Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Глобализация мировой экономики - объективная реальность современного этапа ее развития. Основным направлением экономической взаимозависимости развития отдельных стран, регионов и предприятий стал процесс дальнейшего углубления международного разделения труда, включение в него новых субъектов экономических отношений.
Процесс глобализации развивается одновременно с регионализацией, экономической деятельности. Отдельные регионы стран, крупные города, вовлекаясь в этот процесс, участвуют в региональном, международном и транснациональном сотрудничестве.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
ФОРМЫ И МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ: 17
УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РОССИИ 25
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Внешнеэкономическую деятельность
вправе осуществлять объединения, предприятия
и организации промышленности, сельского
хозяйства, перерабатывающих отраслей
агропромышленного комплекса, транспорта,
связи, строительства, учебные учреждения,
туристическо-экскурсионные
Для осуществления
- государственная регистрация
предприятия по месту
- стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
- получить в установленном порядке печать, штамп;
- зарегистрироваться в государственном реестре страны;
- открыть рублевый
и валютный счета в любом
акционерном коммерческом
В соответствии с российским
законодательством, предприятие (фирма)
— это самостоятельный
Основные этапы интернационализации деятельности предприятия
Первой стадией, не связанной с значительными зарубежными инвестициями (реклама, «доводка» продукции до требований зарубежных рынков и т.д.) является экспорт. Он может быть даже случайным (сбыт излишков сельхозпродукции) или вынужденным (срочная необходимость заработать валюту). Производственное предприятие может реализовывать продукцию через собственную есть или прибегнуть к услугам посредников.
Вторая стадия требует больших затрат — продажа лицензий, т. е. разрешений на использование защищенных патентами уникальных технологий. При продаже лицензий четко оговариваются объемы зарубежного производства, каналы сбыта продукции, сроки действия лицензионных соглашений, величина, порядок и формы лицензионных платежей.
Третья стадия — поставки за рубеж комплектного оборудования при сооружении крупных капитальных объектов (промышленных предприятий, электростанций, гидроузлов, аэропортов «под ключ») . Здесь речь идет о производстве, учитывающим с самого начала конкретные зарубежные условия хозяйствования. Реализация таких проектов может потребовать отдельно оплаченных услуг помощи зарубежному заказчику в проектно подготовительных работах, монтаже, наладке и подгонке производственного оборудования, создании системы управления, обучении местных специалистов (услуги инжиниринга).
Четвертая стадия — создание совместного предприятия, т, е. приобретение зарубежным инвестором части акций российской фирмы или его участие в уставном фонде оборудованием, технологией, материалами. Большое значение имеет трансферт за рубеж передовых технологий менеджмента, маркетинга и т.д. При этом пропорционально вкладам в уставной фонд зарубежный и отечественный партнер делят как получаемые совместно доходы, так и участвуют в возможных убытках. При совладении интересов партнеров эта солидарная ответственность и заинтересованность, при наличии благоприятных воспроизводственных условий и инвестиционного климата в зарубежном государстве, может обеспечить высокую хозяйственную результативность совместного предприятия.
Пятая стадия связана
с открытием крупной компанией
Шестая стадия, при которой расходы в прежней метрополии минимальны, связана с покупкой в полную собственность действующей зарубежной фирмы (вместе с персоналом, территорией, клиентами, поставщиками, товаропроизводящей сетью и т.д.). Мотивами такого приобретения могут быть и устранение зарубежного конкурента, и «вынос* вредного производства за рубеж. Фирмы со 100 %-м участием иностранного капитала работают в соответствии с законодательством принимающей страны и подвержены максимальному риску, В том числе и национализации в случае резкой смены политического курса. По сравнению с совместными предприятиями к ним более настороженно относятся и зарубежные власти и местное население.
При решении вопроса о выборе варианта выхода на зарубежные рынки особое внимание следует уделять стратегическим конкурентным преимуществам.
Во-первых, лидерство по обеспечению высокого качества товаров и услуг, основанное на высоком уровне научно-исследовательских разработок и технологии производственного процесса, высокой квалификации, дисциплинированности, мотивации персонала. Все это содействует созданию долгосрочных предпочтений у потребителей. При этом качество продукции должно трактоваться как можно шире: от степени удовлетворения потребностей, надежности, безопасности, дизайна до и послепродажного обслуживания клиентов (примером могут быть фирмы из Германии).
