Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:40, реферат
Возможность совместной работы в железобетоне двух резко различных по своим свойствам материалов определяется следующими важнейшими факторами:
бетон прочно сцепляется со стальной арматурой, вследствие чего при возникновении напряжений в железобетонной конструкции оба материала работают совместно;
сталь и бетон обладают почти одинаковым коэффициентом температурного расширения, что обеспечивает полную монолитность железобетона:
бетон не только не оказывает разрушающего влияния на заключенную в нем сталь, но предохраняет ее от коррозии.
Введение
1.Железобетонные конструкции 3
2.Сырье и материалы для производства железобетонных конструкций 4
3. Технологический процесс производства железобетонных конструкций 8
4.Управление качеством и обеспечение гибкости производства 16
5. Экономика производства железобетонных конструкций 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29
В настоящее время разработан целый ряд методов электротермообработки бетона при изготовлении сборных железобетонных изделий на заводах. Одним из наиболее экономичных (с точки зрения затрат энергии) способов электротермообработки бетона является способ электропрогрева или электродного прогрева, т.е. включение бетона в электрическую цепь как бы в качестве проводника. При этом электрическая энергия превращается в тепловую непосредственно в самом бетоне ,что сводит к минимуму всякого рода потери. В зависимости от мощности электрического тока можно нагреть бетон до температуры 100 градусов, причем за любой промежуток времени - от нескольких минут до нескольких часов. Таким образом, появились широкие возможности выбирать оптимальные режимы термообработки изделий и благодаря этому обеспечить высокую производительность технологических линий.
В последние годы за рубежом
широко рекламируется метод
Технологии экономии цемента
Цемент - один из наиболее широко применяемых, важных и дефицитных строительных материалов, и хотя в нашей стране ежегодно выпускается достаточное количество цемента, его нехватка постоянно ощущается. Причина не только в том, что масштабы строительства огромны - в большей степени дефицит цемента зависит от его излишнего расхода при приготовление бетонов и растворов, от сверхнормативных его потерь при транспортировке и хранении.
Одна из главных причин
Неудовлетворенно обстоит дело и с транспортированием цемента. Перевозка цемента в крытых вагонах, навалом приводит при его разгрузке и перегрузке к значительным потерям. К тому времени, когда цемент дойдет до смесителя, потери его превышают нормативные (равные 1%)в несколько раз.
Специалисты считают, что
Мощным средством экономии
Эффективность цемента можно повысить (а, следовательно, снизить его расход), увеличив тонкость его помола. На предприятиях сборного железобетона для того, чтобы бетон как можно скорее достиг распалубочной прочности, часто идут на завышение марки бетона путем увеличения расхода цемента. Можно избежать этого, если использовать вяжущее более тонкого помола: на таком вяжущем твердение бетона в раннем возрасте производит быстрее. Можно сэкономить цемент и другим путем: ввести в цемент песок, известняк или какой-либо другой наполнитель и с ним осуществить помол цемента. Однако, как показывают исследования, при этом марка вяжущего снижается, хотя и не совсем в прямой пропорции от количества введенного заполнителя. Для получения бетона марок до 200 и даже выше такое вяжущее вполне приемлемо. В зависимости от количества введенного заполнителя (30-50%)можно сэкономить до 50% цемента. Эффект может еще большим если применить суперпластификаторы.
Определенные резервы
В Японии раздельный метод приготовления бетона применяется с успехом. Компактный турбулентный смеситель, необходимый для такого метода, смонтирован там непосредственно на основном бетоносмесителе, и их производительность полностью увязана между собой.
Отмечается, что один из больных вопросов проблемы экономии цемента - его потери при транспортировании хранении, значительно превышающие нормативные. Нельзя допускать доставку цемента в вагонах навалом, разгружать его вручную, хранить навалом под навесами и в сараях, транспортировать с большим количеством перегрузок с одного вида транспорта на другой. Особенно велики потери цемента при доставке в районы, где нет железных дорог и его приходится перегружать с железнодорожного транспорта на речной, а затем на автотранспорт. Этого можно избежать, если в такие районы доставлять не цемент, а цементный клинкер, качество которого не теряется при транспортировании и хранении. На месте его можно помолоть и всегда иметь свежий цемент высокой активности.
Имеются и другие пути
Зарубежный опыт ресурсосберегающих технологий
В зарубежном промышленном и гражданском строительстве бетон и железобетонные конструкции прочно занимают ведущее положение по сравнению с другими материалами и конструкциями. Главное, на что направлены внимание и усилия фирм, - обеспечить высокое качество изготовляемых и возводимых конструкций. Только с учетом этих требований они разрабатывают технологические решения, требующие наименьших затрат труда, энергии и материалов. За рубежом экономия ресурсов ни в коем случае не должна нанести ущерб качеству и долговечности конструкций. Особое внимание уделяется качеству цемента и заполнителей.
В США для приготовления
Как правило, фирма,
Особое внимание за рубежом уделяется химическим добавкам. В наибольшем объеме производятся добавки-суперпластификаторы (мель-мент и др.). По своему действию они близки к нашему суперпластификатору С-3,однако стоимость их в несколько раз выше. Однако для получения бетонной смеси требуемой подвижности, помимо суперпластификатора, нужны еще фракционированные заполнители, хорошая система дозирования компонентов и строго выдерживаемый состав смеси. На заводских бетоносмесительных узлах в Финляндии, Франции и Германии, а также в других странах, действуют компьютерные системы. Оператор, находясь в специально оборудованном помещении, полностью изолированном от бетоносмесительного отделения, имеет набор перфокарт, рассчитанных не менее чем на 50 разновидностей бетонных смесей. Как только подошел очередной авто бетоновоз, води-ель по телефону сообщает оператору свои данные: какая смесь и в каком количестве ему нужна, название фирмы-потребителя и т.п. Опе-ратор вводит в компьютер необходимые данные, после чего автоматически включаются дозаторы и смесители. Авто бетоновоз без всякого промедления ставится под загрузку. После выдачи бетонной смеси оператор по передаточной трубе спускает водителю свернутый в трубочку счет, в котором компьютер отпечатал состав смеси, марку бетона, его количество и стоимость. Обычно вся операция занимает не более пяти минут.
За
рубежом экономному расходованию ресурсов
подчинена вся организация
Гибкость производства железобетонных изделий заключается в наличии разных форм , отличающихся размерами , формами и конфигурации
Возможность
производить текущие и
― Сокращение длительности замеса;
― Возможность гибкой работы с цветными добавками в бетон (добавление красящих веществ осуществляется непосредственно в суспензию;
― Возможность постепенного интегрирования в производство по мере расширения производственных мощностей (относится к заводу по производству ЖБИ).
Добавки
модифицирующие раствор (воздухововлекающие
добавки) Качество промышленного бетона
определяется его особыми свойствами,
среди которых необходимо отметить водонепроницаемость,
морозостойкость, повышенную прочность
и др. В стремлении получить высококачественный
бетон добавки играют необычайно важную
роль. Добавки для бетона дают возможность
снизить водопотребность бетонного раствора,
одновременно повышая его удобоукладываемость
и прочностные характеристики. Достигается
это различными способами. При приготовлении
смеси может вноситься добавка, пластифицирующая
бетонный раствор. Это позволяет создавать
хорошо уплотняющийся бетон. Кроме того,
добавки в раствор могут способствовать
увеличению воздухопоглощения бетона
— это, так называемые, воздухововлекающие
добавки. Гидробофные добавки в цемент
повышают сроки его хранения, и в то же
время, подобные добавки в раствор бетона
способствуют достижению меньшего водоцементного
отношения, и, как следствие, улучшают
некоторые качества бетона.
В общем и целом, различные присадки в бетон благоприятствуют процессу строительства, позволяя значительно удешевлять технологию получения промышленного бетона, обладающего требуемыми свойствами. К примеру, специально подобранные добавки для бетона помогают снизить расход вяжущего при приготовлении бетонной смеси. В основном, добавки в раствор тем или иным образом уменьшают его водосодержание, и, соответственно, для изготовления бетона с заданными свойствами требуется меньшее количество вяжущего на тот же объем.