Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Пищекомбинат» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2) изучить нормативно-правовую базу данного участка учета;

3) рассмотреть состояние первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

4) разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же предупреждению возникновения просроченной задолженности в работе использованы следующие методы исследования: логический, монографический, статистический, расчетно-конструктивный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..…………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ

С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….………………….5

1.1 Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..5

2.Основные формы безналичных расчетов…………………………………..….8
1.3 Нормативные документы, регулирующие правовую основу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…...…16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «ПИЩЕКОМБИНАТ»…………………………..…22

2.1Общая характеристика ЗАО «Пищекомбинат»……………………………22

2.2 Взаимоотношения ЗАО «Пищекомбинат» с поставщиками и подрядчиками……………………………………….………………………………26

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и

подрядчиками………………………………………………………….……………32

2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………...………………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………………41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 90.41 Кб (Скачать)

       Как уже было отмечено, при  полной эквивалентности встречных  однородных требований они погашаются  в полном объеме. В то же  время, эти требования не всегда  эквивалентны (равны друг другу). В таком случае, большее по  размеру требование погашается  лишь частично, в размере, эквивалентном  требованию по своему размеру  меньшему. Следовательно, обязательство,  по которому предъявлено «большее»  требование, в оставшейся части  сохраняется, в то время, как  обязательство, по которому предъявлено  «меньшее» требование, прекращается  в полном объеме. [23,81]

       Оптимальным способом проведения  взаимозачета является проведение  его путем оформления двустороннего  соглашения, т.е. по обоюдному  согласию сторон с оформлением: 

      - акта сверки погашения взаимной  задолженности;

      - протокола проведения взаимозачета;

      - соглашения о погашении взаимных  обязательств.

       Необходимость составления и  оформления данных документов  обусловлена в силу следующих  причин, документальное сопровождение  сделок, для дальнейшего учета  и бухгалтерского отражения на  предприятии, корректное отражение  операций взаимозачета на всех  предприятиях участниках, для юридической  корректности проведенного взаимозачета  всеми участниками (для исключения  взаимных претензий между участниками  по условиям прохождения взаимозачета).

       В силу внешней схожести операций отметим  отличия возникающие между взаимозачетом  и бартером. Поскольку бартерная  операция представляет собой обмен  ресурсами или товарами, согласно ст.567 ГК РФ «По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность  другой стороны один товар в обмен  на другой». Как следует из  определения  взаимозачета, проведение зачета возможно только при наличии сформировавшейся задолженности одного предприятия перед другим, в то время как бартер, может осуществляться просто встречными поставками товаров. [30,92]

         Наиболее острая и наболевшая  проблема для многих организаций  – это кризис не платежей. Именно  в этом случае целесообразно  использовать неденежные формы  расчетов, т.е. бартерные сделки  и зачет взаимных требований. Кроме того, неденежные формы  расчетов не вызывают необходимости  осуществления дополнительных затрат  – уплаты комиссионного вознаграждения  банку; затраты на инкассацию (при платежах наличными); уплаты  процентов по кредитам, если организация  на момент совершения операции  не располагает необходимой суммой; убытков виде упущенной выгоды  из-за задержки платежей, связанных  со скоростью банковских перечислений.  

     1.3 Нормативные документы, регулирующие правовую основу учету           расчетов с поставщиками и  покупателями  

     В современных условиях система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней:

     1) законы, указы Президента, постановления  Правительства, приказы Министерства финансов РФ;

     2) положения (стандарты) по бухгалтерскому  учету; 

     3) методические указания, инструкции, рекомендации и т. д.;

     4) учетная политика организаций. [27,46]

     Основными документами, регулирующими вопросы  бухгалтерского учета, являются:

1)Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.96 г. (в ред. Федерального закона от 30.06.03 г. № 86). Законом определены объекты бухгалтерского учета, основные задачи, сфера действия федерального закона, регулирование бухгалтерского учета, его организация, основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерская документация и регистрация, бухгалтерская отчетность и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     В законе впервые провозглашена конфиденциальность бухгалтерской информации: «Содержание  регистров бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» (п. 4, ст. 10).

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом МФ РФ № 34-н от 29.07.98 г. (в ред. Приказа МФ РФ № 107-н от 30.12. 99 г.). Положение устанавливает основные правила ведения бухгалтерского учета, правила учета статей бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности.

       Положения (стандарты) по бухгалтерскому  учету содержат основные правила методологии и организации учета по отдельным его разделам. Они регулируют общие и частные вопросы построения учета и формирования учетной политики. [27,49]

     К положениям (стандартам), регулирующих правовую основу учета расчетов с  покупателями и заказчиками, относятся:

5) Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты  (ПБУ 7/98), утверждено Приказом МФ РФ № 56-н от 25.11.98 г.

     Настоящее положение устанавливает порядок  отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций событий после отчетной даты.

     Событием  после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который  оказал или может оказать влияние  на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания в бухгалтерской отчетности за каждый год.

     К событиям после отчетной даты относятся:

     - события, подтверждающие существование  на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;

     - события, свидетельствующие о  возникших после отчетной даты  хозяйственных условиях, в которых  организация ведет свою деятельность.

     Существенное  событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

     Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. При составлении бухгалтерской отчетности организация оценивает последствия события после отчетной даты в денежном выражении.  [9,51]

     Данные  об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации отражаются в бухгалтерской отчетности с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность. При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, делается запись, отражающая это событие.

     Событие после отчетной даты, свидетельствующее  о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых  организация ведет свою деятельность, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

     Информация, раскрываемая в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении.

       Согласно  ПБУ 9/99 величина поступления дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров, полученных или подлежащих получению организацией. В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

       - Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации (ПБУ  10/99). Утверждено приказом Минфина  от 6 мая 1999 г. № 33н. [6,10]

       Согласно  ПБУ 10/99, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.  [16.20]

       Величина  оплаты и (или) кредиторской задолженности  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

       При невозможности установить стоимость  товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).

       В случае изменения обязательства  по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности  корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. [1,9]

       Величина  оплаты и (или) дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

       Третий  уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные  им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго  уровня. Сюда относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и инструкции по их применению.

       Четвертый уровень – документы по организации  и ведению бухгалтерского учета  в разрезе отдельных видов  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, которые носят обязательный характер. Сюда относятся рабочие  документы организаций, предназначенные  для внутреннего пользования, утверждаются руководителем организации в  пределах принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и  взаимодействия между собой, а также  порядок подготовки и утверждения  определяет руководитель организации. [24,78]

       Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных  предприятием в качестве соответствующих  условий хозяйствования, т.е. это порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета.

       В главе 1 «Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» были подробно рассмотрены такие вопросы, как экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные формы безналичных расчетов, нормативные документы, регулирующие правовую основу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. . Рассмотрим учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО «Пищекомбинат». 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОКУПАТЕЛЯМИ В ЗАО «ПИЩЕКОМБИНАТ» 

       2.1 Общая характеристика ЗАО «Пищекомбинат» 

     Для удовлетворения потребностей растущего города в 1967 году был введен в эксплуатацию хлебозавод, 1976 году - молокозавод, которые тогда входили в структуру Отдела рабочего снабжения ППЗ. В 1981 году с целью совершенствования управления производством они были объединены в государственное предприятие «Пищекомбинат», которое с 1992 года в процессе приватизации стало открытым акционерным обществом «Пищекомбинат».

       С 2000 года "Пищекомбинат", став закрытым акционерным обществом, открыл новую  современную страницу в истории  развития. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать. Полное фирменное наименование: закрытое акционерное общество «Пищкомбинат»; сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Пищекомбинат». Высшим органом управления обществом является общее собрание участников общества.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками