Трудовые ресурсы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Экономический эффект от принятых хозяйственных решений сказывается в течении длительного периода времени в будущем. Поэтому проблема выбора наиболее эффективного варианта экономического развития, который бы обеспечил максимальное удовлетворение общественных потребностей при оптимальном использовании ресурсов, превращается в одну из первоочередных задач.

Содержание

Введение 3
1. Трудовые ресурсы предприятия 5
1.1 Состав трудовых ресурсов 9
2. Дифференциация оплаты труда 12
3. Расчет технико-экономических показателей. 19
Заключение 25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

Трудовые ресурсы предприятия.docx

— 68.48 Кб (Скачать)

 

 

 

3. Расчет технико-экономических показателей.

Разработка  производственной программы предприятия  начинается с определения показателей  объема выпуска продукции.  
При разработке производственной программы большое значение имеет правильный выбор способа выражения и единицы измерения заданного объема работ. Для этих целей используются натуральные, условно-натуральные и стоимостные измерители.

Натуральные измерители обеспечивают возможность  получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей. Они зависят от специфики выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в погонных метрах, м3 , штуках, кг. Однако при применении натуральных показателей невозможно обобщить различные по характеру натуральные измерители.

Основой для  определения объема продукции в  стоимостном выражении служит план производства продукции в натуральных  измерителях. План по выпуску продукции в натуральных измерителях вычисляется по формуле:  
ΔQ = Qот – Qпл;                                                                               (1)  
= ;                                                                             (2) 
Товарная продукция – это продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, соответствующая стандарту, предназначенная для реализации. Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой продукции, которая предназначена для реализации. Выполнение плана по товарной продукции:  
ΔТП = ТПот – ТПпл;                                                                        (3)  
;                                                                          (4) 
Реализованная продукция – продукция, за которую осуществлён расчёт в любой форме. Стоимость реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащей оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону, а так же стоимость реализованной продукции и выполненных работ для  капитального строительства и других не промышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции.  
Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.  
Реализованная продукция:  
РП = ВР = О1 + ТО1 + ТП – О2 – ТО2;                                                   (5)  
О1, О2 – остатки готовых изделий на складе на начало и конец отчётного периода.  
ТО1, ТО2 – товары, отгруженные покупателю, но не оплаченные на начало и конец отчётного периода.  
ΔРП = РПот – РПпл ;                                                                                (6)  
Отклонение от реализации (степень выполнения плана):  
= ;                                                                                  (7)  
Ритмичность выпуска продукции – это выпуск продукции в соответствии с плановым заданием за определенные промежутки времени. Характеристика степени плана по ритмичности осуществляется при помощи коэффициента ритмичности, который определяется методом наименьших чисел. Данный метод исключает вероятность перекрытия невыполнения плана по выпуску продукции за один отрезок времени невыполнения плана за другой отрезок времени. Коэффициент определяется как отношение суммы  фактически выпущенной продукции в пределах планового задания за все отрезки времени анализируемого периода к плановому итоговому выпуску продукции за весь период времени. Причинами невыполнения  плана ритмичности могут быть:  
- Необеспеченность предприятия персоналом по численности, по профессиям, по квалификациям.  
- Плохая организация службы материально–технического обеспечения.  
- Потеря рабочего времени.  
- Поломка оборудования.  
- Отключения электроэнергии и т.д.  
Последствиями неритмичной работы могут стать:  
- Снижение выпуска продукции.  
- Снижение суммы полученной прибыли.  
- Уплата штрафных санкций за недопоставку товара.  
- Потеря имиджа и рынков сбыта.  
Годовой коэффициент ритмичности:  
;                                                          (8)  
Квартальная ритмичность:  
                                         (9)  
Ассортимент – это перечень и разнообразие одного вида товаров. 
Для характеристики степени выполнения плана по ассортименту рассчитывают коэффициент ассортиментности, который рассчитывается методом наименьших чисел как отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах планового задания всех видов изделия к плановому итоговому выпуску всей товарной продукции. Коэффициент рассчитывается в процентах.

