Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:03, контрольная работа
Сегодня основным стратегическим ресурсом компании являются люди, которые в ней работают. Для эффективной деятельности компании, ее развития необходимо, чтобы они были высокопрофессиональны и ориентированы на решение задач бизнеса. О том, где и как найти таких людей и грамотно построить стратегию подбора персонала и рассказывается в этой статье, ориентирующей руководителя на инвестиционный подход к собственному персоналу и оптимизацию системы работы с персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и структура персонала фирмы.
2. Факторы, влияющие на структуру персонала.
3. Элементы системы формирования персонала и их современное состояние.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.
Рынок, сеть равноправных
При
выборе эффективных методов
Так, все существующее разнообразие факторов являющихся источниками негативных реакций может быть теоретически представлено в виде нескольких основных групп:
1. ограниченность ресурсов;
2. взаимозависимость задач;
3.
несовершенство должностных (
4. статусы;
5. плохая коммуникация;
6. черты характера индивидов.
Следует отметить, однако, что в реальности формирование негативных реакций происходит под действием нескольких причин, принадлежащих к разным группам (то есть, причины, принадлежащие к разным группам, не являются взаимоисключающими).
Рассмотрим приведенные ранее группы факторов, являющихся источниками негативных реакций, более подробно.
Одним из наиболее распространенных и достаточно очевидных источников проблем в коллективе фирмы, приводящих к соответствующим проблемам в управлении персоналом, является конкуренция за ограниченные ресурсы, к которым можно отнести бюджетные фонды, рабочее пространство (помещения), технические службы обеспечения и др.
При этом очевидным является тот факт, что вероятность возникновения негативной ситуации и интенсивность ее протекания тем больше, чем более ограничены и важны связанные с определенными потребностями соперничающих сторон ресурсы.
В
качестве примера подобной ситуации,
возникающей из-за ограниченных ресурсов,
можно привести ситуацию, когда в
организации проявляется
Следующей достаточно обширной группой факторов, способных служить причинами негативных ситуаций в коллективе персонала, является взаимозависимость задач. Факторы, составляющие данную группу, наиболее ярко проявляются в тех случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи двумя индивидами или двумя группами каким-либо образом взаимосвязано. Вероятность возникновения проблем взаимоотношений в этом случае достаточно велика в ситуации, когда стороны преследуют различные цели и (или) имеют разные приоритеты и тем выше, чем больше отличаются поставленные сторонами цели.
Как правило, проблемы, основной причиной которых является рассматриваемая нами группа факторов, возникают между взаимозависимыми отделами с очень узкой специализацией. В качестве стандартного примера возникновения подобной проблемы можно привести конфликт между различными подразделениями, составляющими единый рабочий цикл, но, вследствие неудачного построения системы целей и приоритетов, считающими свои цели различными (точнее, защищающими свои узкие групповые интересы, в ущерб общим).
Достаточно широко распространенной группой факторов является несовершенство должностных (функциональных) инструкций. Факторы данной группы могут являться причиной управленческих проблем в ситуации, когда отсутствует четкое определение прав и обязанностей, то есть в ситуациях с совпадающей (пересекающейся) ответственностью или отсутствием конкретной ответственности за определенные функции.
Интересно, что при этом, причинами возникновения проблем может служить как попытка отказа от функций в работах, которые кажутся одной из сторон бесперспективными, так и обратная ситуация, когда одна сторона пытается подчеркнуть свои функции в общей работе, ставить себе в заслугу достижение успеха или уклоняться от ответственности за провал в совместной деятельности.
К проблемам может привести также несоответствие между характером работы и статусной иерархией. Такие проблемы могут происходить как между группами внутри организации, так и между отдельными индивидами, причем в последнем случае причинами служат, как правило, нарушение принципа справедливости в системе вознаграждений и назначении на должности, условия труда, статусные символы.
Продолжая
рассмотрение факторов, влияние которых
необходимо учитывать при принятии
управленческого решения в
Таким
образом, на систему управления персоналом
влияют факторы иерархической
3. Элементы системы формирования персонала и их современное состояние.
Персонал является основным
ресурсом предприятия, состоящим из
отдельных работников, объединенных
определенным образом и целенаправленно
действующих для достижения целей
предприятия, а также групповых
и личных целей работников. Вместе
с тем персонал осуществляет все
действия, направленные на выпуск продукции,
выполнение работ и оказание услуг,
используя для этого
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, закономерностей, принципов и методов управления персоналом. Оно охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника: это найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Система управления персоналом имеет иерархическую структуру. Субъекты и объекты управления распределены по уровням управления - высшему, среднему и низшему. Высший уровень управления включает директора (управляющего), его заместителей, главных специалистов и их заместителей, которые и выступают в качестве субъекта управления для всего предприятия и его отдельных подразделений. Субъект высшего уровня управления распространяет свои управляющие воздействия на все уровни управления предприятием. К среднему уровню и субъекту управления относят руководителей подразделений в структуре управления предприятием и производственных начальников цехов (производств), объектом их управления служат соответствующие подразделения и цехи. Нижний уровень управления - участок и отдел, руководители нижнего звена - начальники участков, цеховых отделов, мастера. Объектом их управления служат специалисты, рабочие и служащие вверенных подразделений, а также рабочие места, на которых выполняются работы.
Для эффективного функционирования
системы управления персоналом на предприятии
очень важными являются виды управленческих
и трудовых отношений, в которые
в процессе совместной экономической
деятельности вступают работники. В
современной теории и практике управления
можно выделить несколько видов
социально-трудовых и организационно-
1) между управляющей и
управляемой системами,
2) сложные внутренние
отношения в самой управляющей
системе, которые раскрывают
3) внешние и внутренние
отношения управления, возникающие
между соответствующими
4) межличностные, межсистемные
и смешанные отношения,
5) линейные, функциональные
и смешанные отношения,
Комплексное изучение существующих
на предприятии сложных и
Процессный подход предусматривает
представление управления трудом и
персоналом организации как совокупности
процессов взаимосвязанных
Функциональный подход предполагает выделение однородных действий и задач, которые персонал решает при достижении целей организации и циклическом повторении процессов управления, производства и реализации продукции. Это позволяет сформировать и детально описать отдельные функции.
Комплексный подход к управлению
персоналом предполагает учет организационно-экономических,
социально-психологических, правовых,
технических и педагогических и
других аспектов в их совокупности
и взаимосвязи при определяющей
роли социально-экономических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Персонал является основным
ресурсом предприятия, поскольку, субъекты
управления, в первую очередь, воздействуют
на людей, а затем с их помощью
на различные процессы. Поэтому вопросы
управления персоналом затрагивают
все подсистемы организации, а деятельность
системы управления персоналом распространяется
на каждого работника. Построение системы
управления персоналом преследует следующие
цели и задачи: повышение эффективности
деятельности системы управления персоналом
и повышение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бухалков М. Управление персоналом. / М. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 400 с.
2. Веснин, В. Менеджмент. / В. Веснин. – М.: Проспект, 2006. - 504 с.
3. Кибанов А. Основы управления персоналом. /А. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
4. Лукичева Л. Управление персоналом. / Л. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2007.- 264 с.
5. Федосеев, В. Управление персоналом. /В. Федосеев. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март» , 2006. - 528 с.
6. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Меликьяна, Р. Колосовой. - М.: МГУ, 1996. - 252 с.