ динамики и структуры валового дохода торгового
предприятия ……………………………………………………………………16
2.3. Факторный анализ валового дохода……………………………………….19
ГЛАВА 3. Планирование валового дохода, пути и резервы его роста……...22
3.1. Анализ безубыточности хозяйственной деятельности ЗАО «Компания КРИСТАЛЛ»……………………………………………………………………..22
3.2. Планирование валового дохода ЗАО «Компания КРИСТАЛЛ» с использованием экономико-математического метода…………………….…..23
3.3. Основные пути и резервы увеличения дохода на торговом предприятии…………………………………………………………………..…30
Выводы и предложения………………………….……………………….….…34
Список литературы…………………………………………………………..….36

Работа содержит 1 файл

k_u_r_s_o_vaya.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

 

Информация  о структуре валового дохода представлена в таблице 4 (Приложение 2). Наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки. Наименьшую долю занимают хлеб и хлебобулочные изделия (2,5-3,5 %) и кулинария (менее 1 %). На протяжении трех лет структура валового дохода не изменялась значительно, только были введены в ассортимент винно-водочные изделия, доля которых в магазине Б. к концу 2007 года достигла 15,35 %, из-за чего заметно сократились доли сопутствующих товаров и бакалеи ( с 30,94 % в 2005 г. до 22,59 % в 2007 г. и с 19,14% в 2005 г. до 10,58 % в 2007 г. соответственно). Также периодически появлялась и исчезала такая товарная группа как кулинария.

 

 

         Рисунок 6 - Динамика структуры валового дохода Б.

 

Так как абсолютные сумму не могут в полной мере отразить изменение валового дохода, после  их изучения анализируется уровень  валового дохода и его динамика. Данные о характере изменения  уровня валового дохода ЗАО «Компания КРИСТАЛЛ» представлены в таблице 5 (Приложение 3).    

Уровень валового дохода Б. колебался в пределах от 19,00 % до 24,23 %, а В. – от 20,00 % до 24,54 %. Это максимальные и минимальные значения.

Таким образом, уровень валового дохода дает представление о том, как соотносятся между собой показатели валового дохода и товарооборота. Именно уровень валового дохода, а не абсолютная сумма, позволяет более объективно выявить и проследить определенные тенденции в развитии валового дохода, определить, какие изменения происходили в его структуре, носили ли они закономерный характер или случайный.

Источником данных о доходоемкости различных товарных групп также является таблица 5 (Приложение 3). Очевидно, что наиболее доходоемкими в целом являются такие товарные группы как вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и сопутствующие товары. Кроме того, эти группы товаров занимают немалую долю в структуре товарооборота.

Наименее доходоемкими товарными группами являются молоч<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0


Информация о работе Валовой доход и пути его увеличения