Сущность затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Экономическая наука и практика занимаются изучением затрат одновременно с развитием производства. В настоящее время можно выделить следующие подходы к изучению затрат. Определение затрат, исходя из теории трудовой стоимости, согласно которой затраты народного хозяйства и хозяйственных субъектов – это труд и только труд. На практике же в составе затрат учитывается использование некоторых ограниченных ресурсов: капиталовложений, основных и оборотных фондов, природных богатств. Сущность затрат с позиций логистической теории – это траты энергии и только энергии, в том числе интеллектуальной и физической энергии человека.

Работа содержит 1 файл

Сущность затрат.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

 

·  Затраты на послепродажную деятельность, охватывающую комплекс мероприятий по обслуживанию потребителей после продажи продукции в целях удовлетворения потребностей, возникающих при эксплуатации, для предприятий, работающих на основе конструкторской и технологической документации, зависят от специфики выпускаемых изделий. Включение этой категории в состав затрат на качество обусловлено тем, что даже качественное изделие может не удовлетворять потребителя из-за сложности монтажа (отсутствия специалистов по монтажу) или отсутствия инструкции по эксплуатации (потреблению) и т.д.

 

·  Затраты на обучение и подготовку кадров являются едва ли не самыми важными, поскольку качество начинается и  заканчивается подготовкой кадров. С одной стороны, только квалифицированные  работники способны качественно  выполнять свои функции, с другой – каждый работник должен четко представлять цели своего предприятия (в том числе и в области качества), поскольку без осознания целей невозможно получение необходимого конечного результата.

 

·  Затраты на поддержание связи  с потребителями учитывать не всегда целесообразно. Решение этого вопроса зависит от специфики конкретного предприятия.

 

Затраты на улучшение  качества.

 Эта группа включает затраты,  направленные на удовлетворение  предполагаемых потребностей потребителей, т.е. потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности могут возникнуть.

 

Улучшение качества продукции требует  затрат на следующие цели:

 

1)  маркетинговая деятельность  по улучшению качества:

а)  установление предполагаемых требований потребителя к качеству продукции;

б)  прогнозирование спроса и  перспективного ассортимента продукции  улучшенного качества;

в)  обработка информации и документальное оформление требований к качеству продукции;

2)  научно-исследовательские работы:

а)  планирование НИР;

б)  информационное обеспечение  НИР;

в)  проведение НИР;

3)    проектирование продукции  улучшенного качества;

4)  технологическая подготовка  изготовления продукции улучшенного  качества;

5)  метрологическое обеспечение;

6)  подготовка и организация  технологического процесса производства продукции улучшенного качества;

7)  подготовка и обучение кадров;

8)  оценка затрат на улучшение  качества продукции.

Затраты на управление качеством. Эту группу составляют затраты на содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы качества на предприятиях.


Информация о работе Сущность затрат