Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ: "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", а также с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: "О ветеринарии", "О пожарной безопасности", "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" ; иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально-экономических задач, указами

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Задание №1 Порядок и правила сертификации продукции …………………5
Принципы проведения сертификации продукции……………….……5
Порядок проведения сертификации продукции…………………….…7
Правила проведения работ по сертификации продукции……………11
Задание №2………………………………………………………………….…14
Задание №3…………………………………………………………………….14
Задание №4…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….……17
Литература……………………………………………..………………………19

Работа содержит 1 файл

Управление качеством - вар.7.1.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    д) Применение знака соответствия. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной  продукции знаком соответствия, получив  лицензию от органа по сертификации. Обычно в каждой системе принят свой знак.

    е) Инспекционный контроль за сертифицированной  продукцией проводится, если это предусмотрено  схемой сертификации, в течение всего  срока действия сертификата и  лицензии на применение знака соответствия (не реже одного раза в год). Форма контроля - периодические и внеплановые проверки с испытанием образцов для доказательства того, что производимая продукция продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным сертификацией.                                                                                                     Степень сложности и строгости инспекционного контроля зависит от уровня потенциальной опасности продукции, стабильности производства, объема выпуска, наличия системы обеспечения качества и других факторов. Внеплановые проверки назначаются органом по сертификации в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций и контролирующих органов. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который хранится в органе по сертификации. Этот орган имеет право по результатам контроля приостановить или отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Приостановление действия сертификата и знака возможно в таких ситуациях, когда изготовитель продукции, по согласованию с органом по сертификации, может принять корректирующие меры и снова представить образец продукции на подтверждение его соответствия, если это возможно без повторных испытаний.

    ж) Корректирующие мероприятия назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знака соответствия.

    Мероприятия назначает орган по сертификации, который приостанавливает действие сертификата и лицензии на использование  знака соответствия, о чем информируются заинтересованные участники сертификации. Далее орган устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их проведение изготовителем. Изготовитель в такой ситуации обязан уведомить потребителей и все заинтересованные организации об опасности пользования продукцией. Если корректирующие мероприятия привели к положительным результатам, орган по сертификации обязует изготовителя применять другую маркировку изделия, о чем информируются участники сертификации. При невыполнении или неэффективности корректирующих мер сертификат и лицензия на знак соответствия аннулируются. 
 

Задание №2

Определить коэффициенты весомости  показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:

Эксперт №1 –  2,4,5,1,7,3,6

Эксперт №2 – 4,2,1,5,3,7,6

Эксперт №3 – 2,4,5,1,7,6,3

Эксперт №4 – 2,5,4,1,6,3,7

Эксперт №5 – 4,2,5,1,7,3,6

Решение:

Определим сумму  рангов по каждому объекту:

    Коэффициент весомости
1 14 0,100
2 17 0,121
3 20 0,143
4 9 0,064
5 30 0,214
6 22 0,157
7 28 0,200
  140 1,0
 

Обобщенный ранжированный  ряд: 4,1,2,3,6,7,5

Вывод: наилучшим из рассматриваемых объектов является №5. Его значение отклоняется от минимального на 333,3%, от среднего (20) – на 150%, соответственно и выступает коэффициент весомости по данному объекту. 
 
 

Задание №3

Определить  годовой экономический эффект от улучшения показателей качества изделий. Нормативные коэффициенты эффективности капиталовложений – 0,15.

Экономические показатели базового изделия:

Себестоимость единицы работы изделия – 2800 УЕ.

Капиталовложения  потребителя –  24000 УЕ.

Наработка на отказ – 1000 час.

Гарантийный срок службы – 3 года.

Экономические показатели нового изделия:

Себестоимость единицы работы изделия – 2800 УЕ.

Капиталовложения  потребителя – 29000 УЕ.

Наработка на отказ – 1800 час.

Гарантийный срок службы – 3 года.

Решение:

Определим коэффициенты технического уровня каждого вида изделий (базового и нового)

Параметры Относительная величина параметра Коэффициент весомости
Баз. Нов.
А 0,4 0,8 0,30
Б 0,6 0,6 0,05
В 0,8 1,0 0,30
Г 1,0 0,6 0,10
Д 0,5 0,6 0,25

 

Баз = 0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1,0*0,10+0,5*0,25 = 0,615

Нов. = 0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,6*0,10+0,6*0,25 = 0,78

Коэффициент эквивалентности  равен: 0,78/0,615 = 1,268

Коэффициент, учитывающий  повышение надежности изделия:

1800 час/1000 час = 1,80

Коэффициент, учитывающий  повышение качества изделия:

Y = 1,268*1,80 = 2,2824

Следовательно, годовой эффект потребителя изделия  с более высокими техническими параметрами:

Э потр = (2800 + 0,15*24000)*2,2824 – (2800 + 0,15*29000) =

= 14607 – 7150 = 7457 руб.

Вывод: При равенстве  норматива эффективности капиталовложений потребителем в размере 15% и гарантийного срока службы базового и нового изделия себестоимость нового изделия равна также базовому уровню в 2800 руб..

При этом, несмотря на повышение уровня капиталовложений на 20,83% надежность нового изделия повысилась на 80,0%, а уровень качества – на 228,24%. В результате освоения нового вида изделия с более высокими техническими параметрами потребитель получит годовой эффект от его использования в сумме 7457 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №4

Определить  сумму общих затрат на качество и  затраты на качество, являющиеся результатом  внутрихозяйственной деятельности.

Структура затрат предприятия на качество продукции

Виды затрат Сумма затрат,  млн.руб. структура
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента 80 40,40
Затраты на метрологическое обеспечение  производства 65 32,83
Затраты на обучение персонала предприятия 8 4,04
Затраты на организационно-техническое обеспечение  производства 30 -
Затраты на лабораторные испытания схем 25 12,62
Затраты на сертификацию 10 5,05
Затраты, связанные с браком в производстве 10 5,05
Затраты, связанные с внешним браком 5 2,46
ИТОГО 198 100,0
 

Решение:

Затраты по внутрихозяйственной  деятельности: 80+65+8+25+10+10 = 198

Общая сумма  затрат предприятия на качество продукции: 198 + 5 = 203

Вывод: В структуре затрат предприятия на качество продукции затраты, связанные с внутрихозяйственной деятельностью, составляют основную долю – 97,54% (198/203*100),  из них основными являются затраты на метрологическое обеспечение производства – 32,83% и затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента – 40,4%.

Затраты, связанные с внешним браком, занимают 2,46% в составе расходов, что говорит  о высоко поставленной системе управления качеством на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.

    Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.

    Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.

    Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

    Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) ,проводимых с  целью подтверждения посредством  сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

    Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную  власть, с одной стороны, устанавливать  ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в обращение недоброкачественной продукции; с другой стороны – устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как например, Закон "О защите прав потребителей", принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к группе продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее.

    Таким образом, устанавливается ограничение  на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не подпадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.

Информация о работе Управление качеством