Таможенно - тарифное регулирование как фактор развития инновационной деятельности российских предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и анализе таможенно -тарифного регулирования как фактора развития инновационной деятельности.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретическое изучение понятия и сущности таможенно – тарифного регулирования;
-изучение структуры и функций таможенно – тарифного регулирования;
- исследование таможенно-тарифного механизма, как инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-анализ таможенно-тарифной политики России и зарубежных стран;

Содержание

Введение................................................................................................................2.
Глава 1. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………………………………...4.
1.1 Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………...4.
1.2 Таможенная пошлина: функции и виды……………………….……………6.
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран........
2.1 Таможенно-тарифная политика зарубежных стран………………………….
2.2 Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД………….
Глава 3 Особенности развития системы тарифных преференций в РФ…..
3.1 Национальная система преференций РФ……………………………………
3.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ………………………………
3.3 Предоставление тарифных преференций в отношение товаров ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ОРИГИНАЛ!!!.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     Преференциальный  режим – особый льготный экономический  режим, предоставленный одним государством другому без распространения  на третьи страны. Применяется в  виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:

     · товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа;

     · товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;

     · товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.

     За  последние годы национальная система  преференций России весьма расширилась  и усложнилась. Появление законодательной  базы позволило четко устанавливать порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования.

     Россия  имеет собственную автономную систему  преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся  страны. В соответствии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Согласно постановлению Правительства РФ установлено, что национальная схема преференций подлежит ежегодному пересмотру на основании мотивированного представления МВЭС и МИД РФ.

     Национальная  схема преференций включает в  себя три основных элемента:

     1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;

     2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ;

     3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется. 

     3.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ

     Сущность  данных тарифных преференций:

     В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из наименее развитых стран не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной промышленности.

     Механизм  практической реализации:

     Согласно  основным правилам «Соглашения об Унифицированных  правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций  от 05.06.80» оговорены конкретные условия  предоставления преференций.

     Тарифные  преференции предоставляются при  выполнение 3-х основных условий:

     а) При осуществлении непосредственной закупки. Правилом «непосредственной  закупки» предусматривается, что товар  должен быть закуплен непосредственно  у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим.

     б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение  на территорию третьих стран. Правило  «прямой отгрузки» считается  выполненным также в отношении  товаров которые:

     *транспортируются  в РФ транзитом через территорию  третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических причин;

     *находятся  в режиме временного складирования  под таможенным контролем на  территории третьих стран;

     *приобретены  в третьей стране во время  или после проведения выставки  или ярмарки. Тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия.

     в) предоставление сертификата происхождения  товаров по форме «А».

     г) ввозимый товар не должен входить  в Перечень товаров на которые  не распространяются тарифные преференции. 

     РАЗОБРАТЬСЯ!!

     Особенности и ограничения  в отношение товаров  ввозимых из наименее развитых стран:

     Предоставления  тарифных преференций  сопряжено с рядом  ограничений. Данные ограничения действуют  в основном по определенным перечням товаров.

     а) Во исполнения правительства  РФ от 26.07.96 №887 и в  соответствии с Федеральным  законом «О внесении изменений и дополнений в федеральный  закон «Об акцизах» от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются  тарифные преференции  в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны.

     б) В апреле 1997 года было принято указание ГТК № 01-14/489 «О предоставлении тарифных преференций  в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран», которое было направлено на повышение эффективности работы таможенных органов по контролю обоснованности предоставления тарифных преференций в отношение товаров происходящих из наименее развитых стран. Технология применения данного указания состоит в том, что сертификаты происхождения товаров (кроме перечисленных в приложении к данному указанию и являющимися нетрадиционными для производства данных стран) должны быть направлены в Управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК для подтверждения их достоверности. До получения подтверждения достоверности сертификатов к товарам, заявленных в них, применяются ставки таможенных пошлин, действующих в отношении товаров, происходящих из стран, которые пользуется режим РНБ.

     Приведу несколько примеров из списка товаров, по которым таможенный орган самостоятельно подтверждает сертификат происхождения:

     · Рыба и ракообразные –03;

     · Продукты животного происхождения в другом месте не поименованные –05;

     · Маниок, земляная груша (топинамбур), сладкий картофель (батат) и другие аналогичные корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина --0714;

     · Орехи кокосовые, бразильские и кешью – 0801;

     · Финики, инжир, ананасы, авокадо, манго –0804;

     · Виноград –0806;

     · Кофе, чай, мате, пряности –09;

     · Рис –1006;

     · Изделия из соломы –46. Др.

