Специализация. Понятие, формы и методы. Показатели оценки уровни специализации. Влияние специализации на повышении эффективности деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Любая отрасль возникает и функционирует в соответствии с законом разделения и обобществления труда. Сам закон разделения и обобществления труда конкретно проявляется в сфере производства через формы организации общественного производства - специализацию, концентрацию, кооперацию и комбинирование производства. Каждая из них - самостоятельная форма организации производства, хотя они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Глава1 1.1 Введение
1.2 Специализация. Понятие, формы и методы
1.2 Понятие специализации производства
1.3 Типы, формы и методы организации производства
Глава 2 Показатели оценки уровни специализации
1.1 СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Глава 3 Специализация , ее влияние на эффективность производства
Глава 4
1.1. Место формирования экономического пространства организации:
Стадия развития. Этап коллегиальности
1.2Заключение
1.3Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика .docx

— 125.09 Кб (Скачать)

Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:                                                                                      • от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;                                                           • от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;                                                           • от готовности членов организации реализовывать решения лидера;                                                            • от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

 
Если отбросить индивидуальные особенности как
лидера, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями — тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нeм успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном.

Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров . Это означает серьезное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы. Поэтому на данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. В целом стадия роста характеризуется:

увеличением числа сотрудников ;                                                                                                                          • разделением труда и ростом специализации ;                                                                                                     • более формальными и обезличенными коммуникациями ;                                                                                • внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными  задачами организации  являются: создание условий для экономического роста и обеспечение  высокого качества товаров  и услуг .

Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание еe взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

Для максимально  разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам  комбинации и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.

 

1.2  Заключение 

В заключении следует  отметить, что организация производства направлена на оптимальное сочетание  частных производственных процессов  между собой в пространстве и  времени и на этой основе - на повышение  эффективности производства. Таким  образом, различают типы, формы и  методы организации производственных процессов.

В зависимости  от типа производства на предприятии  по-разному решаются вопросы его  организации, планирования и управления. Особенности типа производства отражаются на форме протекания производственного  процесса - непрерывной или прерывной, на уровне технологического процесса, границах экономически целесообразного  использования автоматического  и специального оборудования, составе  оборудования и применяемой оснастки, организации рабочих мест, составе  и квалификации работающих, системе  планирования и управления производством.

Правильное определение  типа производства позволяет выбрать  эффективный метод его организации, т.е. ответить на вопрос, как эффективнее  осуществить производственный процесс.

Методы организации  производства представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во времени на стадиях функционирования, проектирования и совершенствования организации производства. Методы организации производства определяют возможности эффективного использования существующей техники и технологии.

Таким образом, специализация производства - это  сосредоточение деятельности предприятия  отрасли на выпуск ограниченной номенклатуры изделий или технологически однородной продукции.                                                                                                                                                       Развитие специализации также беспредельно, как беспредельно само развитие техники, отмечали экономисты-классики. И это верно. Со временем лишь усиливаются те или иные формы специализации, видоизменяются их конкретные проявления.

В промышленности четко проявляются отрасли, акцентирующиеся  на специализации, а значит последующее  кооперирование (машиностроение, деревообработка  и др.) и тяготеющие к комбинированию производства (пищевая, химическая, металлургия  и др.).                                            В современной промышленности четко различаются три формы специализации, хотя конкретных видов множество.

Таким образом, в жизненном цикле организации  отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский  этап — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема ( цели двусмысленны, высокий творческий подъем).                                                 II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).                                                                                                                                                    III. Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).                                                               IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и струк-турных изменений, дифференциация товаров (рынков), предви¬дение новых потребностей ( стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).                                                        V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возмож¬ности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

 
 

Литература

1) Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: Инфра-М, 2007. - 601 с.

2) Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.

3). Экономика предприятия и отрасли промышленности /А.С Пелиха / 2001 Ростов-на-Дону

4). В. Д. Пищиков «Рынок текстильного оборудования -- исследование, анализ спроса и предложений», 2002 г.

5.) Шибалова Н. П., Симкина Л. Г. «Экономика. Завтра экзамен» 1-е издание, 2004 г.

6). Герасимова В. Д. «Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания)». КноРус, 2008 г.

7).Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. «Экономическая теория» 2-е издание. Учебник для вузов. 2003 г.


Информация о работе Специализация. Понятие, формы и методы. Показатели оценки уровни специализации. Влияние специализации на повышении эффективности деятель