Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:09, курсовая работа
Цель работы: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Пищекомбинат» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) изучить нормативно-правовую базу данного участка учета;
3) рассмотреть состояние первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
4) разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же предупреждению возникновения просроченной задолженности в работе использованы следующие методы исследования: логический, монографический, статистический, расчетно-конструктивный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….………………….5
1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..5
2.Основные формы безналичных расчетов…………………………………..….8
1.3 Нормативные документы, регулирующие правовую основу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…...…16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «ПИЩЕКОМБИНАТ»…………………………..…22
2.1Общая характеристика ЗАО «Пищекомбинат»……………………………22
2.2 Взаимоотношения ЗАО «Пищекомбинат» с поставщиками и подрядчиками……………………………………….………………………………26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками………………………………………………………….……………32
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………...………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………43
На каждого поставщика открыта аналитическая карточка, где на основании первичных документов (счетов-фактур) указывается наименование поступившей продукции, сумма (по кредиту счета 60 указывается сумма, которую ЗАО «Пищекомбинат» задолжало поставщику, по дебету – погашенная задолженность ЗАО «Пищекомбинат»), корреспондирующие счета.
Аналитический
учет ведется в Книге учета
поставщиков и покупателей, где
на каждого контрагента открыта
отдельная строка. При расчете
с поставщиками отражается сальдо на
начало месяца, полученные ценности и
сальдо на конец месяца. При расчетах с
покупателями отражается отправленная
продукция по себестоимости и начисленная
выручка, а также остаток на конец месяца.
На основании этих данных подготавливается
оборотная ведомость по синтетическим
счетам.
2.4
Рекомендации по совершенствованию учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками
С целью максимизации притока
денежных средств предприятию
необходимо разрабатывать
1) Своевременно списывать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности.
2) При заключении договоров с поставщиками предусматривать гибкие условия формы оплаты.
3) Обязательно вести раздельный учет дебиторской и кредиторской задолженности по срокам ее возникновения и погашения.
4) Организовать эффективный внутренний контроль внешних и внутренних расчетов, поскольку только правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, правильная организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.
5) Использовать другие способы взыскания дебиторской задолженности, например, преобразование дебиторской задолженности в акции должника. В этом случае проводится новация: обязательство выплатить определенную сумму преобразуется в обязательство предприятия-должника провести дополнительную эмиссию акций. После этого дебитор должен передать эти акции во владение кредитора. Такая новация является положительной, потому что это возможность продажи пакета акций предприятия инвесторам. Главная проблема – ограничения, которые обычно устанавливает для эмиссии акций устав организации.
В
условиях дефицита свободных денежных
средств для погашения
В сфере денежного обращения
вексель получил широкое
Согласно статье 414 ГК РФ передача
должником векселя в оплату
товаров (работ, услуг)
Информация о векселе,
Схема расчетов собственным векселем представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема расчета собственным векселем
При выдаче организацией собственного векселя поставщику, в обеспечение задолженности за приобретенные товары, его оплата производится со счета ЗАО «Пищекомбинат». Такая форма расчетов позволит более эффективно проводить расчеты с поставщиками и снизить объем кредиторской задолженности. Вексель в последние годы приобретает все большую популярность среди предприятий при расчетах за поставленную продукцию или оказанные услуги и выступает одним из наиболее привлекательных способов погашения дебиторской задолженности.
Одним из наиболее эффективных
методов погашения дебиторской
задолженности является
После оплаты векселя обязательство покупателя погашаются, о чем делается запись по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные» и кредиту счетов учета денежных средств. Одновременно происходит возмещение (вычет) сумм «входного» НДС:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Таблица 4 – Учетные записи по расчетам
собственным векселем
Содержание
хозяйственной
операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Акцептован счет-фактура поставщика: | ||
на сумму счета без НДС | 10 | 60/1 |
на сумму НДС, 18% | 19 | 60/1 |
Выдан простой вексель | 60/1 | 60/2 |
Процент по векселю включен в состав расходов по обычным видам деятельности | 10 | 60/2 |
С расчетного счета перечислен долг поставщику в связи с оплатой простого векселя | 60/2 | 51 |
Принята к возмещению (вычету) сумма НДС, относящегося к поступившим и оплаченным материалом | 68 | 19 |
Разумеется,
получение векселя не уменьшает
объем дебиторской
Расчеты по договору считаются оконченными после фактической оплаты векселя. Бухгалтерский учет и налогообложение обеспечения дебиторской задолженности векселем ЗАО «Пищекомбинат» представлен в таблице 5.
Таблица
5- Отражение операций с применением векселя
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1.
Отражена выручка от |
62
субсчет «Расчеты за проданные товары (работы, услуги)» |
90
субсчет «Выручка» |
60 000 |
2.
Отражена номинальная |
62
субсчет «Векселя полученные» |
62
субсчет «Расчеты за проданные товары (работы, услуги) |
60 000 |
3. Оплачен вексель | 51
«Расчетные счета» |
62
субсчет «Векселя полученные» |
60 000 |
4. Отражен доход по векселю | 62
субсчет «Расчеты за проданные товары» |
90
субсчет «Выручка» |
60 000 |
Предложенные мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, предназначение счёта 60 «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками».
Также проведен анализ правильности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками и описан учёт расчётов посредством векселей.
Приведены примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.
Бухгалтерский учет в ЗАО «Пищекомбинат» осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером на основе п.2 ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и ст.313 НК РФ. Учет осуществляется централизованно, форма учета журнально-ордерная с частичной автоматизацией расчетов (1С: Бухгалтерия (производство, продажа)). Необходимо создать в ООО «Вымпел» отдел аудиторской службы для осуществления внутреннего контроля регулирования экономических отношений и обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Пищекомбинат», рекомендуются следующие мероприятия:
1) необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и креди-торской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погаше-ния, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообраз-но аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения сче-тов дебиторов, кредиторов;
2) постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
3) контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
4) в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками