Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Создание совместного или иностранного предприятия – ответственный шаг, требующий значительных материальных средств.
В данной данном проекте будут рассмотрены практические вопросы, связанные с созданием в Беларуси иностранного или совместного предприятия и укажу на отличия иностранных и совместных предприятий от отечественных.
Введение 3
1.1. Общая характеристика совместных и иностранных
Предприятий 4
1.2 Современное состояние современных и иностранных
предприятий в Республике Беларусь 7
1.3. Проблемы и перспективы развития совместных и
Иностранных предприятий в Республике Беларусь 9
2. Расчеты показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия 19
2.1 Составление сметы затрат на производство и
реализации продукции 19
2.2 Составление калькуляции себестоимости 20
2.3 Расчет прибыли 25
2.4 Капитальные вложения в развитие производства 27
2.5 Снижение себестоимости 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
Совместные
предприятия могут существенно
различаться по свободе иностранного
партнера в реализации своих целей.
Речь идет не только об обязательном участии
партнера из принимающей страны, но
и о возможностях сбыта продукции,
валютно-финансовых проблемах, правилах
пребывания и принятия на работу иностранных
сотрудников, взаимоотношениях между
субъектами хозяйствования, особенностях
управления.
Понятия и черты иностранного
предприятия
Иностранное
предприятие - это организационно-правовая
форма предприятия с
Совместные и иностранные компании по некоторым показателям вносят существенный вклад в развитие белорусской экономики. Они обеспечивают рабочими местами до 10% занятого населения республики и выпускают 10% ВВП страны. Наибольшее количество предприятий с иностранными инвестициями функционирует в городе Минске, Минской и Брестской областях.
Система льгот и преференций
Преимущество
такой организации
К основным из них относятся:
1.
Освобождение в течение трех
лет от уплаты налога на
прибыль от производственной
деятельности. В случае если такие
организации производят особо
важную для республики
2.
Освобождение от уплаты
3.
Безлицензионные экспорт
4.
Свободное распоряжение
5.
Свобода при выборе
6.
Сохранение правового режима
в течение 5 лет с момента
государственной регистрации
1.2
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
СОВМЕСТНЫХ И ИНОСТРАННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Сегодня Республика Беларусь предлагает иностранным инвесторам благоприятные условия осуществления инвестиционной деятельности.
Важными из них являются растущий рынок финансовых и страховых услуг, социальная стабильность, наличие развитой инфраструктуры. Вместе с этим иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь предоставлен и ряд преференций в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др.
Для работы иностранного инвестора на территории республики создана законодательная база, основным нормативным документом которой является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (принят в 2001 году). Положения Кодекса направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов. В настоящее время при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций кодекс адаптируется к лучшему мировому опыту.
В 2010-2011 гг. продолжен последовательный процесс совершенствования нормативной правовой базы, направленный на создание условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики для её модернизации.
Реформирование ведется при активном сотрудничестве с экспертами международных организаций – Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В целях совершенствования условий инвестиционной деятельности, осуществляемой посредством заключения инвестиционных договоров, и устранения проблемных вопросов, выявленных в ходе практического применения Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. №10 “О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь”, предоставляющего дополнительные преференции и гарантии защиты капитала, подготовлены дополнения и изменения, в части расширения преференций инвесторам.
Принятие его предоставит инвесторам дополнительные льготы и преференции в рамках либерализации инвестиционного законодательства и позволит увеличить приток капитала, в том числе и иностранного, в экономику республики.
Одним из «шагов» навстречу как белорусским, так и иностранным инвесторам является принятие 31 декабря 2010 года Директивы Президента Республики Беларусь №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» .
В целях её реализации на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь утвержден План мероприятий, разработанный совместно с белорусскими деловыми ассоциациями. План включает около 140 мероприятий, в той или иной степени затрагивающих все девять пунктов Директивы № 4, из которых 90 % нормативно-правовых актов будут приняты уже в первом полугодии 2011 года. Следует отметить, что данный перечень далеко не закрыт. Бизнес - ассоциации предпринимателей могут вносить конкретные предложения еще в течение ближайшего месяца – до 4 апреля 2011 года. Далее Правительство займется законотворческой деятельностью.
Одним из основных направлений деятельности Правительства на 2011 год является разработка Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь. Акцент в ней, прежде всего, будет сделан на проработку тех элементов инвестиционного климата, по которым республика, по мнению международных организаций, ухудшила свои позиции.
В Стратегии
будет представлен анализ конкурентного
положения ведущих отраслей, потенциально
привлекательных для
Результатом ее
разработки и реализации станет четкое
определение условий и правил
ведения бизнеса, создание благоприятного
налогового и делового климата, развитие
соответствующей
В целях увеличения
притока иностранных инвестиций
и, в первую очередь прямых, в которых
заинтересована республика, принят Указ Президента Республики
Беларусь от 6 августа 2009 г. № 413, которым введен институт
инвестиционных агентов. Это физические
или юридические лица, которые располагают
необходимыми практическими навыками
и опытом в реализации инвестиционных
проектов и которые окажут содействие
республике в поиске потенциальных инвесторов. Такой статус уже предоставлен
11 компаниям.
