Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Создание совместного или иностранного предприятия – ответственный шаг, требующий значительных материальных средств.
В данной данном проекте будут рассмотрены практические вопросы, связанные с созданием в Беларуси иностранного или совместного предприятия и укажу на отличия иностранных и совместных предприятий от отечественных.
Введение 3
1.1. Общая характеристика совместных и иностранных
Предприятий 4
1.2 Современное состояние современных и иностранных
предприятий в Республике Беларусь 7
1.3. Проблемы и перспективы развития совместных и
Иностранных предприятий в Республике Беларусь 9
2. Расчеты показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия 19
2.1 Составление сметы затрат на производство и
реализации продукции 19
2.2 Составление калькуляции себестоимости 20
2.3 Расчет прибыли 25
2.4 Капитальные вложения в развитие производства 27
2.5 Снижение себестоимости 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
Наблюдается также значительная неравномерность отраслевой инвестиционной активности. Это проявляется в относительно более высокой доле капиталовложений в отраслях перерабатывающей промышленности и явно недостаточном инвестировании развития высокотехнологичных наукоемких отраслей.
Государство
также не располагает на сегодняшний
день достаточными финансовыми ресурсами
для инвестирования даже на приоритетных
направлениях реформирования экономики,
что в целом сдерживает процесс
структурных преобразований, не способствует
повышению
В этой связи необходима выработка научно обоснованной инвестиционной политики, результатом которой должно стать как существенное увеличение объемов, так и повышение эффективности инвестирования. Принимая во внимание ограниченность внутренних инвестиционных ресурсов Республики Беларусь, представляется целесообразным привлечение и эффективное использование прямых иностранных капиталовложений.
В
настоящее время в Беларуси созданы
определенные предпосылки для развития
и эффективного функционирования совместных
предприятий. К числу наиболее значимых
можно отнести: уровень экономического
развития, ориентацию экономики страны
на осуществление рыночных преобразований;
конкурентоспособность
Для
обеспечения устойчивого роста
СП необходимо создание предпосылок, способствующих
улучшению экономических
Для этого необходимо:
-
стимулировать поток
-
развивать систему
-
разработать механизм
-
создать целесообразную
-
сформировать свободный
-
развивать отечественный
-
оказывать государственную
Таким образом, для достижения краткосрочных целей изменения инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом в лучшую сторону и создания большего числа совместных предприятий необходимо реализовать в ближайший период следующие первоочередные задачи:
-
усовершенствовать
-
подобрать полную информацию
о состоянии рынков других
стран и мирового рынка, иметь
долгосрочную стратегию и
-
совершенствовать и
- упростить процедуру регистрации предприятия, сократить перечень
документов, необходимых для регистрации;
-
перейти от сплошного
-
ввести в действие изменения
в налоговое законодательство
только с нового финансового
года или предусмотрение
Перспективы развития совместных предприятий
в
Республике Беларусь
Перспективы сотрудничества отечественных предприятий с иностранными инвесторами находятся в зависимости от целого спектра разнообразных факторов: рыночная доля предприятия, его перспективы развития, финансовое состояние, научно-техническая база и потенциал, качество трудовых ресурсов и менеджмента, доступ к сырью и рынкам сбыта, финансовым ресурсам и коммуникациям, глобальная стратегия инвестора, совместимость производственного цикла, возможность кооперации и другие. [1, с. 12]
Создание
совместных предприятий будет
Кроме того, СП являются более конкурентоспособными, так как могут обладать большими материальными, финансовыми, управленческими, маркетинговыми ресурсами по сравнению с другими предприятиями. Проследим это на примере предприятия «Белвест», которое было создано в июне 1988 года и является одним из первых белорусских совместных предприятий на территории бывшего Советского Союза. У истоков его создания стояли два известнейших производителя обуви – витебская фабрика «Красный Октябрь» и немецкая компания Salamander. А с конца 2002 года «Белвест» – белорусско-российское предприятие. Без сомнения, именно эффективная политика в области качества позволила «Белвесту» в 2002 году стать первым среди обувных предприятий СНГ, сертифицировавших свою систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту ИСO 9001. Активное сотрудничество с известными итальянскими модельерами позволяет создавать современные коллекции с использованием новых технологий. Часто для реализации подобных проектов приобретается специальное оборудование. Для изготовления своей обуви «Белвест» закупает материалы у производителей из Италии, Германии, Австрии, Польши, Чехии, Словении, Турции. Независимые эксперты высоко оценивают качество продукции «Белвест». Подтверждением этому служат победы в конкурсах «Лучшие товары Республики Беларусь» (2002, 2004, 2006) и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» (2001, 2003, 2005, 2007). «Белвест»– единственный отечественный производитель обуви, дважды удостоенный Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (2002, 2005). [12.] Все это свидетельствует о больших возможностях и хороших перспективах развития совместных предприятий и предприятия «Белвест» в частности.
Также
организация оплаты труда работников
СП как в Республике Беларусь, так
и за рубежом в целом строится
на общих принципах, характерных
национальным предприятиям, за исключением
ряда особенностей, связанных с использованием
на СП иностранного капитала. Именно это
усиливает мотивационные
Согласно
программе социально-
В 2006-2010 годах предполагается расширение применения современных форм международного сотрудничества (создание торговых компаний за рубежом, совместных предприятий, финансово-промышленных групп с иностранными партнерами), расширение сотрудничества в инвестиционной области (производственная кооперация, реализация крупных совместных инвестиционных проектов, прямые инвестиции в производственный сектор и другое).
Достижение
этой цели потребует создания эффективной
системы привлечения
Предусматривается
активизировать торгово-экономические
связи с традиционными
1.
Исходные данные
Таблица
1-затраты на изготовление
продукции в 1 квартал
показатели | Изделие А | Изделие Б |
Выпуск штук | 1015 | 2150 |
Нормы расхода
-металл т./шт. -топливо т./шт. -электроэнергия, Вт./шт |
0.03 0.01 800 |
0.025 0.008 500 |
Сдельные расценки, руб./шт. | 8150 | 5015 |
Цена, руб./шт. % | 351500 | 350150 |