Трудовые ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы, является глубокое изучение трудовых ресурсов, и выявить пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов.
Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть, понятие, состав и структуру трудовых ресурсов организации торговли.
2. Ознакомится с экономико-организационно характеристикой
3. Дать оценку составу, структуре, движению и эффективности использования трудовых ресурсов торговой организации.
4. Курсовая работа будет выполнена по материалам торговой организации «Вороновского районного потребительского общества».
5. Для курсовой работы используются следующие документы Вороновского промторга, отчет по труду, и отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, состав и структура трудовых ресурсов. Особенности труда в торговли
Глава 2. Экономико-организационная характеристика
Глава 3. Оценка состава, структуры, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
Глава 4. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Целью написания курсовой работы.docx

— 53.94 Кб (Скачать)

Кроме того, особенностью труда  работников торговли является то, что  они не производят новые товары, а продают уже произведенные. В результате на производительности их труда сказывается состояние экономики в целом, то есть развитие уровня производства и международных связей, а так же уровня покупательной способности населения.

Однако чтобы названные  объективные факторы были реализованы, нужны коммерческие усилия и умения торговых работников. Они должны изучить  покупательский спрос и торговую конъюнктуру и на этой основе формировать  заказ на производство и поставку товаров. Следовательно, налаженная коммерческая работа – важное условие роста  производительности труда.

Немаловажную роль играет качество торгового обслуживания, предполагающее создание максимума удобств для покупателей, хорошее его информирование о товарах, новинках, поступающих в продажу. Качество торгового позволяет существенно повысить производительности труда за счет привлечения покупателей, хотя требует дополнительных затрат труда торговых работников.

Повышают производительность труда и одновременно качество торгового  обслуживания факторы, облегчающие  труд работников торговли, а именно: предварительная расфасовка и упаковка товаров в промышленности, механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение прогрессивной торговой техники, и другое.

Очень много зависит от личных качеств работников, их квалификации, стажа практической работы. Одним  из направлений улучшения организации  труда в торговле является рациональное разделение труда, предполагающие  установление рациональных соотношений  численности рациональных групп, увеличение удельного веса работников, и в  первую очередь основных категорий  работников.

Повышение образовательного уровня работников планируется за счет окончания данными работниками  высших и средних учебных заведений, а также за счет прибытия молодых специалистов после окончания учебных заведений Белкоопсоюза.

В 2010 году для работы в  райпотребобществе  придут 12 молодых специалистов после окончания учебных заведений Белкоопсоюза. Кроме этого планируется принять на работу продавцами 10 учащихся Вороновского ГПТК. Ежегодна в райпотребобществе составляется  план-график повышения квалификации работников. В 2010 году запланировано направить работников руководящего состава на республиканские  и областные семинары в количестве 22 человек.

Для выявления деловых  качеств работников и для дальнейшего  продвижения по службе запланировано  проведение в 2010 году очередной аттестации.

Основные направления  работы с кадрами в перспективе  будут:

- стабилизация кадрового  потенциала системы потребительской  кооперации Вороновского райпо, обеспечение своевременного его обновления и пополнения, расширение практики применение контрольной формы найма

- предотвращение оттока  высококвалифицированных кадров, проведение  кадровой политики, направление  на закрепление кадров в организации

- повышение престижа работы  в потребительской кооперации  путем адресной социальной поддержки  и защиты работников, материального  стимулирования и укрепления  трудовой дисциплины

- формирование кадрового  резерва с учетом образовательного  и возрастного критериев и  перспектив развития потребительской  кооперации

- сбор, анализ, оценка и  учет информации о подготовленности  выпускников

- активизация работы по профессиональной ориентации молодежи на труд в потребительской кооперации, проведение бесед с выпусками школ

- совершенствование механизма  учебы и профессиональной подготовки  молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации, постоянное повышение квалификации кадров

- широкое внедрение в  организации современных подходов  менеджмента к подбору и расстановки  кадров

- проведение очередных  и внеочередных аттестаций работников  на предмет соответствия их  уровня квалификации занимаемой  должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Подводя итоги, следует отметить следующие основные моменты деятельности организации. В общем итоги 2010 года по сравнению с 2009 годом, увеличились, что оценивается положительно. Такие показатели как: товарооборот, увеличился на 21,1%; валовой доход на 11,8%; прибыль от реализации на 8,3%, выработка на 1 работника, и на 1 торгово-оперативного возросла на 14%. Но есть показатель которые увеличились или уменьшились, но на деятельность организации влияют отрицательно: прибыль организации уменьшилась на 19,6%, чистая прибыль уменьшилась на 18,7%, издержки обращения увеличились на 11,9%,  численность работников увеличилась на 6,1%.

Основные направления  для эффективной деятельности организации:

      1. стабилизация кадрового потенциала системы потребительской кооперации Вороновского райпо, обеспечение своевременного его обновления и пополнения, расширение практики применение контрольной формы найма.
      2. повышение престижа работы в потребительской кооперации путем адресной социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования и укрепления трудовой дисциплины.
      3. совершенствование механизма учебы и профессиональной подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации, постоянное повышение квалификации кадров и другие. совершенствование механизма учебы и профессиональной подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации, постоянное повышение квалификации кадров

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

    1. Алексеенко Н. А., Гурова И. Н., «Экономика промышленного предприятия», 2011 года.
    2. Валевич Р. П., Довыдова Г. А., « Экономика организаций торговли», 2010 года.
    3. Головачев А. С., « Экономика предприятия», вторая часть, 2008 года.
    4. Лебедева С. Н., Сныткова Н. А., Гавриков А. В. « Экономика торгового предприятия», 2007 года.
    5. Максименко Н. В., Шишкова Е.Е.,

« Экономика предприятий  торговли», 2008 года.

Интернет источники:

    1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=23641.
    2. http://revolution.allbest.ru/management/00351219.html.
    3. http://www.torgresh.ru/press/analiz-trudovykh-resursov-torgovogo-predpriyatiya-0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трудовые ресурсы