Стратегии роста производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:21, реферат

Описание работы

Стратегии роста производственного предприятия
Стратегия
роста
Альтернативы реализации
Содержание
Интенсивный рост
Стратегия
проникновения
Развитие сбыта и увеличение его объѐмов (про-даж) на существующих рынках

Работа содержит 1 файл

Стратегии роста производственного предприятия.doc

— 86.00 Кб (Скачать)


Стратегии роста производственного предприятия

Стратегия

роста

Альтернативы реализации

Содержание

Интенсивный рост

Стратегия

проникновения

Развитие сбыта и увеличение его объѐмов (про-даж) на существующих рынках

 

 

 

Стратегия

развития

рынков

Развитие сбыта и увеличение его объѐмов (про-даж) путѐм внедрения имеющихся товаров на новые рынки

 

Стратегия

совершенствования товаров

Развитие сбыта и увеличение его объѐмов (про-даж) путѐм внедрения на рынки новых или мо-дернизированных товаров

Интегративный рост

Стратегия

вертикальной интеграции

Повышение эффективности всей деятельности предприятия путѐм создания и управления сис-темой создания ценности на основе интеграции с поставщиками и потребителями

 

Стратегия

горизонтальной интеграции

Усиление конкурентной позиции предприятия посредством приобретения, поглощения и пря-мого управления предприятиями-конкурентами

Рост

посредством диверсификации

Стратегия концентрической диверсификации

Поиск новых сфер деятельности, дополняющих существующие в технологическом и/или ком-мерческом планах

 

 

Стратегия

чистой диверси-фикации

Освоение совершенно новых сфер деятельно-сти, отличных от традиционных как в техноло-гическом, так и в коммерческом планах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типология позиционных стратегий

Тип

стратегии

Альтернативы реализации

Содержание альтернатив

Стратегия лидера

Стратегия

расширения

Выявление и формирование новых потребителей, увеличение разового потребления и формирование новых способов потребления, использования и при-менения известных товаров

 

 

Стратегия

наступления

Повышение эффективности (рентабельности) за счѐт максимально широкого использования эффек-тов масштаба и опыта; направлена на расширение производства и сбыта и увеличение доли рынка

 

 

Стратегия

обороны

Направлена на защиту своей доли рынка за счѐт:

- инновационного и технологического развития;

- консолидации рынка;

- конфронтации

 

Стратегия

реагирования

 

Подразумевает следующие действия в ответ на из-менения: демаркетинг; диверсификацию; внешний маркетинг



Тип

стратегии

Альтернативы реализации

Содержание альтернатив

Стратегия вызова

Стратегия фронтальной атаки

Использование средств и мер, подобных таковым конкурента; требует значительного конкурентного потенциала и превосходства

 

 

Стратегия фланговой

атаки

Использование средств и мер, превосходящих тако-вые у конкурентов, и в направлении их наиболее слабой конкурентной позиции

Стратегия следования

Стратегия

конкурентного сосредоточения

Сосредоточение своего конкурентного преимуще-ства на отдельных сегментах рынка, на которых оно проявляется наиболее эффективно

 

Стратегия тех-нологических инноваций

Направленность на технологическое совершенство-вание в противовес фундаментальным исследовани-ям и разработкам лидера

 

Стратегия уз-кой специали-зации

Ориентация на снижение издержек и повышение прибыли в противовес увеличению объѐмов сбыта, доли рынка и диверсификации лидера

 

Стратегия ру-ководства

Организация единой системы стратегического управления и управления текущей деятельностью предприятия на принципах полного участия первого лица в формировании эффективной конкурентной стратегии и политики в согласии с таковыми лидера

Стратегия специали-зации

Стратегия

сфокусирован-ной дифферен-циации

Направленность на удовлетворение потребностей отдельно избранного целевого сегмента рынка на основе предоставления большей потребительской ценности

 

Стратегия

сосредоточения на издержках

Направленность на удовлетворение потребностей отдельно избранного целевого сегмента рынка на основе снижения издержек производства

 

 

Смешанная

стратегия

Подразумевает комбинирование стратегий сфоку-сированной дифференциации и сосредоточения на издержках



