Три основных вопроса экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Рассмотренная классификация способов разрешения триединой задачи: "Что? Как? Для кого производить?" в известной мере условна. В действительности командно-административные методы могут сочетаться с использованием системы цен, с элементами рыночной экономики, а также учитывать сложившиеся в данном обществе традиции и обычаи. Не всемогущ и рынок. Он не может решить всех человеческих проблем, а иногда дает и неприемлемые решения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1.

1. Общая характеристика хозяйственной деятельности…………………

2. Общественное производство и его роль в жизни общества………….

3. Центральные проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения в разных экономических системах…………………………

4. Общественный продукт, его состав и стадии движения…………….


Глава 2. Три фундаментальных вопроса экономики и классификация экономических систем: традиционная экономика, плановая экономика, рыночная экономика и этапы её развития……………………………………………………………………


Заключение……………………………………………………………….


Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ.docx

— 48.68 Кб (Скачать)

на природной  среде, в которой мы живем.

Фирма- это организация, производящая блага для продажи. Точнее говоря, фирма-

огранизация, обладающая следующими признаками:

1)              Она создана для производства  товаров или услуг;

2)              Она покупает или арендует  факторы производства благ;

3)              Свои товары или услуги она  продает индивидуальным

покупателям, другим фирмам или иным организациям;

4)              Ее владельцы хотят получать  доход от продажи товаров или

услуг в форме  прибыли.

Если хозяйственная  организация отвечает  всем этим признакам, то, чем бы она

ни занималась - производством самолетов, строительством домов или продажей

цветов, -  перед  нами фирма.

На вопрос «Зачем создаются фирмы?» зависит от того, кто его задает:

покупатель, предприниматель  или экономист.

С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставить на

рынок пользующиеся спросом блага, т.е фирма, которая производит то, на что нет

спроса, с точки  зрения покупателя, просто бессмысленна. Впрочем, невозможность

сбыть товар  и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы

бессмысленной и для ее владельцев.

С точки зрения предпринимателя, фирма создается  для того, чтобы

приносить ему  доход в форме прибыли и  другие выгоды. Но добиться успеха на

рынке фирм не всем предпринимателем удается. Большинство предпринимательских

начинаний (около 80%) оканчиваются неудачей, и люди не только становятся

богаче, но и  теряют  почти все свои сбережения, вложенные в создание фирмы.

Успех приходит к тем, кто не только хочет быть предпринимателем, но и

обладает предпринимательским  талантом. Этот талант заключается прежде всего в

умении успешно решать задачи, которые встают перед любой фирмой:

1)              Какие товары или услуги производить;

2)              В каком объеме производить;

3)              Какую технологию использовать  для производства;

4)              Какие факторы производства (ресурсы ) приобретать для

производства и в каком объеме;

5)              Как лучше организовать работу  персонала и производственный

процесс;

6)              Как оплачивать труд персонала,  чтобы люди работали наиболее

производительно;

7)              Как продвигать свои товары  на рынок;

8)              По какой цене предлагать товары  к продаже

И так далее.

Если владелец фирмы или нанятые им управляющие  решают эти задачи успешно, то

фирма получает выручку от  продаж, достаточно не только для покрытия  всех

своих затрат, но и для получения  ее владельцам  прибыли.

Такова логика деятельности фирмы в рыночной экономике

( независимо  от того, являются ли они частными  или государственными). В

командной системе  нет фирм, принадлежащих частным  лицам: здесь существует

только государственные  предприятия, все аспекты деятельности которых

предопределяются  заданиями Госплана или  министерств. Выполнение этих заданий

становится главной  целью предприятия   ( именно за это поощряются и

руководство предприятия, и его персонал), а прибыль превращается в нечто

сугубо второстепенное.

С точки зрения  экономиста, фирмы возникают потому, что они, соединяя

факторы производства решают задачи производства более рационально. Чем

отдельный человек.

Кроме того производство некоторых благ вообще осуществимо  только с помощью

фирм, которые  способны построить и эксплуатировать  крупные предприятия. Без

фирм  невозможно представить организацию производства такой сложной

продукции, как  самолеты, корабли, автомобили. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Е.Ф. Борисов  « Экономическая теория» 2003г
  2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006.
  3. Сажина М.А. Чибриков Г.М. Экономическая теория. Первое издание. 2004г
  4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма, 2005.
  5. Микроэкономический подход: практический подход. Под ред. А.Г. Грязновой , А.Ю. Юдановой. КНОРУС, 2008
  6. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономикс. Санкт-Петербург. «ПИТЕР».2002.
  7. Основы экономической теории Iчасть. 2000г

Информация о работе Три основных вопроса экономики