Уровень и качество жизни в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Прогнозирование и повышение уровня жизни и социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность регулирования в этой сфере возлагается на государство. Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы уровня и качества жизни населения 5
2. Анализ качества и уровня жизни населения 12
3. Основные направления повышения уровня и качества жизни в России 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Приоритетный  национальный проект «Развитие АПК»

Приоритетный  национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

С 1991 по 2005 годы произошло сокращение поголовья скота более чем в два раза. Растет импорт мяса и мясопродуктов (34%). Ускоренное развитие животноводства планируется реализовать за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федеральной аренды племенного скота, техники и оборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока аренды техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования  мер таможенно-тарифного регулирования  путем утверждения объемов квот  и таможенных пошлин на мясо  и отмены ввозных таможенных  пошлин на технологическое оборудование  для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Стимулирование  развития малых форм хозяйствования – увеличение объемов реализации продукции, произведенной на личных подсобных хозяйствах и крестьянских хозяйствах. Планируется снизить  для них ставки по кредитам (субсидировать часть затрат на уплату процентов), развивать инфраструктуры обслуживания этих хозяйств (кооперативов).

С. Ю. Глазьев  говорит о том, что «Чем успешнее будет антимонопольная политика и чем эффективнее меры по декриминализации товаропроводящей сети, тем меньше потребуется государственных субсидий». Рентабельность АПК планируется повысить в 2 раза, при этом снижая объемы государственных субсидий. Развитию бизнеса в АПК сейчас мешает еще одна проблема. Это недоприватизированность, земля сейчас не может быть использована в качестве залога, не содействует привлечению инвестиций извне. В.В. Лабинов (исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли) предлагает оценить земли в денежном выражении и распределить между пайщиками не абстрактную «землю», а уже эти средства. Полезной была бы и опосредованная поддержка сельского хозяйства со стороны государства (через госзаказы – бесплатное питание для инвалидов, молоко для школьников и т. п.). Для таких госзаказов необходимо создание единого координатора, ликвидировать межведомственную разобщенность. Например, для реализации заказа «бесплатное молоко для школьников» необходимо согласовать действия Министерства образования, Министерства сельского хозяйства и Министерства здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Прогнозирование и повышение уровня жизни и  социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок  сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность  регулирования в этой сфере возлагается  на государство. Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.

Финансирование  данной сферы явно недостаточно. Для  решения этой проблемы необходим  перевод теневой экономики в  легальное положение, в том числе  и за счет снижения налогового бремени. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической активности населения. Это с одной стороны приведет к росту налоговых отчислений и, следовательно, увеличению доходной части бюджета. А с другой стороны к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.

Исходя из анализа  уровня жизни населения, можно сказать, что в целом наметилась тенденция  к повышению уровня жизни населения. Государство все больше внимания уделяет этому вопросу, принимает конкретные меры по повышению уровня жизни, и в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты. С помощью эффективных национальных проектов возможно достигнуть реального повышения уровня и качества жизни населения. Социальная политика в целом становится более эффективной, но не всегда с ее помощью достигаются поставленные цели, поэтому нужно стремиться к повышению результативности социальной поддержки государства и более тщательной разработки социальных программ.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. Савченко П.В., Национальная экономика. – М: Экономистъ, 2005.
    2. Андросова Г.А., Уровень жизни населения: сущность, показатели, динамика. – СПб: ТЭИ, 2006.
    3. Генкин  Б. М., Экономика и социология труда. – М: НОРМА, 2007
    4. Румянцева Е.Е., Новая экономическая энциклопедия. – М: ИНФРА-М, 2008.
    5. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Уровень жизни и бедность. – М.: Кнорус, 2006.
    6. А.Ф. Никитина, Экономический словарь– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
    7. Бобков В.Н., Российская бедность: измерение и пути её преодоления // Общество и экономика. – №2. 2009. - С. 38-40.
    8. Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели// Человек и труд, 2005, №6.
    9. Шевяков А., Социальное неравенство, бедность и экономический рост // Общество и экономика, 2005,№3.
    10. Жеребин В.М., Романов А.Н., Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    11. Российский статистический ежегодник: статистический сборник. Госкомстат России. – М.: ИНФРА–М, 2009.
    12. Федеральный закон РФ от 24 июля 2009 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Правовая система Консультант Плюс, 2009.
    13. Федеральный закон от 17 июля 1999 г.  № 178-ФЗ О государственной социальной помощи// Правовая система Консультант Плюс, 2009.
    14. Волгин Н.А., Социальное государство. – М.: Дашков и К, 2003.
    15. Волгина. Н.А., Социальная политика. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
    16. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. – М.: Финансы и статистика, 2003.
    17. Добрынин А.И., Экономическая теория. – М.: Питер – Москва, 2006.
    18. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – М., 2007.
    19. Аитов Н.А. Методология и методика социального планирования. - М., 2007.
    20. Римский В.Л. Приоритетные национальные проекты с позиций государства и граждан // В сб. Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение стратегического управления, разработки и реализации приоритетных национальных проектов и программ. М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2008.
    21. Горелова Н.А. Экономика труда. – СПб. 2004.
    22. Романов, А.Н. Уровень жизни населения/ А.Н. Романов, В.М Жеребин.  – М.: Юнити-Дана., 2002.
    23. Елисеева И.И., Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 2002.
    24. Булатов А.С./ Экономика. – М.: 2000.

Информация о работе Уровень и качество жизни в России