Коэффициент ассортиментности выражается по формуле:

;                                                    (10)

Выполнение  плана по ассортименту продукции:

ΔКасс = Касс – 100% ;                                                  (11)  
С целью достижения максимального развития экономики в рамках государства произошло перераспределение между предприятиями выпуска продукции.  
Специализация – сосредоточение выпуска определённых видов изделий, которое характеризуется показателем уровень специализации производства. Он рассчитывается, как отношение суммы профилирующих изделий к общему выпуску продукции.  
- Уровень специализации производства:  
Успец = ;                                                                  (12)  
ΔУспец = Успецот – Успецпл;                                                             (13)  
Для того чтобы проверить выполнение плана по освоению новой продукции, необходимо рассчитать удельный вес новых изделий в общем выпуске продукции по плану и отчёту и по результатам сравнения сделать соответствующие выводы.  
- Степень освоения новых видов изделий. Чтобы выжить в условиях рынка, руководителям предприятий необходимо постоянно осваивать выпуск новой продукции широкого потребления.  
Для проверки выполнения плана по освоению новой продукции находят долю новой продукции в общем выпуске по плану и по отчету. Полученные результаты сравнивают. Доля продукции определяется как отношение новой продукции к общему выпуску, умноженное на 100%:  
Унов = ;                                                                  (14)  
План по освоению новой продукции:  
ΔУнов = Уновот – Уновпл ;                                                                  (15)  
Качество – это способность товара удовлетворять определенные потребности потребителей.  
В условиях рынка выпуск качественной продукции приобретает особое значение, поскольку все предприятия в условиях рынка работают на принципах самоокупаемости и самофинансирования, то единственной гарантией получения доходов на предприятиях является продажа товаров. В промышленности РФ товар аттестуется по двум категориям качества: высший сорт и первый сорт. Однако от зависимости от вида товара в экономике определены показатели качества продукции с учетом специфики требований предъявляемых данному товару.  
Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Состав показателей качества зависит от назначения продукции.  
На предприятиях рассчитывают следующие показатели качества продукции: 
- Средневзвешенная цена на продукцию  
;                                                                                  (16)  
- Коэффициент сортности:  
Ксорт= %;                                                                          (17)  
- Удельный вес высшего сорта в общем объеме выпущенной продукции:  
;                                                                    (18)

- Удельный  вес продукции на экспорт:  
;                                                                   (19)  
- Удельный вес брака в общем объеме по себестоимости продукции  
определяется, как отношение суммы брака к полной себестоимости.  
Убр= ;                                                                          (20)  
В сумму брака включают:  
-                     Себестоимость окончательно забракованной продукции.  
-                     Расходы на исправление брака.  
-                     Сумма претензий от покупателя за поставку недоброкачественных товаров.  
Эту сумму можно уменьшить на величину следующих статей:  
-                     Брак по цене дальнейшего использования.  
-                     Средства, поступившие с лиц виновников брака.  
-                     Деньги, перечисленные от поставщика  в покрытие претензий за поставку некачественного сырья, топлива, материалов и т.д.  
Выполнение плана по удельному весу брака:  
ΔУДбр=УДброт–УДбрпл;                                                    (21)

 

 

 

Заключение

В любом  современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.

И те и  другие, а также государство, как  один из самых заинтересованных посредников, устанавливающее основные правила  игры, вступают в непосредственные и опосредованные контакты друг с другом по поводу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства. Возникающие при этом между ними совокупность отношений носит название рынок труда.

Однако, кроме понятия рынок труда существует еще и понятие рынок рабочей силы. Чтобы отделить первое от второго, сейчас все чаще к рынку труда относят отношения занятого населения и работодателей, а к рынку рабочей силы всего экономически активного населения страны. Однако и понятие рынок рабочей силы при желании можно расширить. Так к занятым и безработным гражданам мы можем добавить еще такую значимую часть населения, как учащиеся (вузов, техникумов, ТУ и т.п.), которые еще не принимают непосредственного участия в общественном труде, но активно к этому готовятся. В целом всю ту совокупность отношений, которую активизируют все вышеназванные категории населения мы назовем рынком трудовых ресурсов, а трудовыми ресурсами – все население страны в трудоспособном возрасте, за исключением инвалидов, пенсионеров, а также подростков в нетрудоспособном возрасте, занятых в экономике.

 

 

Список использованных источников

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.- М.: Инфра-М, 2007
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. Л.Л.Ермолович.-Мн.: 2007
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: “СОФИТ”, 2004.
  4. Ковалев В.В., «Финансовый анализ: методы и процедуры», - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  5. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной -  М.:  “ЮНИТИ”, 2005.

 

 


Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия