Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:47, курсовая работа
Издательско-полиграфический комплекс (ИПК) – предприятия и организации, занятые издательской деятельностью, полиграфией и книжной торговлей. В ИПК входят производство от подготовки рукописей к печати до реализации готовой газетно-журнально-книжной продукции потребителю.
Большинство действующих в РБ издательских организаций составляют средние и малые предприятия, что отражает общую тенденцию развития современного предпринимательств в сфере издательско-полиграфического дела не только в РБ, но и во всём мире переход от массового маркетинга, ориентированного на усреднённый безличностный спрос, к новому и индивидуальному. Клиентинг, а не маркетинг.
Введение 5
1 Трудовой потенциал предприятия: понятие, оценка, проблемы развития 7
1.1 Понятие трудового потенциала предприятия 7
1.2 Оценка трудового потенциала предприятия 10
1.3 Проблемы развития трудового потенциала предприятия 16
2 Экономические расчеты на предприятии 20
2.1 Расчет капитальных вложений на строительство предприятия (цеха, участка) и амортизационных отчислений 20
2.2 Расчет производственной программы печатного цеха 24
2.3 Расчет себестоимости выпускаемой продукции 26
2.4 Формирование отпускной цены на продукцию на базе издержек и расчет прибыли 33
2.5 Расчет потребности в оборотном капитале, показателей его использования 37
2.6 Анализ безубыточности 39
2.7 Расчет показателей экономической эффективности инвестиций 41
2.8 Основные экономические показатели развития предприятия 43
2.9 Анализ эффективности использования основных фондов 44
Заключение 46
Список использованных источников 47
Приложение А. Графическое определение точки безубыточности 48
Приложение Б. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций 50
Буклет представляет собой
сложенный лист в один или
два сгиба, запечатанный с
Буклеты должны быть яркими, броскими, привлекать внимание, информировать о новых товарах или услугах, особенностях компании и ее преимуществах . Это наиболее информативный и удобный в использовании вид полиграфической продукции, незаменимый на выставках, презентациях, в офисах и местах продаж.
Под журнальной продукцией принято
понимать многополосные (многостраничные)
печатные издания. Сюда входят книги, журналы,
брошюры, каталоги. Благодаря их яркому,
эффектному и интересному оформлению
у любого потенциального потребителя
должно возникнуть желание просмотреть
красиво оформленное издание, ознакомится
с его содержанием, приобрести его.
Профессиональная верстка книжно-журнальной
продукции является одним из залогов успеха
и популярности издания. Кроме того, это
достаточно трудоемкий, кропотливый, творческий
процесс, который по праву считается уделом
специалистов самого высокого уровня.
Напечатанные в нашей типографии журналы,
каталоги, брошюры выгодно отличаются
дизайном и качеством исполнения. Многолетний
опыт печати журнальной продукции позволяет
нам находить удачные варианты и интересные
решения.
Печать
книг - это печать многостраничных
изданий с числом полос более 48, состоящее
из блока, форзаца и переплета. В нашей
типографии осуществляется печать
книг в мягком переплете, с цветным
и черно-белым блоком.
Мы поможем с оптимальным выбором формата,
количеством полос, проконсультируем
по правилам верстки книжных изданий.
Процесс печати книг включает в себя много
операций, и чтобы не пришлось вносить
изменения в готовый макет, желательно
проконсультироваться с нашими специалистами
еще до начала верстки.
2.4
План технического и
Мероприятие |
Цель |
Разработка положения по премированию рабочих |
Повышение производительности труда
|
Подготовка к переходу на сдельно-премиальную оплату труда |
Снижение потерь от производства бракованной продукции |
Разработка положения о |
Повышение производительности печатного оборудования |
Введение должности помощник печатника |
Подготовка резервов печатников Повышение производительности |
Разработка положения об обучении рабочим специальностям на предприятии |
Подготовка кадров. Повышение квалификации |
Обучение рабочих настройкам полиграфического оборудования на выполнение операций |
Повышение производительности работы оборудования |
3 Экономический раздел
3.1 Планирование труда и персонала
Планирование выступает центральным звеном хозяйственного механизма и важнейшим фактором развития экономики.При планировании роста производительности труда учитывается влияние отдельных технико-экономических факторов, мероприятия по внедрению прогрессивных технологических процессов, нового высокопроизводительного оборудования, модернизации действующего оборудования, влияющих на среднегодовую выработку одного работающего.С целью снижения непроизводительных расходов планируется внедрение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства, оптимизация режима работы работающих, совершенствование нормирования и оплаты труда.
Решение производственных задач
требует обеспечения их высококвалифицированными
кадрами рабочих и
Анализ состава рабочих кадров показывает, что это работники со средним, средним специальным и высшим образованием, обладающие большим опытом работы в полиграфии.
Списочная численность на 31.12.2011 г. составила 550 человека, из них:
- рабочих – 406
- руководителей и специалистов – 143
- служащих – 1
Руководители предприятия имеют высшее техническое и экономическое образование, руководители подразделений и служб, преимущественно, (69%) с высшим образованием.
В соответствии
с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 устанавливается
порядок определения
Таблица 3.1 Планируемые показатели достижения целей на 2012 год.
