Снижение рисков и угроз в развитии региональных рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Риск сопровождает деятельность любой компании – воздействие негативных факторов приводит к тому, что ни один бизнес-процесс не может быть осуществлен с заведомо гарантированным результатом. Таким образом, условием развития всякой компании, производственного комплекса является необходимость управления рисками. Развитие информационных технологий (ИТ) ускоряет процесс глобализации, постепенной утраты исключительной роли государства в мировом экономическом пространстве. Полноценными участниками мировой конкуренции становятся отдельные регионы, транснациональные корпорации, крупные региональные производственные комплексы (РПК), кластеры. В связи с этим повышается роль разработки и внедрения новых технологий управления развитием регионов и региональных производственных комплексов, использования в процессе управлении ими передового мирового опыта, научно-технических достижений.

Содержание

3.История формирования знаний о сущности риска...………………………..13
4. Источники и факторы риска 17
5.Методы управления риском 24
6.Пример принятия управленческого решения в условиях риска 28
7.Метод «ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ» 30
8. Заключение...………………………………………………………………….33
9. Список используемой литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Снижение рисков и угроз в развитии региональных рынков.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    «Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

    (ГОУ  «СПбГПУ») 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовой проект

по дисциплине «Лидерство и социальная креативность».

    на  тему:

    «Снижение рисков и угроз в развитии региональных рынков » 
 
 
 
 
 

                Выполнил(а): Холин В. С.

                                         

                Группа:  5242/10

                      Проверил(а): Дружинин А.Е. 
                       
                       

    Санкт-Петербург, 2011

    Содержание 

3.История формирования знаний о сущности риска...………………………..13

4. Источники и факторы риска    17

5.Методы управления риском 24

6.Пример принятия управленческого решения в условиях риска 28

7.Метод «ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ» 30

8. Заключение...………………………………………………………………….33

9. Список используемой  литературы…………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Риск  сопровождает деятельность любой компании – воздействие негативных факторов приводит к тому, что ни один бизнес-процесс не может быть осуществлен с заведомо гарантированным результатом. Таким образом, условием развития всякой компании, производственного комплекса является необходимость управления рисками. Развитие информационных технологий (ИТ) ускоряет процесс глобализации, постепенной утраты исключительной роли государства в мировом экономическом пространстве. Полноценными участниками мировой конкуренции становятся отдельные регионы, транснациональные корпорации, крупные региональные производственные комплексы (РПК), кластеры. В связи с этим повышается роль разработки и внедрения новых технологий управления развитием регионов и региональных производственных комплексов, использования в процессе управлении ими передового мирового опыта, научно-технических достижений.

      Искусству руководства нет замены. Система управления не может создавать руководителей. Однако она может создать условия, при которых способность быть руководителем проявляется или будет подавлена.

     Лидерство и руководство  — основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией. Руководство — это формальная властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице. Лидерство же — комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей, независимо от иерархического статуса. Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером.

     Лидерство  является ключевой темой  для многих сфер жизни человека: бизнеса, политики, спорта. По разным определениям лидерство  – это способ влияния и управления. Для многих лидер – это предводитель, вперед смотрящий, руководящий людьми и двигающий к цели.

     Успех в организации функционирования этого комплекса в значительной степени зависит от отношения лица принимающего решения  к проблеме риска, которая  возникает в процессе управления и заслуживает особого и всестороннего изучения.

     Риск - это сложная научно-практическая категория. Вплоть до середины минувшего века оценкой риска в основном занимались в технических науках. Однако применительно к социально-экономическим системам методы оценки риска, используемые в технике, как правило, не пригодны. Взрыв интереса к проблемам рискологии и управления рисками в последние два десятилетия в нашей стране обусловлен радикальными преобразованиями политической и экономической систем.  

1. Лидерство в организации

     Вообще  слово лидерство (leadership) произошло от английского глагола «lead», что значит «вести».

     Если  понятие лидерства уходит своими корнями в ведение, значит, есть, собственно, ведущий, то есть лидер, и  есть ведомые — те, кто следует  за лидером. Легко согласиться, что  настоящий лидер должен иметь последователей. Тогда лидерство можно оценивать наличием самих последователей или командой, идущей за ним.

     Для современного лидера просто необходимо знать тот мир, который нас окружает, с его законами и рамками. Он должен владеть необходимой информацией, поскольку только человек, обладающий достаточной информацией, может быть лидером в современном мире — мире информационных потоков и сумасшедших скоростей. Но просто обладать информацией недостаточно — важно уметь фильтровать информационные потоки, выделять главное, отслеживать нужные связи, выделять ключевые элементы и рассчитывать нужные точки опоры и воздействия, а  также уметь видеть границы различных систем и уметь выходить за их пределы. То есть обладать навыками системного мышления.

В общем виде модель лидерства можно  представить так:

     Лидер формирует видение, ставит цели, задачи. Лидер должен не только осознавать это видение для себя, но и уметь  мотивировать людей на достижение целей, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это даст в будущем.

     Лидер всегда находится в поле системы: окружении и информации. Умение управлять  этим полем — один из важнейших  навыков лидера. Жить в невыдуманной реальности и грезить только мечтами, а ещё и объективно соизмерять свои идеи, планы, мысли с окружающей реальностью. Уметь выделять из непрерывного потока информации нужные сведения, распознавать полезные сигналы и трансформировать их в цели. Не ловить свой шанс, а методично формировать для его появления все условия.

