Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:10, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности прибыли, ее функций, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее формирования и использования.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. раскрыть теоретические аспекты сущности управления прибылью предприятия, ее функции, формирование, планирование и факторы ее роста;
2. рассмотреть практические аспекты финансового состояния и результатов деятельности на предприятии ОАО "Чебоксарский агрегатный завод ";
3. определить совершенствование управления прибылью предприятия.
6408975
380173
УУР0 = × 100% = 6,71 %
5661981
Тогда индекс цены 100 + 8,8
для 2009 и 2008 гг.,соотвественно.
Выручка от продажи в сопоставимых
ценах будет равна
В` = В1 (15)
Iц
где В` - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1- выручка от продажи
В` = = 2584538,90 тыс.руб. (2009 г.)
Следовательно, выручка от продажи в 2009 г. по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 206763,10 тыс.руб.
В1
Вц = В1 - = В1 - В` =2791302 – 258438,90 =206763,1 (16)
Iц
Вкол-во товаров = В`- В0 = 2584538,90 – 6408975= -3824436,10 (17)
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в 2009г. на 3824436,10 тыс.руб.
Рассчитаем влияние этого фактора для 2008г.:
В` = = 5671659,30 тыс.руб.
Выручка от продажи в 2008г.
по сравнению с прошедшим
Вц = 6408975 – 5671659,30 = 737315,70 тыс. руб.
Вкол-во товаров = 5671659,30 – 5661981 = 9678,30 тыс. руб.
Пц = (18)
2009 год:
206763,10 × 8,63
Пц = =17843,65 тыс. руб.
2008год:
737315,70 × 15,91
Пц = =117306,93 тыс. руб.
Пк =
2009 год:
[(2791302 –6408975) – 206763,10]×8,63
Пк =
2008 год:
[(6408975 –5661981) – 737315,70]×15,91
Пк =
Вывод: Основными факторами, повлиявшими на изменения прибыли ОАО «ЧАЗ» в 2008-2009г.г. явились факторы себестоимость проданной продукции (увеличилась на 240332,98 тыс.руб.) и выручка от продажи (уменьшилась на 3087120,04 тыс.руб.). Так же значительно повлияли и другие факторы. Сокращение количества товаров привело к увеличению выручки в 2008г., общий прирост выручки получился за счет повышения цен. Прирост цен на продукцию в 2009 г. в среднем на 8,8% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 17843,65 тыс.руб. Прирост цен на продукцию в 2008 г. в среднем на 13,3% привел к увеличению прибыли от продажи на 117306,93 тыс.руб. Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции получилось отрицательным,в результате сокращения объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 330048,84 тыс.руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров). В 2008г. в результате сокращения объема полученной вырчки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 1539,81 тыс.руб.
2.3. Совершенствование
управления прибылью ОАО «
Учитывая наличие проблем
управления прибылью производства, подход
к механизму управления должен носить
комплексный характер. В первую очередь,
это непосредственно связано
с эффективным управлением
От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли:
1. Наращивание объема выпуска и реализации товаров.
2. Уменьшение издержек.
Необходимо, чтобы предприятие
гораздо больше времени уделяло
таким сферам, как реализация и
сбыт продукции, увеличение доходов, чем
собственно управлению производством
с целью снижения издержек. Так
как нужды и запросы
Управление прибылью предприятия
сводится к разработке механизма
организационно-экономического воздействия
по результатам работы предприятия,
на повышение его эффективности
по сравнению с затратами, поиску
комплекса инструментов, позволяющих
из стихийного получения доходов
предприятий перейти к
В настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятия уделяло внимание не только на получение максимальной прибыли, но и на получение максимального дохода. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно
соответствовать следующим
1. Обладать большой гибкостью,
способностью быстро менять
2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
Особой проблемой является
и повышение эффективности
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.
К основным факторам, влияющим на прибыль относятся:
1. Конкурентоспособность
выпускаемой продукции, в силу
того, что предприятие должно
существовать для потребителя
и только клиенты, потребности
которых удовлетворяются, дают
предприятию возможность
2. Высокая мобильность
на рынке, свобода
3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.
4. Разработка мер по
улучшению выпускаемой
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль.
С целью совершенствования управления прибылью предприятия на ОАО «ЧАЗ» можно предложить следующие мероприятия:
1. Поставить перед собой
цель максимизации прибыли и
получение максимального
2. Выявление факторов,
влияющих на прибыль
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Внутренние условия
деятельности предприятия также
влияют на формирование прибыли. Так
в связи с изменением количества
работников, изменяются затраты на
оплату труда и социальные нужды,
что в свою очередь влияет на изменение
валовой прибыли и
3. Углубленный
анализ факторов, влияющих на
прибыль предприятия,
4. Следить за
тем, чтобы расходы не
5. Улучшить качество и ассортимент продукции.
6. Совершенствовать
управление финансовой
Прибыль выступает в качестве основной цели и результативного показателя любого предприятия.
Управление прибылью - важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой компании. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, на предприятие должна быть сформирована эффективная система сбора информации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения.
Прибыль предприятия - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий; в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию - разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль служит для предпринимателя индикатором, показывающим успешность его бизнеса.