Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели внутренней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:57, реферат

Описание работы

В развитии внутренней торговли проявляются как положительные так и отрицательные тенденции.
Положительные проявления тенденций:
торговля является основным источником поступления денежных средств в государственный бюджет;
быстро сформировалась богатая конкурентная среда;
ликвидирован дефицит потребительских товаров, рынок отличается высокой насыщенностью;

Работа содержит 1 файл

Современные тенденции развития потребительского рынка и основные.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Основными задачами оптового торгового  предприятия являются:

  1. поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
  2. закупка товаров у производителей, их доставка, хранение;
  3. формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  4. обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
  5. маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
  6. информационное обслуживание.

Оптовая торговля выполняет ряд функций  на макро- и микроуровнях.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

  1. интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта),
  2. оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование),
  3. организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

 

Функции на микроуровне:

  1. экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва;
  2. преобразование производственного ассортимента в торговый;
  3. формирование товарных запасов;
  4. сглаживание цен;
  5. хранение, доработка, доведение товаров до требуемого качества;
  6. фасовка, упаковка, кредитование, маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний.

Оптовые предприятия  должны быть центром сбора и передачи информации по вопросам исследования рынка:

    • определение емкости рынка;
    • характеристика рыночной ситуации;
    • изучение возможности выхода на внешний рынок;
    • определение текущих и перспективных потре<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; text-decoration: none; letter-sp

Информация о работе Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели внутренней торговли