     Само  ядро лидерства, в первую очередь, определяется лидером как человеком. Но чтобы притягивать к себе людей, лидер должен обладать харизмой. Как было сказано выше, харизматичный лидер сам по себе является привлекателем для других. Такому лидеру хотят подражать и следовать за ним. Его сложно не заметить в толпе. Поэтому харизматичность является неотъемлемой составляющей настоящего лидера. Неспроста этому феномену в политике уделяется такое огромное значение, где харизматичность формируют при помощи специальных политтехнологий.

     Помимо  харизматичности, лидер должен транслировать  правильные убеждения и вдохновляющие идеи. Это даёт окружающим пищу для размышления, наполняет лидера, как сосуд изнутри, создаёт внутренний стержень, опору. Люди понимают, что за словами и внешней оболочкой стоит конкретное дело, конкретная мысль, внутренняя убежденность. Говоря языком психологии, в этом состоит внутренняя выравненность человека.

     Наконец, лидер должен обладать определенным набором качеств и умений, которые позволяют ему расширять своё поле влияния. На характеристиках и качествах настоящего лидера строятся целые феноменологические теории.

    1. Ключевые качества современного лидера.

Видение.

     Настоящий лидер должен уметь смотреть вперёд. Он должен уметь предвидеть будущее  и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.

Мотивация.

     Лидер должен уметь стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой  безвыходной ситуации лидер верит  в то, что выход существует. Лидер  должен уметь вдохновлять и побуждать  других к действию.

Распознавание слабых сигналов (чувствительность).

     Современный мир — мир перемен. Лидер должен быть внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире,  в его команде. Умение получать обратную связь и быстро реагировать, упреждать — значит быть на полшага впереди всех.

Гибкость в поведении.

   Лидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями  поведения. К каждому человеку должен быть свой подход, важно его не только найти, но и провзаимодейтвовать  с ним, учитывая свои и его интересы, действовать из позиции выигрыш-выигрыш, где обе стороны получают взаимную выгоду.  
 

   В дополнение ниже перечислен список, на мой взгляд, наиболее важных лидерских  качеств:

  1. целеустремлённость,
  2. внутренняя целостность,
  3. системность мышления,
  4. любознательность,
  5. активность, инициативность,
  6. желание большего,
  7. организованность,
  8. последовательность,
  9. коммуникабельность,
  10. создание доверия,
  11. самообладание,
  12. смелость,
  13. умение говорить, убеждать,
  14. умение слышать и слушать.

И, конечно, одной из важнейших характеристик лидера может служить реализация всех этих навыков и умений в поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает.

     Как мы уже определили, один из критериев, определяющих лидера, — это наличие последователей или сплоченной команды, способной поддержать лидера в его устремлениях и начинаниях. Скажи, кто твоя команда, кто те люди, которые следуют за тобой, и я скажу, кто ты. Лидер не может существовать без поддержки и команды. Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера. 
 
 
 

1.2. Лидерские ступени.

      Лидером не рождаются, лидером становятся. Согласно современным исследованиям, лидерский  потенциал есть у каждого —  вопрос в том, каким образом его можно развивать и до каких пределов. Вообще говоря, существуют лидеры совершенно разных форматов. А рост лидера может проходить в несколько этапов, в зависимости от компетенций и масштабов лидерства. Вот эти ступени лидерского роста:

  1. Внутреннее лидерство. Это базовый этап развития лидерской компетенции. Предпосылки для возникновения и развития лидерства. Человек должен в первую очередь уметь руководить собой. Уметь мотивировать и настраивать себя на работу. Брать ответственность за свои поступки и держать ситуацию под контролем.
  2. Ситуативное или контекстуальное лидерство (микролидерство). Проявляется, когда человек берет на себя роль лидера в зависимости от сложившейся ситуации и в конкретном контексте. На нём временная ответственность за происходящее. Чаще всего такие лидеры мотивируется необходимостью, чем возможностью. Например, в экстремальной ситуации, когда сам контекст диктует необходимость появления лидерских качеств. Если не я, то кто? Когда же актуальность ситуации спадает, человек снимает с себя лидерскую роль и возвращается к повседневным занятиям.
  3. Командное или тактическое лидерство (макролидерство). Лидер постоянно руководит своей командой. Является её вдохновителем. Берет инициативу в свои руки на протяжении большого промежутка времени. Отвечает за свою команду и её членов. Обычно ставит тактические цели и стремится к их достижению.
  4. Системное или стратегическое  лидерство (металидерство). Лидер руководит всей системой в целом. Это лидер лидеров. То есть он руководит руководителями-лидерами. Ставит стратегические цели, формирует видение компании, определяет далеко идущие планы и перспективы развития. Он даже не мотивирует, он вдохновляет.

1.3. Лидерство и руководство.

     Если  переносить теории лидерства в сферу  бизнеса, то, вообще говоря, лидер не всегда является руководителем и наоборот. Руководитель — это часто формальная должность, выполняющая контролирующие и координирующие функции, а лидерство — это, скорее, психологический феномен. Хорошо, когда руководитель занимает лидирующую позицию и является вдохновителем и мотиватором коллектива, за которым хочется идти к достижению новых целей и взятию новых высот. Но часто это не так. Руководитель занимает исключительно менеджерскую позицию, в то время как лидером в коллективе является совершено другой человек.

     Так почему же руководителю полезно быть лидером? Ну, во-первых, лидер является авторитетом в коллективе, а следовательно, он затрачивает значительно меньше усилий для управления и делегирования. Лидеру доверяют и его примеру следуют. Значит, большая часть внутренней информации в коллективе проходит через него, а следовательно, у него значительно больше обратной связи. Он знает о том, что происходит в коллективе, и с большей вероятностью может предусмотреть различные ситуации и заранее спрогнозировать их решение.

Информация о работе Снижение рисков и угроз в развитии региональных рынков