стратегическое планирование – направлен на достиже-ние определѐнных целей роста – роста объѐмов сбыта (продаж), доли 71

рынка, прибыли или размера и масштабов предприятия. В зависимости от целей различают интенсивный (органический) рост, интегративный и рост посредством расширения (диверсификации) сфер деятельности. Каждой из названных целей соответствует определѐнная совокупность возможных стратегий,

 

 

 

Реальную конкурент-ную позицию и занимаемую предприятием долю рынка определяют его позиционные стратегии, направленные на достижение поставленных стратегических целей

 

 

 

 

Стратегия обработки рынка

 

Основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка. Этот тип стратегий роста требует для реализации больших маркетинговых усилий. Может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высоко затратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

 

Стратегия развития рынка предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

 

Стратегия развития продукта предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.

 

Стратегии  интегрированного роста.

 

Ко второй группе эталонных стратегий принято относить такие стратегии предпринимательской и хозяйственной деятельности, которые связаны с расширением организации путём включения в её структуру новых организационно-хозяйственных и экономических подразделений. Обычно организация может прибегать к реализации подобного типа стратегических планов, если она находится в сильном бизнесе, но не может осуществлять стратегии концентрированного  роста и в то же время осуществление стратегий интегрированного роста не противоречит её долгосрочным планам.

 

В общей группе стратегий интегрированного роста принято выделять три типа стратегических планов роста:

 

Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост организации за счёт приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Организация может либо создавать дочерние структуры, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные экономические и хозяйственные результаты, обусловленные тем, что резко уменьшается зависимость от колебания цен на комплектующие, сырьё и запросов поставщиков.

 

Стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции выражается в росте  организации за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения, реализации и продажи. Данный вид интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредника с качественным уровнем работы и предоставления услуг.

 

Стратегия горизонтальной интеграции. Согласно данной стратегии рост происходит за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними.

 

Стратегии диверсификационного роста.

 

Третья группа базисных или эталонных стратегий включает в свой состав стратегии диверсификационного роста. Этот вид стратегических планов реализуется в том случае, когда фирма дальше не может эффективно развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Этот термин часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации.

 

Основными стратегиями диверсификационного роста являются следующие:

 

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые включены в рамки существующей производственно-хозяйственной деятельности. То есть, существующее производство остаётся в центре экономической деятельности, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других наиболее сильных  сторонах функционирования фирмы, например, могут быть подключены возможности используемой специализированной системы распределения и реализации.

 

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на уже существующем рынке за счёт новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При реализации данного типа стратегий фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, например, в области поставок. Так как новый продукт  должен быть сопутствующим уже производимому продукту, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимой продукции. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой  собственной компетентности в производстве новой продукции.

 

Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что организация расширяется за счёт производства новых, технологически не связанных с уже производимыми, продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для осуществления стратегий развития предприятия, так как  её успешная реализация зависит от большого числа различных факторов, в частности от компетентности персонала и в особенности специалистов управления, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм финансовых средств.

 

На практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространенно у многоотраслевых компаний. Фирмой может производиться и определенная последовательность в реализации стратегий (см. Приложение 1). При выборе конкретной стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы.[3, 4]

 

Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли должны выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного либо интегрированного роста.

 

Слабым фирмам, в свою очередь, следует выбирать те стратегии, которые могут улучшить их позиции в рамках существующей отрасли. Если таких стратегий нет, то они должны покинуть отрасль, то есть выбрать стратегию сокращения.

 

К другим факторам, определяющим выбор той или иной стратегии, относятся интересы и отношение высшего руководства к риску, к определенным рынкам, товарам, конкурентам и т.д.; финансовые ресурсы фирмы; квалификация работников; обязательства по предыдущим стратегиям; степень зависимости от внешней среды; временной фактор.[10]

 

 

 

 

5. Во-первых, стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен.

 

Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.

 

В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации.

 

В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.

 

В-пятых, план определяет альтернативные действия организации долгосрочный период.

 

В-шестых, создает основу для распределения ограниченных комических ресурсов.

 

В-седьмых, демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.

 

Процесс стратегического планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций:

Информация о работе Стратегии роста производственного предприятия