Условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей. Хозяйственные связи предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:50, реферат

Описание работы

Развитие общественного производства предполагает наличие во взаимодействии хозяйственных организаций как противоречий, так и совпадения их позиций, и отнюдь не всегда отсутствие коллизий оценивается положительно. Например, заинтересованность и промышленного, и торгового предприятия в качестве наиболее дорогостоящих товаров свидетельствует о несовершенстве системы оценки и стимулирования их деятельности, но не о плодотворном партнерстве. Последнее должно выступать как результат делового соперничества. Иными словами, противоречия являются необходимым моментом становления, функционирования и развития хозяйственных связей.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).docx

— 51.28 Кб (Скачать)

     Не  зависимо от способа материального  производства и связанных с ним  экономических отношений, организация  хозяйственных связей всегда считается  важной частью деятельности коммерческих структур. Хозяйственные связи активно  воздействуют на все сферы деятельности коммерческих структур. Рациональные хозяйственные связи способствуют повышению эффективности производства, сбыта продукции и оказания услуг, сбалансированности спроса и предложения, привлечения выгодных корпоративных  клиентов, осуществляющих выбор партнера.

     В целом хозяйственные связи являются эффективным инструментом приспособления коммерческих структур к условиям рыночной экономики и поэтому требуют  организации четкого функционирования договорных отношений участников взаимодействия. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи коммерческих структур со своими партнерами по бизнесу.

     Участие посредников в хозяйственных  связях имеет свою специфику. Хозяйственные  связи, которые ориентированы на обеспечение коммерческих структур средствами и предметами труда наиболее эффективны тогда, когда они позволяют  иметь дело напрямую с поставщиками – производителями. Это объясняется  преимуществом ряда организационно - экономических, транспортных, ценовых  и других факторов, позволяющих коммерческим структурам планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей независимо от посредников. При этом, важное значение имеют договорные обязательства, контроль за их соблюдением, а также использование стандартов качества, вытекающих из отношений взаимодействия хозяйствующих субъектов.

     В связи с улучшением общих политических, финансовых, законодательных и иных условий, связанных с развитием  реального сектора экономики, стало  расти число коммерческих структур, развивающих материальное производство продукции. В связи с этим, возникла потребность поиска и применения наиболее эффективных методов управления современным производством и  сбытом продукции, к числу которых  относятся логистические методы регулирования потоковых процессов. Преимущества указанных методов  управления лучше всего проявляются  при формировании логистических  систем, логистических цепей и  других логистических структур, создаваемых с целью оптимизации производства и сбыта продукции, сервисного обслуживания участников данного процесса. Практика подтверждает целесообразность использования комплексного использования логистического подхода к формированию хозяйственных связей и регулированию потоковых процессов на рынке продукции коммерческих структур. Это предполагает определение наиболее эффективных форм и методов организации и регулирования потоковых процессов на основе изучения теоретических основ и методических особенностей формирования и логистизации хозяйственных связей коммерческих структур. 
 
 
 
 

           Список  использованной литературы 

1.Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 2005, 176 стр.

2.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 2007,451 стр.

3.Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006, 168 стр.

4.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 324 стр.

5.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006,328 стр.

6.Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник. – М.: Институт международной экономики, 2009,502 стр.

7.Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности – М.: Экономика, 2008г.,370 стр.

8.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М., 2007г.,456 стр.

9.Булатова А.С. Экономика: Учебник – М.: БЕК, 2006г.,339 стр.

10. Семенова В.М. Экономика предприятия– М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.,282 стр.

Информация о работе Условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей. Хозяйственные связи предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства