Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:04, контрольная работа
Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ: "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", а также с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: "О ветеринарии", "О пожарной безопасности", "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" ; иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально-экономических задач, указами
Введение………………………………………………………………………...3
Задание №1 Порядок и правила сертификации продукции …………………5
Принципы проведения сертификации продукции……………….……5
Порядок проведения сертификации продукции…………………….…7
Правила проведения работ по сертификации продукции……………11
Задание №2………………………………………………………………….…14
Задание №3…………………………………………………………………….14
Задание №4…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….……17
Литература……………………………………………..………………………19
д) Применение знака соответствия. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной продукции знаком соответствия, получив лицензию от органа по сертификации. Обычно в каждой системе принят свой знак.
е)
Инспекционный контроль за сертифицированной
продукцией проводится, если это предусмотрено
схемой сертификации, в течение всего
срока действия сертификата и
лицензии на применение знака соответствия
(не реже одного раза в год). Форма контроля
- периодические и внеплановые проверки
с испытанием образцов для доказательства
того, что производимая продукция продолжает
соответствовать требованиям, подтвержденным
сертификацией.
ж) Корректирующие мероприятия назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знака соответствия.
Мероприятия
назначает орган по сертификации,
который приостанавливает действие
сертификата и лицензии на использование
знака соответствия, о чем информируются
заинтересованные участники сертификации.
Далее орган устанавливает срок выполнения
корректирующих мероприятий и контролирует
их проведение изготовителем. Изготовитель
в такой ситуации обязан уведомить потребителей
и все заинтересованные организации об
опасности пользования продукцией. Если
корректирующие мероприятия привели к
положительным результатам, орган по сертификации
обязует изготовителя применять другую
маркировку изделия, о чем информируются
участники сертификации. При невыполнении
или неэффективности корректирующих мер
сертификат и лицензия на знак соответствия
аннулируются.
Задание №2
Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
Эксперт №1 – 2,4,5,1,7,3,6
Эксперт №2 – 4,2,1,5,3,7,6
Эксперт №3 – 2,4,5,1,7,6,3
Эксперт №4 – 2,5,4,1,6,3,7
Эксперт №5 – 4,2,5,1,7,3,6
Решение:
Определим сумму рангов по каждому объекту:
Коэффициент весомости | ||
1 | 14 | 0,100 |
2 | 17 | 0,121 |
3 | 20 | 0,143 |
4 | 9 | 0,064 |
5 | 30 | 0,214 |
6 | 22 | 0,157 |
7 | 28 | 0,200 |
140 | 1,0 |
Обобщенный ранжированный ряд: 4,1,2,3,6,7,5
Вывод:
наилучшим из рассматриваемых объектов
является №5. Его значение отклоняется
от минимального на 333,3%, от среднего (20)
– на 150%, соответственно и выступает коэффициент
весомости по данному объекту.
Задание №3
Определить годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделий. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложений – 0,15.
Экономические показатели базового изделия:
Себестоимость единицы работы изделия – 2800 УЕ.
Капиталовложения потребителя – 24000 УЕ.
Наработка на отказ – 1000 час.
Гарантийный срок службы – 3 года.
Экономические показатели нового изделия:
Себестоимость единицы работы изделия – 2800 УЕ.
Капиталовложения потребителя – 29000 УЕ.
Наработка на отказ – 1800 час.
Гарантийный срок службы – 3 года.
Решение:
Определим коэффициенты технического уровня каждого вида изделий (базового и нового)
Параметры | Относительная величина параметра | Коэффициент весомости | |
Баз. | Нов. | ||
А | 0,4 | 0,8 | 0,30 |
Б | 0,6 | 0,6 | 0,05 |
В | 0,8 | 1,0 | 0,30 |
Г | 1,0 | 0,6 | 0,10 |
Д | 0,5 | 0,6 | 0,25 |
Баз = 0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1,
Нов. = 0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,
Коэффициент эквивалентности равен: 0,78/0,615 = 1,268
Коэффициент, учитывающий повышение надежности изделия:
1800 час/1000 час = 1,80
Коэффициент, учитывающий повышение качества изделия:
Y = 1,268*1,80 = 2,2824
Следовательно, годовой эффект потребителя изделия с более высокими техническими параметрами:
Э потр = (2800 + 0,15*24000)*2,2824 – (2800 + 0,15*29000) =
= 14607 – 7150 = 7457 руб.
Вывод: При равенстве норматива эффективности капиталовложений потребителем в размере 15% и гарантийного срока службы базового и нового изделия себестоимость нового изделия равна также базовому уровню в 2800 руб..
При этом,
несмотря на повышение уровня капиталовложений
на 20,83% надежность нового изделия повысилась
на 80,0%, а уровень качества – на 228,24%. В
результате освоения нового вида изделия
с более высокими техническими параметрами
потребитель получит годовой эффект от
его использования в сумме 7457 руб.
Задание №4
Определить
сумму общих затрат на качество и
затраты на качество, являющиеся результатом
внутрихозяйственной
Структура затрат предприятия на качество продукции
Виды затрат | Сумма затрат, млн.руб. | структура |
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента | 80 | 40,40 |
Затраты на метрологическое обеспечение производства | 65 | 32,83 |
Затраты на обучение персонала предприятия | 8 | 4,04 |
Затраты
на организационно-техническое |
30 | - |
Затраты на лабораторные испытания схем | 25 | 12,62 |
Затраты на сертификацию | 10 | 5,05 |
Затраты, связанные с браком в производстве | 10 | 5,05 |
Затраты, связанные с внешним браком | 5 | 2,46 |
ИТОГО | 198 | 100,0 |
Решение:
Затраты по внутрихозяйственной деятельности: 80+65+8+25+10+10 = 198
Общая сумма затрат предприятия на качество продукции: 198 + 5 = 203
Вывод: В структуре затрат предприятия на качество продукции затраты, связанные с внутрихозяйственной деятельностью, составляют основную долю – 97,54% (198/203*100), из них основными являются затраты на метрологическое обеспечение производства – 32,83% и затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента – 40,4%.
Затраты,
связанные с внешним браком, занимают
2,46% в составе расходов, что говорит
о высоко поставленной системе управления
качеством на данном предприятии.
Заключение
В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.
Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.
Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Сертификация
продукции представляет собой комплекс
мероприятий (действий) ,проводимых с
целью подтверждения
Сертификация
появилась в связи с
Таким образом, устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не подпадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.