     в) Следующим ограничением в данной области  является список товаров  перечисленных в  приложении № 5 к  приказу ГТК № 258 от 26.04.96. По данным товарам  не предоставляется  преференциальный режим, предусмотренный  для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ. Часть товаров поименованных в данном перечне входят в список подакцизных товаров. Оставшиеся можно подразделить на две большие группы – это одежда, обувь и бытовая аппаратура и часы, данные товары не являются традиционными.

     Анализ  и перспективы:

     На  основание формы  отчетности П-1, на уровне Государственного таможенного  комитета, провести анализ ввозимых в  России товаров, не являющимися  традиционными для  производства наименее развитых. По таким случаям принимать конкретное решение о предоставление тарифных преференций, информируя таможенные управления и таможни. Развивать направление связанное с применением Указания ГТК № 01-14/489 от 18.04.98 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран». 

     3.3 Предоставление тарифных  преференций в  отношение товаров  ввозимых из числа  развивающихся стран  в рамках НСП

     Сущность  данных тарифных преференций:

     В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран применяются ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов от базовых ставок определенных приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996.

     Механизм  практической реализации.

     Согласно  основным правилам «Соглашения об Унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 05.06.80» оговорены конкретные условия предоставления преференций.

     Тарифные  преференции предоставляются  при выполнение 3-х  основных условий:

     а) При осуществлении  непосредственной закупки. Правилом «непосредственной  закупки» предусматривается, что товар должен быть закуплен непосредственно  у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. При возникновении ситуаций, когда товар закупается у фирмы, зарегистрированной в одной стране (например, Республика Корея) на которую распространяется преференциальный режим России, а отгрузка товара осуществляется из другой страны, пользующейся аналогичным преференциальным режимом (например Китай) т.е. действует «принцип кумулятивности» возникает вопрос—правомочно ли предоставление преференции? Согласно информационному письму ГТК № 07-10/10108 от 06.06.96 тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из указанных стран, предоставляются только при условии непосредственной закупки данных товаров в этих странах и прямой их поставки в Россию, минуя их выпуск в свободное обращение на территории третьих стран. Что касается принципа кумуляции, то действующим таможенным законодательством, а также нормативными актами ГТК России его применения не регламентировано и следовательно, его использование на практике не может быть обоснованным.

     б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило «прямой отгрузки» считается выполненным также в отношении товаров которые:

     *транспортируются  в РФ транзитом  через территорию  третьих стран  вследствие географических, транспортных, технических, экономических причин. Примером может служит поставка груза из Вьетнама, товар вьетнамский длинный белый рис. Груз был отправлен из порта Хошимин морским транспортом. Согласно инвойса порт выгрузке по данной поставке являлся порт в Латвии, а грузополучателем – московская фирма. По товаросопроводительным документам можно проследить перемещение товара, груз из трюмов сухогруза был выгружен на склады порта Лиепая, затем загружен в железнодорожные вагоны и направлен в Россию. На железнодорожно-транспортных накладных таможенными органами Латвии была сделана отметка (гр. 26 ж/д накладной), что данный груз находился в режиме транзита. Условия прямой отгрузки было соблюдено, особенность транспортировки обуславливалась географическими причинами.

     *находятся  в режиме временного  складирования под  таможенным контролем  на территории  третьих стран;

     *приобретены  в третьей стране  во время или  после проведения  выставки или ярмарки.  Тарифные преференции  предоставляются  при условии, когда  импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия.

     в) предоставление сертификата  происхождения товаров  по форме «А».

     В целях предоставления тарифных преференций  таможенными органами к рассмотрению принимается  только сертификат о  происхождении товаров по форме “А”, выполненный на бланке с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Сертификаты выполненные на иных бланках (в том числе, содержащие другое количество граф) несмотря на сходное наименование, не рассматривается в качестве основания для предоставления преференций. 
 
 
 
 

     Заключение 

     По  результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование как фактор развития инновационной деятельности российских предприятий