№ п/п |
Наименование планируемых целей |
Планируемые показатели достижения целей | |
1 полугодие |
2 полугодие | ||
1. |
Повысить компетентность персонала |
7 |
12 |
2. |
Повысить компетентность в области качества на базе МС ИСО 9000-2000 |
- |
1 |
3. |
Привлекать к прохождению |
20 |
47 |
4. |
Наличие претензий от руководителей подразделений |
Не более 4-х |
В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствования предприятие сумело сохранить высокий профессиональный уровень своих кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии является стабильная оплата за квалифицированный труд. Администрацией предприятия применяются все меры по дальнейшему совершенствованию оплаты труда работающих.
Таблица 3.2 Затраты на оплату труда
Наименование показателей |
Фонд оплаты труда всего персонала, млн.руб. | ||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
в том числе | |||
1 квартал |
1-ое полугодие |
9 месяцев | |||||
Рабочие |
4221 |
4282 |
4806 |
5575 |
1195 |
2655 |
4115 |
Служащие |
1942 |
2097 |
2508 |
2909 |
625 |
1387 |
2148 |
в т.ч. Руководители |
1166 |
1248 |
1540 |
1786 |
384 |
852 |
1319 |
Специалисты |
776 |
849 |
968 |
1123 |
241 |
535 |
829 |
ИТОГО |
6163 |
6379 |
7314 |
8484 |
1820 |
4042 |
6263 |
Одной из главных целей
деятельности предприятия является
обеспечение наиболее полного удовлетворения
покупательского спроса населения
Республики Беларусь, а также других
регионов СНГ в печатной продукции
и товаров народного
Для повышения производительности труда разработаны следующие мероприятия:
- внедрение
и совершенствование передовой
техники и технологии, сокращение
ручного труда, улучшение
- создание
условий, обеспечивающих
- распространение
наиболее производительных
- совершенствование
и расширение уровня
- создание благоприятных условий труда и обслуживание рабочих мест;
- внедрение
наиболее эффективных форм и
систем оплаты труда,
- повышение
квалификации работников
- укрепление трудовой дисциплины
На 2011 год запланирован выпуск
продукции в действующих ценах
Рост выпуска продукции в 2011
году позволит увеличить
Финансовым планом предприятия на 2011 год предусмотрено получить выручку от реализации продукции в сумме 24344 млн.руб., что на 5% выше фактического выполнения 2010 года. А также сохранить наращенный экспорт в планируемом году.
Объем выпуска потребительских товаров (продукции произведенной по собственным заказам) должен составить 110% к объему выпуска прошлого года.
Наибольший удельный вес в номенклатуре производства печатной продукции занимает выпуск книжной продукции, что составляет около 89% к общему объему производства в листах-оттисках. Удельный вес журнальной продукции к общему объему производства в 2010 году составил 0,9%.
В 2010 году фабрика
выпустила бумажно-беловую
Таблица 3.3 Основной перечень социально-значимых товаров
Факт 2008г. |
Факт 2009г. |
Факт 2010г. |
План 2011г. | |
Тетради ученические в 12-листном исчислении |
2836 |
3447 |
3142 |
3000 |
Тетради предметные |
- |
84 |
150 |
160 |
Тетради общие в 96-листном исчислении |
172 |
390 |
359 |
400 |
Альбомы для рисования |
134 |
74 |
132 |
150 |
Тетради для нот |
40 |
50 |
38 |
40 |
Объем выпуска этой продукции по кварталам будет определяться спросом на указанную продукцию. Из опыта прошлых лет известно, что наибольший удельный вес реализации продукции приходится на Шкв. (начало учебного года).
Для увеличения объема реализуемой продукции фабрика имеет собственную сеть книжной фирменной торговли: 4 магазина в г. Минске и 1 в г. Сморгонь.
В 2011 году планируется увеличение розничного товарооборота на 9,1% по сравнению с 2010 годом (выполнение 2010г. – 2017 млн.руб., план на 2011г. – 2200 млн.руб.).
Планируется реализовать на экспорт продукции на сумму 724тыс.$, следует отметить, что в 2010 году темп роста экспорта к предыдущему году составил 154,9%.
2007г. факт |
2008г. факт |
2009г. факт |
2010г. факт |
2011г. План | |
млн.кр.отт. млн. л-отт |
425 143 |
479 154 |
415 148 |
398 144 |
398 144 |
Фабрика выпускает наибольший удельный вес книжно-журнальной продукции, что видно в нижеприведенной таблице. Так же из этой таблицы видно, что по количеству экземпляров в 2010 году книг изготовлено 6630 экземпляров, брошюр – 4471 экземпляр.
Таблица 3.5 Выпуск продукции
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. | ||
1. Удельный вес книжно-журнальной продукции в общем объеме вып. продукции в % |
кр.отт. л.отт. |
93,9 90,0 |
92,7 88,9 |
92,8 89,5 |
93,0 89,9 |
2. Средняя красочность |
3,13 |
3,09 |
2,79 |
2,77 | |
3. Количество отпечатанных книг брошюр |
тыс.экз. тыс.экз. |
6562 7787 |
7048 6934 |
6920 8021 |
6630 4471 |
На 2011 год
объем выпуска продукции в
натуральном выражении
Уровень рентабельности реализованной продукции на 2011 год планируется в размере 6,8%.
Таблица 3.6 Сумма прибыли и процент рентабельности составят:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт 2008г. |
Факт 2009г. |
Факт 2010г. |
План 2011г. |
Прибыль от реализации продукции |
млн.руб. |
2239 |
2354 |
1143 |
1270 |
Рентабельность реализованной |
% |
14,7 |
15,7 |
6,4 |
6,8 |
Информация о работе Трудовой потенциал предприятия: понятие, оценка, проблемы развития