Во-вторых лидерство в обновлении продуктов и услуг. Это особо важно в процессе постоянною обострения мировой конкуренции в условиях мировой экономики. Причем, осваивая новые рынки сбыта с помощью мощной рекламы, льготных условий реализации, долгосрочного товарного кредитования, отечественный производитель может продлить жизненный цикл товара.
В-третьих, особенно в странах развивающихся, сохраняет свое значение стратегия минимальных цен при заданном уровне потребительских свойств. Себестоимость может снижаться за счет увеличения серийности производства, использования возможностей международной специализации и кооперирования производства, использования более дешевых воспроизводственных факторов (рабочей силы, материалов и т. д.). Следует, правда, отметить, ч т у большого числа потребителей развитых в промышленном отношении стран низкие цены могут вызвать сомнения в уровне качества продукта.
Перспективы развития внешней
торговли России в значительной степени
зависят от реализации конкурентных
преимуществ ее промышленного комплекса.
К ним помимо сырьевых ресурсов относятся:
достаточно высокий уровень
Однако использование этих преимуществ сдерживается рядом причин. Это неразвитость финансовой и организационной инфраструктур внешнеторгового сотрудничества; отсутствие развитой системы государственной поддержки экспорта; трудности адаптации к условиям массового производства на основе конкурентных технологий, сосредоточенных в оборонном комплексе и предназначенных для малосерийного или единичного производства; низкая эффективность производства и чрезвычайно высокая доля материальных затрат даже в передовых секторах промышленности.
Смысл планирования ВЭД —
определение системы ее целей
как составной части общего внутрифирменного
управления и выработки оптимальных
— повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств.
Предпосылкой выхода фирмы на внешней рынок является вне неторговый потенциал предприятия. Он включает в себя следующие элементы;
1. Конкурентоспособная
на мировом рынке продукция;
характеризуется высоким
2. Современное высокотехнологическое оборудование, обеспечивающее сочетание высокой производительности труда и качества работы, непрерывность технологического процесса. Необходимо сочетать преимущества серийного производства с возможностями его гибкой перестройки.
3. Высококвалифицированные, в том числе в сфере ВЭД, специалисты, способные в комплексе решать всю совокупность вопросов, начиная с разработки отвечающей требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и послепродажным обслуживанием зарубежных клиентов.
4. Минимальное количество надежных поставщиков комплектующих и полуфабрикатов, деталей, обеспечивающих гарантированные бесперебойные поставки.
5. Выгодное с точки зрения международного сотрудничества месторасположение самого предприятия (минимальные расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и транзит).
Реализация
— экономический кризис: падение производства, сокращение ВВП, усиление технологической отсталости, деформация в структуре экономики, рост безработицы, снижение жизненного уровня и платежеспособности населения;
— незавершенность передела госсобственности;
— отсутствие развитой конкурентной среды и ощутимых результатов по демонополизации производства;
— слабое развитие рыночной инфраструктуры: банковской системы, испытывающей затяжной кризис, оптовой торговли, фондового рынка и др.;
— непривлекательный
— кризис неплатежей, хроническая нехватка оборотных средств у предприятий;
— снижение конкурентоспособности
продукции в связи с
— заметная криминализация
экономики и
— противоречивость политики государственного регулирования
ВЭД: постоянные столкновения
тенденций к усилению открытости
экономики с попытками
— отсутствие реальной государственной поддержки национальных экспортеров.
С учетом этих явлений реализация
внешнеэкономического потенциала предприятия
крайне затруднена, поэтому при планировании
ВЭД в реальной экономической
среде текущего периода руководители
вынуждены применять
Реализация потенциала ВЭД зависит не только от общеэкономической ситуации в стране, но и от других факторов, в числе которых:
— состояние межгосударственных
отношений, выражающееся, в частности,
в наличии подписанных Россией
межправительственных соглашений, прежде
всего «О защите инвестиций и избежание
двойного налогообложения», *О режиме
наибольшего
— колебания валютного
курса рубля, отражающиеся на экономических
интересах и
— политическая ситуации в обществе, нестабильность которой, потенциально чреватая сменой режима, может создать угрозу невыполнения контрактных обязательств по платежам, надежности трансфертов валюты, потери прав на ввозимый товар и т. д. Поэтому особое значение в планировании ВЭД следует уделять учету рисков.
Риск — связанная с
предпринимательской
Информация о работе Управление и организация внешнеэкономической деятельности предприятия