Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:48, курсовая работа
Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Предпринимательство и его роль в создании предприятий. 5
1.1.Понятие и признаки предприятия 5
1.2. Обоснование создания предприятия и бизнес-плана 10
1.3. Организационно-правовые формы предприятий 14
ГЛАВА 2. Создание предприятий в форме юридических лиц 18
2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности 18
2.2. Сертификация продукции 19
2.3. Государственная регистрация предприятия………………………………20
ГЛАВА 3. Прекращение деятельности предприятия (юридического лица)……………………………………………………………………………....22
3.1.Практическая часть 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская
таможенная академия»
Ростовский
филиал
Кафедра
экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Экономика предприятия»
на тему
«Создание и юридическое оформление нового
предприятия»
Выполнил: студент 2-го курса очной
формы обучения экономического факультета,
группа 2ЭФЭ Л.И.Моисеев
Проверил: Н.А. Шалагинова,
преподаватель
Подпись____________________
Ростов-на-Дону
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЗДАНИИ
1.1 Понятие и признаки предприятия.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.
Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
В силу обособленности предприятия самостоятельны:
Из вышеизложенного следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны.
Предприятие
представляет собой производственно-
Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.
Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.
Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии
с критерием численности
Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.
Предприятие
считается созданным и
Кроме устава регистрируется Договор
о создании предприятия — юридический
документ, регламентирующий права и обязанности
учредителей. В нем должны быть решены
три основные задачи: размер и структура
уставного фонда, распределение прибылей
от деятельности предприятия и структура
органов управления и их полномочия.
Наряду с уставом и договором предприятие
должно иметь производственно-технический
паспорт. Он разрабатывается на основе
документированных данных. В паспорте
отражаются общие сведения о предприятии
(местонахождение, год основания, перечень
основных видов и качество продукции);
сводные данные по основным показателям
его материально-технической базы (производственные
площади, основные фонды, численность
производственного персонала), сведения
об энергетике (обеспечение топливом,
электроэнергией, водой), наличие и использование
производственных мощностей и другие
технико-экономические показатели, необходимые
для разработки перспективных и годовых
планов.
Технико-экономические показатели, отражаемые
в паспорте, должны рассчитываться по
единой методике, обязательной для всех
предприятий, и отражаться в типовых формах
по разделам: производственная мощность,
производство продукции, материальные
ресурсы, трудовые ресурсы, социальное
развитие коллектива и др.
Данные паспорта ежегодно уточняются
и используются при разработке планов
предприятия. К паспорту прилагается генеральный
план предприятия — графическое изображение
в уменьшенном масштабе размещения зданий,
сооружений, рельсовых и безрельсовых
дорог, оборудования
и материалов,
подземных и надземных коммуникаций.
Рассмотренные документы характеризуют
материально-техническую базу предприятия
и ее использование.
Деятельность предприятия может быть
прекращена, если отпала необходимость
в его дальнейшей работе и оно не может
быть реорганизовано, при длительной убыточности
и неплатежеспособности предприятия,
отсутствии спроса па сто продукцию.
1 . 2 . Обоснование создания предприятия и бизнес-плана
После возникновения идеи о создании предприятия следующим этапом должен быть расчет: сколько и какие средства понадобятся, чтобы начать дело; какую сумму прибыли можно получить в год, начав дело. Если расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров — людей, желающих работать или имеющих средства и желающих вложить их в предпринимательское дело. Успех будет достигнутой хорошей организацией людей — для этого надо составить план работы, установить контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам, т. е. образовать механизм управления предприятием. Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменят отсутствующие деньги. Новая идея — это не обязательно замысел нового товара или технологии, это может быть и знание людей, владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей выгоды, и знание спроса на какие-то товары или услуги, которые остаются невостребованными у тех, кто владеет этими товарами или может оказывать эти услуги, и знание технологии создания и регистрации предприятия и т. д.
Иначе говоря, хорошая идея — это тоже ценность, которая способна приносить доход, но которая, однако, должна дополняться деловой инициативой и упорной работой над ее реализацией.
Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений довольно проста: предъявить товар (услугу), который нужен потребителю, в необходимом количестве, в нужное время, в соответствующей точке экономического пространства. Однако на практике часто считается, что достаточно иметь высокое качество продукции и это автоматически приведет к успеху. В реальности же только одно качество в основу коммерческих дел полагать недостаточно. Нужен комплекс условий.
Именно поэтому на начальном этапе, еще до непосредственного производства продукции, нужно тщательно выбрать тот рынок, где на момент неизвестности вашей фирмы вы можете с успехом реализовать достаточное количество продукции.
Поэтому будет полезно произвести экспресс-диагностику потенциальных рынков для потенциального товара, гарантирующего определенный коммерческий успех.
Тактически и стратегически выгодно найти такое место в экономическом пространстве, где был бы локальный или временный дефицит именно той продукции, которые вы планируете предложить. В таком случае сама продукция при условии своевременной ее поставки станет необходимой рекламой и включит механизм получения прибыли.
Для этого следует найти дефицит (неудовлетворенный спрос) и сконцентрировать свои усилия на покрытии этого спроса.
Такой дефицит выявляется только при тщательном изучении рынка.
Если придуманный вами продукт или товар таков, что его можно сразу же начать производить, если вы чувствуете, что сможете сами возглавить небольшое собственное дело, то так и действуйте. Но, возможно, для претворения вашей идеи в жизнь необходимы большие производственные мощности и проведение серьезной рекламной кампании. Тогда вы можете взять продвижение вашего дела на себя, либо пригласить партнеров, либо отказаться от самостоятельного производства и продать свои права кому-то другому.
Нелишне будет отметить, что всякий бизнес состоит не только из успехов, но также и из неудач и поражений. При этом чрезвычайно важно научиться преодолевать неудачи и не терять упорства в достижении намеченной цели.
Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
• открытие нового дела;
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
• подготовка заявок для получения кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
Под бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).
Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.
Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Основная цель разработки бизнес-плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Информация о работе Создание и юридическое оформление нового предприятия