1.3. Проблемы и перспективы развития совместных И ИНОСТРАННЫХ предприятий в Республике Беларусь
Проблемы СП и ИП
Проблемы
привлечения иностранного капитала:
1. Нестабильность и неопределенность
законодательства, и регулирующих мер,
особенно в области налогов, тарифов, административных
процедур;
2. Отсутствие юридической четкости в вопросах
собственности, ее структуры и правового
статуса, что порождает споры между представителями
власти и иностранными инвесторами;
3. Финансовая и экономическая нестабильность,
осложняемая кризисом неплатежей, значительным
бюджетным дефицитом;
4. Острая нехватка различной информации,
необходимой иностранным инвесторам,
для развертывания операций в Беларуси;
5. Низкое качество инвестиционных проектов
и экономических оценок.
Основными формами привлечения иностранных
инвестиций в РБ являются:
1. Создание совместных и иностранных предприятий;
2. Привлечение иностранных кредитов.
ИК ввел практически новую форму инвестиционной
деятельности – концессия. Концессия
- разрешение правительства инвестору
временно эксплуатировать на возмездной
основе принадлежащие государству ресурсы,
промышленные предприятия, их части и
др. (строить или эксплуатировать электростанции
и т.д) Это по существу долгосрочная аренда
объектов. Концессия осуществляется на
основе концессионного договора. Стороны:
РБ в лице Правительства РБ или уполномоченного
им республиканского органа государственного
управления и национальные или иностранные
инвесторы (концессионеры).
1. Полный КД - за концессионером сохраняется
право собственности на всю производимую
продукцию, при этом концессионер уплачивает
платежи за право пользования объектом
еонцессии, а также уплачивает в бюджет
все налоги и другие обязательные длатежи.
2. Концессионный договор о разделе продукции
– вся производимая продукция делится
между концессионером и РБ в порядке и
размерах, предусмотренных в договоре.
3. Концессионный договор об оказании услуг
– право собственности на производимую
продукцию передается РБ. Концессионер
же за оказываемые услуги получает вознаграждение
.
Концессия представляет собой перспективную
форму долгосрочного финансирования объектов
государственной собственности.
Для наращивания, увеличения объемов инвестиций
в реальный сектор экономики ИК предусмотрел
использование нового инструмента – инвестиционный
договор. ИД – договор между РБ в лице
правительства или уполномоченного им
республиканского органа государственного
управления и инвесторами, определяющий
порядок осуществления инвестиционных
проектов, имеющих важное значение для
страны. ИД заключается в целях оказания
государственной подддержки тем инвесторам,
которые реализуют инвестиционные проекты
по созданию и развитию производств, основанных
на новых и высоких технологиях. При этом
вклад инвесторов в такой проект должен
составлять не менее 5 млн $. Обяз условия
инвестиционного договора: срок действия
ИД; объект и объем инвестиционной деятельности;
права и обязанности инвестора; обязательства
по выдаче инвестору док-ов, необходимых
для реализации инвестиционного проекта;
ответственность сторон за несоблюдение
условий ИД; порядок и организация рассмотрения
споров (включая м\н арбитраж для ин инв-ра).
Проблемы совместных предприятий в Республике
Беларусь и пути их решения сотрудничество
Практика функционирования совместных предприятий показывает, что в процессе их деятельности возникает ряд проблем, вызванных различными причинами. Основными из них могут быть существенные различия партнеров по уровню развития производственного потенциала и определяемые ими возможности в принятии решений. Так одни из партнеров может отставать от другого в области ноу-хау, маркетинга, профессиональной подготовки кадров. Вследствие этого партнеры не всегда соответствуют друг другу по телеустановкам в отношении использования доходов и инвестиций, реализации готовой продукции.
Законы
отдельных стран жестко регулируют
использование иностранных
Во
многих странах допуск иностранных
инвесторов для создания СП регулируется
особым законодательством, затрудняющим
реализацию ими своих стратегий
и увеличивающих затраты
Учитывая эти проблемы, в каждом
конкретном случае решению о
создании СП должно
В настоящее время в Республике Беларусь наиболее значимыми проблемами выступают отсутствие в необходимых объемах инвестиций в реальный сектор и несоответствие структуры вложений потребностям экономики страны (опережающие темпы роста капиталовложений в жилищное строительство по сравнению с вложениями в производственные объекты). Вместе с тем, как свидетельствует зарубежный опыт, без крупных капиталовложений в стратегические сферы экономики экономический рост практически невозможен (не менее 1/3 ВВП должно идти через сбережения и инвестиции). [6, с. 60]
Следует
отметить, что незначительные объемы
и их низкая эффективность сказываются
на углублении технологического отставания
в различных отраслях промышленности,
прежде всего наукоемких. Вместе с
тем результативное инвестирование
может и должно рассматриваться
как необходимое условие