Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:10, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности прибыли, ее функций, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее формирования и использования.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. раскрыть теоретические аспекты сущности управления прибылью предприятия, ее функции, формирование, планирование и факторы ее роста;
2. рассмотреть практические аспекты финансового состояния и результатов деятельности на предприятии ОАО "Чебоксарский агрегатный завод ";
3. определить совершенствование управления прибылью предприятия.
Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
В планировании прибыли используются методы:
1. Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции при составлении перспективных планов развития предприятия. Метод прямого счета основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры соответствует планируемый объем прибыли, по несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используются следующие формулы:
П = В – З (2)
П = П1 + Пт – П2 (3)
П - прибыль;
В - выручка от продажи товаров и услуг;
З - полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров продукции, работ, услуг;
П1 и П2 - соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года;
Пт - прибыль в товарной продукции планового года определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановой калькуляции по каждому изделию смет управленческих решений.
Объем и состав остатков не реализуемой готовой продукции на начало, и конец года зависит от учетной политики предприятия.
Метод прямого счета методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:
2. Аналитический метод. Этот метод находит применение при планирование прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а так же как дополнение к методу прямого счета для детализации и проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тысячу рублей товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия или факторный метод. С учетом затрат на 1 тысячу рублей товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции сравнимой и несравнимой. Расчеты проводятся по следующей формуле:
П = Т(100 – З)/ 100 (4)
П - валовая прибыль от выпуска товарной продукции;
Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;
З - затраты в рублях на 1 тысячу рублей товарной продукции исчисленной в ценах реализации.
Аналитический метод применяют
при укрупненном перспективном
планировании, а так же на стадии
составление предварительных
3. Метод, основанный на
эффекте производственного (
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Она позволяет определять объем и стоимость продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка.
Точка безубыточности
=
После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приходя к убыточности.
Э - эффект операционного рычага;
М - маржинальная прибыль;
Пр - прибыль финансовый результат.
Максимизация прибыли
путем определения точки
4. Метод на основе
Важными факторами роста
прибыли, зависящими от деятельности организации,
являются рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
2. Управление прибылью промышленного предприятия ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»
2.1. Экономическая
характеристика ОАО «
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» расположено в г.Чебоксары пр. Мира, 1, столице Чувашской Республики, входящей в состав Российской Федерации. Город находится на реке Волга в 690 километрах на восток от Москвы. Уставный капитал Общества составляет 618 620 рублей.
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как промышленного назначения, так и продукцию для потребительского рынка. ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является одним из крупнейших предприятий тракторостроительной отрасли России, лидирующим в производстве запасных частей к ходовым системам тракторной техники, почти все инновации, разработанные в России для ходовых систем, осваиваются в первую очередь на ОАО «ЧАЗ». Ежегодно выпускается товарной продукции на сумму свыше 4 млрд. руб. Производственные площади предприятия составляют – 80 га, количество сотрудников предприятия превышает 4500 ч Завод производит продукцию для различных отраслей экономики:
Немалая часть выпускаемой продукции поставляется на сборочные конвейеры ведущих тракторостроительных, экскаваторных, моторостроительных и автомобилестроительных ведущих предприятий России, СНГ и зарубежных стран:
У завода существуют многолетние связи с зарубежными фирмами Италии, Китая, Чили, Сирии, Вьетнама, Индии, Польши, Литвы, Латвии и стран СНГ. В целом, продукция завода поступает в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объеме производства постоянно растет.
На сегодняшний день это одно из самых динамично развивающихся предприятий России, включающее в свой состав:
В настоящее время ОАО «ЧАЗ» обладает составом оборудования и технологиями для производства изделий, отвечающих требованиям современного рынка. Так, на данный момент эксплуатируется свыше 5000 единиц оборудования. Из них:
Завод специализируется на производстве продукции в следующих направлениях:
На данный момент по ОАО «ЧАЗ» произошел значительный рост объемов освоения новой продукции. Это в первую очередь работы, связанные с передачей производства с заводов Концерна, освоением изделий ходовых систем на новую технику.
На сегодняшний день для обеспечения качества выпускаемой продукции и удовлетворения требований потребителей в ОАО «ЧАЗ» применяется системный подход. Для его реализации на предприятии функционирует система менеджмента качества.
Достоинства продукции ОАО «ЧАЗ» подтверждены наградами многих престижных выставок и конкурсов, в том числе Платиновыми, Золотыми и Серебряными Знаками качества XXI века на выставке-конкурсе «Всероссийская марка (III тысячелетие)». Этими наградами за высокое качество и конкурентоспособность были отмечены различные виды продукции, выпускаемой заводом: гусеницы и узлы ходовых систем для промышленных и сельскохозяйственных тракторов, узлы сцепления, отопительные радиаторы и замочные изделия.