Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических данных с последующим анализом соответствия системы управления качеством продукции на примере УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность управления качеством продукции. Эволюция систем управления качеством продукции………………………………………………………
1.1. Качество продукции как объект управления………………………..........
1.2. Сущность системы управления качеством продукции…………….........
1.3. Эволюция системы управления качеством продукции…………….........
2. Анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области управления качеством продукции………………………………………….
2.1. Краткая характеристика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»………………...
2.2. Управление качеством продукции на УРП. «МоАЗ.им. С.М.Кирова»…………………………………………………………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………….
3.1. Политика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области качества выпускаемой продукции………………………………………………………………
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………...................
Заключение…………………………………………………………………….........
Список использованных источников……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 191.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра организации производства

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Управление качеством продукции

 

                                                    (на примере УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФМ, 3 курс, ДКП-3                                                                          О.В.Синяк

 

 

Руководитель

ассистент                                                                                                        И.К. Рудак

             

 

Минск 2007

 

РЕФЕРАТ

 

 

Работа: 30 с., 3 ч., 10 источников.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, ТЕХНИЧЕСКИ УРОВЕНЬ ПРОДУКЦИИ, СТАНДАРТ ИСО СЕРИИ 9000, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ПРЕДПИЯТИИЕ

 

Объектом исследования является УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова».

Цель работы – систематизация теоретических данных с последующим анализом соответствия системы управления качеством продукции на примере УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова» и её оценка.

Раскрыта сущность системы управления качеством продукции,  проведён  анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова», разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на предприятии.

Методы исследования: анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.

Материалы данной работы могут быть использованы при проведении конкретных мероприятий, способствующих повышению совершенствованию процесса управления качеством продукции как на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова», так и на ряде других предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………

4

1.

Сущность управления качеством продукции. Эволюция систем управления качеством продукции………………………………………………………

6

 

1.1. Качество продукции как объект управления………………………..........

6

 

1.2. Сущность системы управления качеством продукции…………….........

8

 

1.3. Эволюция системы управления качеством продукции…………….........

10

2.

Анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области управления качеством продукции………………………………………….

15

 

2.1. Краткая характеристика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»………………...

15

 

2.2. Управление      качеством        продукции     на    УРП. «МоАЗ.им. С.М.Кирова»…………………………………………………………………….

17

3.

Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………….

20

 

3.1. Политика УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова» в области качества выпускаемой продукции………………………………………………………………

20

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством продукции на УРП «МоАЗ им. С.М.Кирова»……………………...................

21

Заключение…………………………………………………………………….........

27

Список использованных источников……………………………………………...

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения станы.

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Причем проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, местных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

Управление качеством продукции  - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации или потреблении путем систематического контроля качества и целесообразного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Системы управления качеством, действующие на предприятиях, не всегда идентичны. Но, тем не менее, наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Следовательно, важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Поэтому целью данной работы является систематизация теоретических данных с последующим анализом соответствия системы управления качеством продукции на примере УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова».

Для реализации этой цели были поставлены такие задачи, как: раскрыть сущность и эволюцию управления качеством продукции; провести анализ деятельности предприятия УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова» в области управления качеством продукции и на основании этого разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления качеством продукции на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ЭВЛЮЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

1.1. Качество продукции как объект управления

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и т.д. [3, с.49].

Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО 8402-86) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [9, с.367].

В свою очередь, качество у производителя и потребителя – понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов[5, с.255].

В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понятиях качества лежит между его пониманием в условиях командно-административной и рыночной экономики. В командно-административной экономике качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя.

Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях не может быть осуществлена сертификация продукции.

Таким образом, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности предприятия.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена. Эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства [10, с. 55-56].

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужна совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества [5, с.53].

В свою очередь, управление качеством оперирует таким понятием, как система. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией. Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются такие концепции менеджмента качества, как система качества(Quality System), система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System), всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt -TQM), обеспечение качества (Quality Assurance), управление качеством (Quality Control), система обеспечения качества (Quality Assurance System), гарантия продукции (Product Assurance), менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement) и т.д. [2, с. 10].

Есть и другие концепции менеджмента качества. Но в данном случае приведена только небольшая их часть, важная для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества, управления им.

Таким образом, качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д. [6, с.59].

 

 

1.2. Сущность системы управления качеством продукции

Работа по обеспечению качества продукции осуществляется в рамках действующей на предприятии системы качества. В большинстве случаев при заключении внешнеэкономических контрактов оговариваются требования наличия и документированного оформления положений системы качества у поставщика, а также право её контроля в любое время потребителем или третьей стороной.

Наличие у поставщика сертифицированной системы качества, основанной на применении международных стандартов, - залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе.

Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение определённой политики в области качества. Она разрабатывается с учётом ориентации на потребителя, конкретного продукта, охвата всех стадий жизненного цикла продукции, сочетания обеспечения управления и улучшения качества, предупреждения проблем.

В свою очередь, система качества должна:

- обеспечивать управление качеством на всех этапах жизненного цикла продукции;

- обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия;

- устанавливать ответственность на всех этапах управления;

- обеспечивать непрерывность деятельности по качеству с деятельностью снижения затрат;

- обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов;

- обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю;

- устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы;

- устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.

Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена.Эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

В свою очередь, управление качеством продукции представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин [4, c. 201].

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества [9, с.384-385].

Таким образом, управление качеством продукции представляет собой непрерывный  процесс воздействия на производство путем последовательной реализации логически взаимосвязанных функций с целью обеспечения качества. В состав этих функций входят: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий.

 

1.3. Эволюция систем управления качеством продукции

Управление качеством возникло как объективная потребность человечества, первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически игнорируют в своих трудах проблемы управления качеством. Во многом такое положение объясняется тем, что место и роль управления качеством в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и для ученых, занимающихся проблемами качества.

Понятие системы управления качеством формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции [1, с.53-54].

В свою очередь, управление качеством  продукции на отечественных предприятиях осуществлялось в рамках Комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП), которая имела ряд особенностей:

Информация о работе Управление качеством продукции